"Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2021
Я играю в пионербол
Цель: развитие умения координировано выполнять различные упражнения с мячом; повышение уровня физической подготовленности детей посредством игры в пионербол.
Оздоровительные задачи:
- способствовать укреплению основных групп мышц;
- обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребёнка через специально организованные, оптимальные для данного возраста физические нагрузки.
- формировать умения передачи мяча друг другу через сетку;
- закреплять умения и навыки владения мячом – отбивание рукой разными способами;
- формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: перемещение по площадке, передача мяча, бросок через сетку, подача мяча.
- формировать у детей интерес и увлечённость к занятиям с мячом, игре «Пионербол».
- воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.
Ход деятельности
(По команде инструктора дети входят в зал и выстраиваются в одну шеренгу.)Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас занятие с использованием игры «Пионербол». Для разминки – в одну колонну становись! Вперёд – шагом марш!
- Ходьба обычная.
- Ходьба на носках, руки в стороны, кисти сжимаются-разжимаются.
- Ходьба обычная.
- Ходьба на пятках, руки за головой.
- Ходьба обычная.
- Продвижение вперёд, с выбросом поочерёдно ног вперёд.
- Ходьба обычная, восстановление дыхания: руки в стороны – короткий вдох через нос, опустить руки – длинный выдох через рот.
- Продвижение вперёд с «захлёстом» ног назад.
- Ходьба обычная, восстановление дыхания: руки в стороны – короткий вдох через нос, опустить руки – длинный выдох через рот.
- Бег обычный.
- Ходьба обычная, восстановление дыхания: руки в стороны – короткий вдох через нос, опустить руки – длинный выдох через рот.
Инструктор: Внимание! Вторые номера поднимите руку. Опустите. Вперёд, на противоположную сторону – шагом марш! (Вторые номера переходят на противоположную сторону, по команде инструктора останавливаются.) Внимание! Налево! Налево! (Дети стоят напротив друг друга. Проводится разминка для рук и ног.)
Инструктор: Внимание! Первые и вторые номера направо! За мячами, за направляющими – шагом марш! (Дети берут мячи из корзин и встают в круг лицом.)
Инструктор: Задание первое – отбивание мяча двумя руками на месте. (Дети выполняют задание.) Задание второе – отбивание мяча правой рукой на месте. (Дети выполняют задание.) Задание третье – отбивание мяча левой рукой на месте. (Дети выполняют задание.) Задание четвёртое – отбивание мяча правой и левой рукой попеременно, стоя на месте. (Дети выполняют задание.)
Инструктор: Внимание! А сейчас игровое упражнение «Через мяч!». Внимание! Направо! Первые номера – за направляющим к первой позиции – шагом марш! Вторые номера – за направляющим ко второй позиции – шагом марш! (Дети выстраиваются в две колонны перед стеной, каждая команда у своей позиции. По команде, по очереди выполняют бросок мяча двумя руками снизу в стену на высоту на уровне глаз. После отскока мяча – перепрыгивают через него.)
Инструктор: Внимание! А сейчас игровое упражнение «Перебрось мяч через сетку!». Все дети идут за направляющими. Первые номера встают с одной стороны сетки, а вторые номера – с другой стороны сетки. (Дети встают с разных сторон сетки напротив друг друга и получают задания:
- Первые номера перебрасывают мяч двумя руками сверху сетки, стараясь попасть в руки своему напарнику. Задача напарника – поймать мяч. Вторые номера, поймав мяч, передают мяч напарникам броском снизу сетки.
- Вторые номера перебрасывают мяч двумя руками сверху сетки, стараясь попасть в руки своему напарнику. Задача напарника – поймать мяч. Первые номера, поймав мяч, передают мяч напарникам броском снизу сетки.)
Инструктор: Сколько шагов можно сделать игроку до сетки? (Три шага.) Что такое «переход хода»? (Когда команда попадает мячом на поле противника и зарабатывает очко, то получает право подачи мяча. Дети команды переходят по часовой стрелке на следующую разметку.)
Инструктор: Можно ли отнимать мяч? (Нет. Только перебрасывать друг другу.) После выполнения броска или ловле мяча со стороны противника на поле, что нужно сделать? (Вернуться на разметку, чтобы не мешать друг другу.)
Инструктор: Давайте вспомним основные правила игры:
1. Участники игры делятся на две команды, численность каждой должна составлять от 3-х до 8-ми человек.
2. Через середину игрового поля натягивается волейбольная сетка.
3. По обе стороны сетки располагаются команды. Игроки размещаются в условных зонах, и каждый игрок защищает её.
4. Основная задача – перебросить мяч на сторону противника и заработать очки.
5. Мяч считается проигранным командой, а противник получает очко и право подачи, если:
- мяч коснулся пола на стороне команды;
- игрок сделал более трёх шагов с мячом в атаке;
- игрок прикоснулся к сетке;
- игрок прикоснулся к мячу два раза подряд;
- игрок перешёл через среднюю линию;
- мяч перелетел над сеткой, но приземлился за линией, ограничивающей площадку (аут);
- мяч перелетел под сеткой или коснулся предметов, находящихся вне пределов площадки;
- подающий игрок заступил за линию поля во время подачи.
7. Игра идёт до получения очка. Заработанное очко фиксируется свистком судьи.
8. В случае если обе команды набрали по 25 очков (15 в тай-брейке), игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не выиграет с перевесом в два очка.
(Команды выстраиваются перед сеткой полукругом. Инструктор поздравляет с окончанием игры. Объявляется счёт, подводится итог, называются лучшие игроки и лучшие моменты игры. Поздравляют команду выигравшую, но и другой команде объявляется благодарность за усилия, силу духа, желание не сдаваться.)
Маргарита Емельянова, инструктор
по физической культуре,
МАДОУ Д/c № 20 «Ромашка»,
г. Балашиха, Московская область
Рекомендуем почитать
- Обучаем детей грамоте при помощи света
- Большой геометрик или использование математического планшета в корекционно-развивающей работе с детьми
- Соты Кайе
- Шевцова Елена Александровна
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии