"Игры и Игрушки. Эксперт" №5-2017
Рисуем животных
Тема «Рисуем животных» преподнесена в структуре блока «Мир животных» на занятиях «Витражи для станции метро «Зоопарк»», «Ноев ковчег» и в предшествующей им предварительной работе.
Цель: рисовать животных, выделяя общие и характерные признаки строения их тел.
Задачи:
- расширять представления дошкольников об окружающем мире, уточнять знания о природных объектах;
- обобщать их представления о дикой природе;
- учить рассказывать об объектах природы и их изображениях на рисунках художников-анималистов Е. Чарушина, В. Бианки, В. Ватагина, продолжать знакомить с творчеством этих художников;
- воспитывать бережное отношение детей к природе;
- приобщать их к мировому культурному наследию;
- развивать детское творчество, ориентировать детей на использование в творческой деятельности накопленных знаний и впечатлений;
- развивать творческий подход к выбору содержания рисунка;
- поощрять разнообразие результатов изобразительной деятельности;
- закреплять навыки работы в смешанной технике;
- содействовать дружной работе в парах, поощрять взаимопонимание и поддержку друг друга;
- способствовать обогащению жизненных впечатлений дошкольников, обмену мнениями и доброжелательному общению в процессе выполнения творческих работ.
Предварительная работа:
- организация в групповой комнате выставки игрушек и скульптуры малых форм «Дикие животные планеты»;
- прослушивание рассказа педагога «Ной – первый защитник животных»;
- рисование ковчега на листе ватмана;
- организация выставки в изостудии «Джеральд Даррелл – писатель-натуралист»;
- чтение и обсуждение наиболее ярких эпизодов из книг Д. Даррелла, Р. Киплинга, В. Бианки и других писателей;
- рассматривание и обсуждение репродукций картин художников-анималистов Е. Чарушина, В. Бианки, В. Ватагина;
- просмотр эпизодов документальных фильмов о дикой природе;
- показ дошкольникам приёмов изображения животных и необходимые для овладения этими приёмами пояснения;
- обсуждение детьми результатов творчества и обмен впечатлениями.
- документальные фильмы сериала BBC «Живая планета»;
- репродукции картин художников-анималистов В. Бианки, В. Ватагина, Е. Чарушина;
- звери-игрушки и скульптуры малых форм;
- книги Д. Даррелла, фотографии автора;
- книги о диких животных Р. Киплинга, В. Бианки, М. Пляцковского и других авторов;
- выполненные ранее рисунки детей;
- художественные материалы: пастель масляная, акварель, кисти, салфетки, вода.
«Витражи для станции метро «Зоопарк»
Ход занятияПедагог: Посмотрите, как разнообразны животные нашей планеты, какие они красивые. (Педагог привлекает внимание дошкольников к изображениям животных.) Чем они вам нравятся? (Дети называют животных, говорят о своём отношении к ним.)
Педагог: В давние-давние времена, на Земле случился всемирный потоп. Дождь лил много дней и ночей. Во время наводнения погибали люди, звери. Человек по имени Ной решил спасти беззащитных животных. Он построил большой корабль-ковчег, собрал каких смог зверей по паре и вывез их в безопасное место. Кто был первым спасителем, защитником животных? (Дети отвечают.)
Педагог: В наши дни жил замечательный человек – англичанин Джеральд Даррелл. С раннего детства он интересовался животными, собирал их, кормил, лечил, изучал их поведение. Он стал учёным, создателем своего зоопарка и всемирно известным писателем. Д. Даррелл ездил по самым дальним странам и нередко, с риском для жизни, собирал там редких животных, а потом привозил их в зоопарк. О своих путешествиях и приключениях во время поездок Д. Даррелл написал замечательные книги. (Педагог читает дошкольникам эпизоды из книг писателя.)
Педагог: Где ещё, кроме зоопарка, можно увидеть животных? (Дети делятся впечатлениями о посещении дельфинария, конюшни, парка птиц, и рассказывают о полюбившихся животных.)
Педагог: Верно, ферма, конюшня, дельфинарий, океанариум, национальный парк – это места нашего возможного общения с животными. В Москве, вы знаете, есть зоопарк. Нас пригласили принять участие в оформлении нового выхода детской станции метро «Зоопарк». Надо придумать витражи для оформления этой станции метро. Выполнять их вы будете в парах. Сейчас можно объединиться в пары, и вдвоём выбрать животное, которое вы будете изображать. (Дошкольники подготавливают эскизы и выполняют задание. В случае возникновения сложностей при выборе животного или при спорах детям предлагали провести жеребьёвку.)
Педагог: Давайте рассмотрим витражи, которые у вас получились. (Дети и педагог рассматривают витражи.) Теперь начните оформлять пастелью стену. (Дети наносят на стену серую пастель.)
«Ноев ковчег»
Ход занятияПедагог: На предыдущем занятии вы выполнили витражи с изображениями животных. Давайте, оформим ими стену станции метро «Зоопарк». (Дети объединяются в пары и размещают свои творческие работа на стене станции метро.)
Педагог: Какие животные обитают на суше? Какие животные обитают в воде? Чем прославился Ной? Кто такой Дж. Даррелл? Зачем нужны заповедники, зоопарки? (Педагог задаёт дошкольникам вопросы, направленные на закрепление информации, полученной на предыдущем занятии. Дети отвечают на вопросы и участвуют в обсуждении ответов других ребят)
Педагог: Сегодня вы будете изображать пары любимых животных, которых хотели бы спасти и сохранить на ковчеге. Вам также нужно объединиться в пары, чтобы посоветоваться и вместе выбрать животных, а затем их нарисовать. После выполнения рисунков животных нужно будет вырезать и разместить на ковчеге, который вы заранее нарисовали. (Дети объединяются в пары, обсуждают предстоящую работу, делают свой выбор и приступают к совместному рисованию. Затем они вырезают животных, размещают их на ковчеге, обсуждают своё творчество, делятся впечатлениями, вносят предложения и дополнения.)
Надежда Тислова, педагог доп.образования
ГБОУ «Школа № 1374», Д/о, г. Москва
Рекомендуем почитать
- Светлячок для диафильмов
- Только для руководителей бизнес-проектов!
- Предновогодние хлопоты вместе с роботом-пылесосом?!
- Специализированный завод по выпуску шахмат
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии