"Игры и Игрушки. Эксперт" № 1-2015
Совместное художественное творчество
Многие родители считают, что детский сад — это место, где присматривают за ребёнком, пока они заняты на работе. По этой причине мы часто испытываем трудности в общении с ними и ищем ответы на вопросы:
- Как заинтересовать родителей совместной работой?
- Как сделать их участниками воспитательного процесса?
Мастер-класс для родителей по художественному творчеству
Задачи:- Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.
- Дать родителям представление о программе нетрадиционного рисования с детьми, реализуемой в детском саду.
- Познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными техниками рисования и дать возможность проявить своё художественное творчество.
В группе оформлена выставка детских работ в различных нетрадиционных техниках. На мольберте записаны названия нескольких техник рисования: коллаж, граттаж, монотипия, шаблонография, фотокопия и т. п. На столах находятся изобразительные материалы и инструменты:
- Для граттажа: картон с подготовленным фоном, зубочистки, салфетки.
- Для фотокопии: свечи, акварель, широкие кисти, баночки с водой, бумага для акварели.
- Для печатания: бумага, мисочки с гуашевыми красками; овощи: лук, морковь, картофель; спичечные коробки, клеёнки, салфетки.
- Для рисования манной крупой: крупа, клей-карандаш, картон тёмных тонов.
- Для выдувания: коктейльные трубочки, бумага для акварели, акварель, кисти (среднего размера, например, белка №8).
Содержание мастер-класса
Я приглашаю родителей пройти в группу и сесть за любой понравившийся стол. Обращаю внимание на оборудование и материалы на столах, даю возможность всё рассмотреть, в том числе и выставку детских работ.
— Уважаемые родители! Я очень рада видеть вас у нас в гостях! Наша сегодняшняя встреча необычна. Во-первых, помогать мне будут ваши дети; во-вторых, у нас будут звучать интересные стихи о рисовании; в третьих, это не собрание, не консультация, а мастер-класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество в рисовании.
Обратите внимание на мольберт. Как вы думаете, что обозначают написанные здесь термины?
Родители высказывают свои предположения. Затем я коротко рассказываю об упомянутых техниках рисования.
Сегодня мы с вами будем пробовать технику рисования нетрадиционными способами. Опыт работы педагогов свидетельствует: рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, — это и процесс, и результат художественного творчества. Нам взрослым, необходимо развить в ребёнке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой — богатой или бедной будет его духовная жизнь. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего дошкольного возраста, надо использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Какие нетрадиционные способы рисования можно использовать дома? Кляксография, рисование солью, рисование пальцами, мыльными пузырями, разбрызгиванием т.д. Разве вам не интересно узнать, что получится, если рисовать тряпкой или скомканной бумагой?
Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребёнок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво.
Овладевание различными материалами, способами работы с ними, понимание выразительности позволяет детям более эффективно использовать их при отражении в рисунках своих впечатлений от окружающей жизни. Разнообразие изобразительных материалов делает рисование более привлекательным, интересным, а по мере овладения разными материалами у детей формируется своя манера изображения.
Все упомянутые техники, и ещё многие другие называются нетрадиционными техниками рисования. Действительно, они необычны, поскольку включают в учебный процесс не только изобразительные материалы, но и различные предметы быта: коктейльные трубочки, губки для мытья посуды, свечи, манную крупу и многое другое. Вы можете задать вполне закономерный вопрос: зачем это нужно? Отвечу: это интересно детям и даёт отличные результаты. Их вы видите сейчас на выставке. Я подготовила программу нетрадиционных техник рисования, по которой мы целенаправленно занимаемся и знакомимся с разнообразными техниками.
Далее я предлагаю родителям проявить свои умения и фантазию в рисовании необычными вещами. Вначале объясняю технологию, а затем оказываю помощь в процессе рисования, если это необходимо. (Во время рисования можно включить тихую спокойную музыку.)
— Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошёл к концу. Я вижу замечательные работы в необычных техниках. Вы можете показать их вашим детям, и я уверена — им понравится ваше творчество! Смею надеяться, что теперь в беседах с детьми о занятиях рисованием вы сможете проявить свою немалую осведомлённость!
Елена Долгушина, воспитатель
МБДОУ ЦРР Д/с № 182,
г.Уфа, Республика Башкортостан
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии