"Игры и Игрушки. Эксперт" №3-2022
Секреты здоровья с доктором Айболитом
Цель: формирование первичных навыков здорового образа жизни.
Образовательные задачи: закрепить знания детей о назначении гигиенических предметов: зубной пасты, щётки, мыла, полотенца, расчёски; помочь понять значение воды для здоровья человека.
Развивающие задачи: развивать мелкую и общую моторику, двигательную активность, тренировать дыхательный аппарат.
Воспитательные задачи: воспитывать гигиенические навыки, умение слушать, заниматься в коллективе.
Ход деятельности
Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с гостями.Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
Здравствуй, – улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет. (В группу под музыку заходит доктор Айболит.)
Доктор Айболит: Здравствуйте, дети!
Я – тот самый Айболит,
Что всех излечит, исцелит.
Я надеюсь, вы здоровы?
Дети: Здоровы!
Доктор Айболит: Давайте познакомимся. (Подходит к ребёнку.) Я – Айболит, а ты? (Дети представляются.)
Доктор Айболит: Молодцы, хорошие ребятки!
А со здоровьем у вас как?
Осмотрю я вас сейчас. (Айболит показывает буквы, а дети пропевают гласные звуки.)
Доктор Айболит: Прошу всех встать и команды выполнять:
Все дышите, не дышите.
Вы в порядке! Отдохните.
Вместе руки поднимите.
Превосходно! Опустите.
Наклонитесь, разогнитесь.
Встаньте прямо, улыбнитесь!
Да, осмотром я доволен, из ребят никто не болен!
Доктор Айболит: Сегодня мы с вами собрались на праздник «День здоровья»! А каждый день у нас начинается с чего?
Дети: С зарядки! (Выполняют «Весёлую зарядку» по показу и подражанию действиям взрослого.)
Воспитатель: Выходите по порядку на весёлую зарядку!
Друг за другом мы шагаем, ноги выше поднимаем.
На носочки встали, руки вверх подняли,
Руки вверх подняли – потолок достали.
Не достали? Не беда! Вы попрыгайте тогда.
Вправо-влево повернитесь и друг другу улыбнитесь!
Учитель-дефектолог: Доктор Айболит, мы с ребятами всем-всем желаем здоровья. (Выполняют упражнение «Пожелание здоровья».)
От сердца к сердцу лучи направляем,
Добра и здоровья всем желаем.
Здоровья небу, здоровья земле,
Здоровья близким, здоровья себе!
Воспитатель: Дети, давайте все скажем: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!».
Доктор Айболит: Зубы чистите всегда?
Дети: Да!
Доктор Айболит: А мочалка и вода с вами тоже дружат?
Дети: Да!
Доктор Айболит: А неряхи здесь есть?
Дети: Нет!
Доктор Айболит: Сейчас проверим! Вот здесь у меня сундучок здоровья. Послушайте загадки, а отгадки в сундучке.
Доктор Айболит: Гладкое душистое – моет чисто.
Дети: Мыло!
Учитель-дефектолог: (Достаёт из сундучка мыло.) Для чего нужно мыло? (Ответы детей.)
Доктор Айболит: Чтобы сделать нам причёску,
Надо что иметь …
Дети: Расчёску.
Учитель-дефектолог: (Достаёт из сундучка расчёску.) Для чего нужна расчёска? (Ответы детей.)
Доктор Айболит: Жёсткая щетинка с мятной пастой дружит,
Зубкам нашим служит.
Дети: Зубная щётка.
Учитель-дефектолог: (Достаёт из сундучка зубную щётку.) А для чего нужна зубная щётка? (Ответы детей.)
Доктор Айболит: Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я, кто я такая?
Дети: Вода.
Учитель-дефектолог: Для чего нам необходима вода? (Ответы детей.)
Доктор Айболит: Не ленитесь, в круг вставайте, упражненья выполняйте! (Дети встают в круг, выполняют самомассаж по показу и подражанию действиям взрослого.)
Воспитатель: Мы умеем сами мыться,
Руки моет нам водица.
Глазки моем, щёчки трём,
Моем носик, моем шею, моем уши,
Вытираемся посуше!
Воспитатель: Доктор Айболит, а мы хотим подарить тебе полотенца. (На столах лежат заготовки полотенец из белых альбомных листов, гуашь красного, жёлтого и зелёного цветов, ватные палочки и салфетки. Воспитатель предлагает детям взять ватные палочки, обмакнуть палочку в любую краску и прижать её к бумаге, оставив отпечаток. Затем сопровождает объяснения показом и заполняет отпечатками всю заготовку. Дети самостоятельно выполняют рисование. Педагоги помогают тем детям, которые затрудняются. После завершения дарят Айболиту полотенца.)
Доктор Айболит: Молодцы, ребята! Спасибо. Теперь у меня много полотенец, я подарю их своим друзьям.
Доктор Айболит: А вы любите гулять? (Ответы детей.) Прекрасно, свежий воздух и прогулка укрепляют здоровье. Посмотрите, прошёл дождь. Сколько луж появилось. Можно ходить по лужам? (Нет.)
Воспитатель: Доктор Айболит, мы с ребятами знаем стихотворение про дождик.
Доктор Айболит: С удовольствием послушаю! (Воспитатель рассказывает стихотворение, дети повторяют отдельные слова, фразы и выполняют движения в соответствии с текстом.)
Воспитатель: Дождик, дождик, кап, кап, кап, (Стучат указательным пальцем одной руки по ладони другой.)
Мокрые дорожки, (Наклоняются, показывают.)
Нам нельзя идти гулять, (Грозят пальцем.)
Мы промочим ножки. (Наклоняются, показывают на ноги.)
Доктор Айболит: Замечательное стихотворение! Но бывает так, что всё равно нужно выйти на улицу. Тогда идём, перешагиваем через лужи! (Выполняется упражнение «Перешагни через лужу» под музыку Е. Железновой.)
Учитель-дефектолог: Ребята, смотрите, сколько воды дождь налил в тазики, даже кораблики пускать можно. (Показывает кораблики и читает стихотворение А. Барто «Кораблик».)
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
Прокати, капитан!
Учитель-дефектолог: Давайте подуем на кораблики, и они поплывут. (Дети дуют на кораблики.)
Воспитатель: Ребята, доктор Айболит принёс нам подарки! Давайте посмотрим, что это.
Доктор Айболит: (Показывает мыльные пузыри.) С их помощью я могу сделать много красивых разноцветных шаров. Не верите? Смотрите.
Доктор Айболит: Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать! (Дарит мыльные пузыри и прощается с детьми. Взрослые и дети благодарят доктора Айболита, а затем начинают играть с мыльными пузырями.)
Светлана Щенкова, учитель-дефектолог,
Галина Андреева, Нина Абрамова,
Валентина Шилова, воспитатели,
МБДОУ № 101, г. Ульяновск
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии