"Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2014
Развивающий куб
Игра рекомендуется для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет
Это многофункциональное пособие помогает детям познавать окружающий мир, а заодно и осваивать необходимые навыки и умения, которые усложняются по мере взросления ребёнка
Дошкольный возраст — это период активного знакомства с окружающей действительностью. В это время развивается познавательная деятельность и способности ребёнка. Главная составляющая умственного воспитания детей — сенсорное развитие. Поскольку основным видом деятельности дошкольников является игра, выполнить эти задачи можно через создание занимательных игр, например, в виде «Развивающего куба». Как показывает опыт, дети с большим удовольствием и интересом играют в такие игры.
Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, активизация речи, развитие тактильной чувствительности и мелкой моторики рук, формирование навыков самообслуживания: расстёгивание и застёгивание молнии, замков, кнопок, завязывание и развязывание шнурков.
Материал: махровые салфетки (6 шт.), ленты (0,5 мм), пуговицы разных цветов, шнурки, кнопки, тесьма «цветочки», разнообразные кусочки ткани, небольшой кусочек искусственной кожи, шарик, синтепон.
Устройство: куб состоит из шести граней, на каждой грани имеется своя картинка. Сшит куб из махровых салфеток разного цвета и рисунков, его размер соответствует размеру салфетки. Наполнитель — синтепон.
Это многофункциональное пособие помогает детям познавать окружающий мир, а заодно и осваивать необходимые навыки и умения, которые усложняются по мере взросления ребёнка
Дошкольный возраст — это период активного знакомства с окружающей действительностью. В это время развивается познавательная деятельность и способности ребёнка. Главная составляющая умственного воспитания детей — сенсорное развитие. Поскольку основным видом деятельности дошкольников является игра, выполнить эти задачи можно через создание занимательных игр, например, в виде «Развивающего куба». Как показывает опыт, дети с большим удовольствием и интересом играют в такие игры.
Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, активизация речи, развитие тактильной чувствительности и мелкой моторики рук, формирование навыков самообслуживания: расстёгивание и застёгивание молнии, замков, кнопок, завязывание и развязывание шнурков.
Материал: махровые салфетки (6 шт.), ленты (0,5 мм), пуговицы разных цветов, шнурки, кнопки, тесьма «цветочки», разнообразные кусочки ткани, небольшой кусочек искусственной кожи, шарик, синтепон.
Устройство: куб состоит из шести граней, на каждой грани имеется своя картинка. Сшит куб из махровых салфеток разного цвета и рисунков, его размер соответствует размеру салфетки. Наполнитель — синтепон.
Первая грань. «Радуга»
Идёт сильный дождик. А если дождик маленький, то ребёнок заплетает «тучку» (учится заплетать косички). После дождя выглядывает солнышко, дождик убираем в тучку. На травку выползает червячок (ребёнок продевает шнурок в дырочки). После дождя на небе появляется радуга (учим цвета: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»).Вторая грань. «Кошечка»
Учим детей завязывать бантики кошечке и её подружкам. Цветочки помогают закрепить основные цвета и оттенки.Третья грань. «Яблонька»
Весной яблонька цветёт белоснежными цветами. А осенью на месте цветов вырастают яблочки. Около каждого цветка стоит цифра. Ребёнок должен на ощупь определить количество косточек в яблочке (в каждом яблочке зашиты от 1 до 5 фасолинок), найти цифру, которая соответствует числу около цветка, и пристегнуть яблочко.Четвёртая грань. «Улитка»
Раковина «улитки» прострочена по спирали, внутри находится шарик, который нужно передвигать одним пальчиком по лабиринту. Можно усложнить задачу: делать это не только указательным пальцем, но и другими пальцами правой и левой руки.Пятая грань. «Божья коровка»
Божья коровка закрывается на молнию. Если её расстегнуть, то оттуда, из брюшка, вылетят маленькие божьи коровки. Дети могут посчитать божьих коровок и пятнышки на их крылышках.Шестая грань. «Полянка»
На полянке растут цветы, которые можно пересаживать (перестёгивать при помощи кнопок). Кроме того, на полянке можно проложить дорожку (продёргивать шнурок в колечки и продвигать его вперёд).
Елена Левина, воспитатель
ГБОУ СОШ №1457 Д/о, г. Москва
Рекомендуем почитать
- Мир научных экспериментов «Наураши»
- Родитель вместо логопеда
- Изучаем животных с наборами ТМ «Чудо-Дерево»
- Дудко Светлана Викторовна
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку