"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2018
Зимняя сказка своими руками
В нашем городе на берегу Чёрного моря дети редко могут увидеть снег, поэтому для ознакомления их с зимними явлениями в природе и для создания «зимнего» настроения был разработан конспект НОД с использованием муки как напоминающего снег белого сыпучего материала. Для повышения заинтересованности детей в деятельности, мы использовали простые приёмы рисования пальцами на муке, выполнение отпечатков на муке формочками для песка, засыпание «снегом» предметов, а также возможность представить себя лёгкими нежными снежинками и выразить свои эмоции в танце.
Виды деятельности: изобразительная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие.
Цель: расширять представления о зимних явлениях в природе.
Обучающие задачи: продолжать знакомить со свойствами сыпучих материалов.
Развивающие задачи: развивать воображение, творческие способности, координацию движений в системе глаз-рука, мелкую моторику пальцев рук; вызвать эмоциональный отклик детей; формировать позитивные установки к сотрудничеству и к различным видам творчества.
Воспитательные задачи: воспитывать чувство группового единства; интерес к совместной со взрослым деятельности.
Предварительная работа: рассматривание снега на улице, иллюстраций с изображением зимнего леса и зимнего города, фотографий следов на снегу, оставленных птицами и животными; украшение группы к Новому году.
Оборудование: музыкальный центр; клеенка, мука; фотоаппарат.
Демонстрационный материал: пластиковая коробка.
Раздаточный материал: бусы в форме снежинок, формочки для песка, шаблоны снежинок из белого картона, снежинки из белой тонкой бумаги, ситечко с ручкой, влажные салфетки.
1 этап. Формируем у детей мотивацию деятельности
(Воспитатель, привлекая внимание детей, шумит ярко украшенной коробкой. Дети, услышав незнакомый шум, с интересом заходят в группу и подходят к педагогу. Перед ними усыпанный мукой стол.)Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть, что в этой волшебной коробке? (Воспитатель открывает коробку, и дети рассматривают лежащие в ней формочки, сито, шаблоны-снежинки, бусы.) Что это такое? Где мы можем с этим поиграть? (Дети предлагают поиграть в песке, и педагог с помощью наводящих вопросов подводит их к выводу о том, что всё это пригодится и для игры в снегу, и на усыпанном мукой столе.) Как мы можем с этим поиграть? (Дети высказывают предположения.) Интересный вариант! Какие вы сообразительные! Мне очень приятно узнать ваше мнение!
2 этап. Способствуем планированию детской деятельности
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые снежинки. (Достаёт и показывает детям снежинки из белой бумаги.) Каждая красива по-своему. Каждая со своим неповторимым узором. (Дети рассматривают снежинки. Педагог поднимает вверх и затем плавно отпускает снежинки. Снежинки кружатся в воздухе. Дети наблюдают, затем пробуют выполнить это самостоятельно.)Воспитатель: Давайте превратимся с вами в пушистые снежинки и немного полетаем! (Звучит музыка «Снежинки» Г. Струве. Дети вместе с воспитателем исполняют медленный, плавный танец.) Понравилось вам порхать, не спеша, как снежинки? (Дети утвердительно отвечают на этот и следующий вопросы.) Сможем ли мы теперь изобразить волшебную сказку на нашем чудесном снегу?
Мои дорогие художники, с таким чудесным настроением мы обязательно нарисуем зимнюю сказку! Но чем мы сможем её нарисовать? (Педагог даёт детям возможность выбрать для рисования на муке формочки и трафареты, подсказывает, что рисовать можно и пальцами рук; показывает, как можно засыпать мукой через сито трафарет-снежинку.)
3 этап. Способствуем реализации детского замысла
Воспитатель: Ребята, каждый выбрал себе местечко? Теперь вы можете пальчиками нарисовать свою зимнюю сказку. Желаю вам волшебного творчества! (Дети рисуют зимние узоры, снежинки, следы на снегу, которые оставляют звери. Воспитатель наблюдает за деятельностью дошкольников и предлагает помощь при возникновении затруднений. Ребята вместе с педагогом собирают муку в кучки, просеивают её через сито и насыпают ровным слоем, засыпая снежинки; разравнивают кучки. Педагог поддерживает инициативу детей сделать на «снегу» отпечатки с помощью формочек.) Что ты решил нарисовать? (Воспитатель в ходе рисования обращается к каждому ребёнку, уточняет, что он задумал.) На что это похоже? Как у тебя красиво получается!4 этап. Способствуем рефлексии детей по итогам деятельности
Воспитатель: Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось. Какая чудесная, настоящая «зимняя сказка» у вас получилась! Полюбуйтесь на узоры друг друга! (Воспитатель обращается к каждому ребёнку и предлагает рассказать о своей фантазии. Дошкольники по очереди рассказывают о своих рисунках и следах на муке.) Всё ли получилось так, как было вами задумано? (Некоторые дети говорят о своих трудностях при выполнении творческой работы и о том, что они сделали при затруднениях. В случае, если ребёнок недоволен результатом, педагог поддерживает и ободряет его: «Какая необычная идея! Как оригинально! Здорово!») Я так рада, что у вас всё задуманное получилось! Кому вы хотите рассказать о своих волшебных узорах?Дети: Маме. Хочу рассказать маме и папе. Бабушке. Я брату расскажу. Сестре. Другу.
Воспитатель: Мне очень нравятся ваши снежинки! Как я хочу, чтобы они оказались на наших окнах! Сегодня каждый очень старался нарисовать снежинки, узоры и следы. Благодаря нашей совместной работе получилась настоящая зимняя сказка. Чтобы вы смогли показать её своим близким и в любой момент рассмотреть в группе, мы сохраним эту сказку на фотографии. (Педагог делает фотографии.) Ой, ребята, посмотрите, у меня руки в муке! (Дети рассматривают и показывают свои руки.) Что же нам с вами делать? (Дети предлагают отряхнуть руки или вымыть их.) Отличная идея! (Дети с педагогом проходят мыть руки, а после этого они вместе наводят порядок на столе.)
Татьяна Пиулькина, воспитатель МБДОУ
Д/с № 81 «Электроник», г. Новороссийск
Рекомендуем почитать
- Развивающая игра нового поколения
- Ковровские пазлы
- Нарисуй и раскрась павлина
- Кукольный цех. Разработка и производство кукол
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии