"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2022
Сундучок сказок
Цель: обобщение и закрепление знаний детей о сказках.
Образовательные задачи:
- учить узнавать русские народные сказки, отвечать на вопросы по содержанию сказок; активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими; проявлять интерес к драматизации сказок.
- обогащать лексический запас слов;
- развивать познавательную активность детей в процессе расширения знаний о сказках, умение отвечать на вопросы.
- воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, сопереживание;
- воспитывать навыки организационного поведения детей.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, игры-драматизации, загадки, показ кукольного театра.
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, Баба-яга унесла сундучок со сказками и спрятала у себя. Теперь я не смогу прочитать вам сказки. Без вашей помощи я не справлюсь. Давайте мы с вами отправимся на поиски сундучка. Вы готовы мне помочь? (Да, мы готовы.)Воспитатель: В чудо-сказку вы и я
Отправляемся, друзья.
Сказки любят все на свете,
любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру
и прилежному труду.
Воспитатель: Вот волшебный клубочек. Он укажет нам путь-дорогу.
Вы с клубочком покружитесь, дружно в сказке очутитесь.
Ты катись, катись, клубок,
С овражка на лесок,
Только сильно не спеши,
Путь-дорогу покажи! (Воспитатель пускает клубок в сторону макета яблони.)
Воспитатель: Посмотрите, клубочек подкатился к яблоне, печке и речке? (Дети и воспитатель подходят к макету яблони, рядом расположены игрушечная печка и изображение речки.)
Воспитатель: Посмотрите внимательно, в какую сказку мы пришли? («Гуси-лебеди».)
Воспитатель: Как помогли яблоня, печка и речка Алёнушке и Иванушке? (Они спрятали Алёнушку с братцем.)
Воспитатель: Посмотрите, на яблоне висят волшебные яблоки с загадками. Если мы их отгадаем, то сможем пройти дальше.
Воспитатель: Слушайте внимательно первую загадку:
Из муки он был печён,
На сметане был мешён,
На окошко покатился.
А когда он в лесу встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Что за сказка? («Колобок».)
Воспитатель: Кого ещё встретил колобок на своём пути? (Зайца, волка, медведя.)
Воспитатель: Как вы думаете, в этой сказке лиса какая? (Хитрая, рыжая, пушистая, красивая.)
Воспитатель: Слушайте вторую загадку:
Только за козой закрылась дверь,
Тут как тут уже голодный зверь.
Знает сказку каждый из ребят,
Это … («Волк и семеро козлят».)
Воспитатель: Назовите героев этой сказки. (Волк, козлята и коза.)
Воспитатель: Какая коза в этой сказке? (Добрая, заботливая, ласковая, нежная.)
Воспитатель: Какой волк в этой сказке? (Злой, хищный, зубастый, серый.) А козлята какие? (Дружные.)
Воспитатель: Слушайте третью загадку:
Петушка украла лиса,
Тащит за горы, несёт за леса.
Воспитатель: Как называется эта сказка? («Кот, петух и лиса».)
Воспитатель: С кем жил кот? (Кот жил с петушком.)
Воспитатель: Кто утащил петуха? (Утащила лиса.)
Воспитатель: Мы отгадали загадки, можем идти дальше. (Двигательная пауза. Воспитатель направляет клубочек в сторону макетов «болотных кочек».)
Воспитатель: Ой, а тут кочки. Мы должны через них перепрыгнуть. (Дети перепрыгивают.)
Воспитатель: Все перебрались.
Воспитатель: В какую сказку мы пришли? (На пеньке сидит кукла Маша. «Маша и медведь».)
Воспитатель: Сегодня Машенька проснулась с хорошим настроением и улыбнулась. (Показывает упражнение.) Давайте мы тоже улыбнёмся. (Упражнение «Улыбка».)
Воспитатель: Поиграла на дудочке. (Упражнение «Дудочка».) Затем опять улыбнулась. (Упражнение «Улыбка».) Взяла ложку. (Упражнение «Блинчик».) Взяла чашечку. (Упражнение «Чашечка».) И поела вкусное варенье. (Упражнение «Вкусное варенье».)
Воспитатель: Маша хорошо подкрепилась и пошла в лес за ягодами. Там она заблудилась и стала громко звать на помощь: «Ау!». (Упражнение на дыхание.) Давайте мы с вами тоже покажем, как Маша звала на помощь. Вдыхаем через нос, плечи не поднимаем, выдыхаем через рот и на выдохе произносим: «Ау!». (Выполнение упражнения в громкой и тихой тональности.)
Воспитатель: В лесу Машенька встретила доброго Мишу. Спела и станцевала для него. Давайте вместе с Машей станцуем весёлый танец. (Дети танцуют под аудиозапись из мультфильма «Маша и Медведь».)
Воспитатель: Давайте посмотрим, куда теперь приведёт нас волшебный клубок. (Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Воспитатель отправляет клубочек к панораме сказки «Три медведя».)
Воспитатель: Ребята, до какой сказки дошли? («Три медведя».)
Воспитатель: Ребята, у Мишутки чудесный мешочек. Он хочет, чтобы вы отгадали волшебные предметы из сказок. (Дети достают предметы из «чудесного мешочка», угадывают и называют, из какой они сказки: золотое яичко, скалочка, мешочек с зёрнышками, кувшин, репка, пирожок.)
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием мы справились. (Воспитатель направляет клубочек в сторону пальчикового театра.)
Воспитатель: Какая сказка нас встречает? («Теремок».)
Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как мы умеем правильно говорить чистоговорки:
Ок-ок-ок, стоит в поле теремок,
Ок-ок-ок, он не низок-не высок.
Вот пришёл медведь,
Ух-ух-ух, развалился домик «бух».
Но звери были дружные
И построили новый большой терем,
Ить-ить-ить, будут звери дружно жить. (Клубочек катится к избушке Бабы-яги.)
Воспитатель: Вот мы и добрались до избушки Бабы-яги. (Выходит Баба-яга.)
Воспитатель: Баба-яга, верни нам, пожалуйста, сундучок с нашими сказками.
Баба-яга: Верну, если распутаете мои картинки. (На столе разрезные картинки «Заюшкина избушка», «Волк и лиса», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Дети собирают и называют сказку.)
Баба-яга: Молодцы, все справились с заданием. Так и быть, забирайте свой сундучок. (Дети в сундуке находят волшебную палочку.)
Воспитатель: Ребята, эта палочка поможет нам вернуться из сказочного леса в группу. Вокруг себя обернись и в группе окажись.
Светлана Амирова, воспитатель,
МБДОУ № 1, г. Салават,
Республика Башкортостан
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии