"Игры и Игрушки. Эксперт" №6-2019
Ребятам о зверятах
Всем известен факт – детям лучше всего запоминается то, что ярко и
красиво изображено и вызывает у них интерес. Доказано, что через наглядность процесс запоминания происходит быстрее, а если соединить игровую форму, наглядность и совместную деятельность, то процесс усвоения представлений и навыков будет проходить с большей эффективностью. Для решения поставленной задачи я подготовила Лэпбук «Ребятам о зверятах» для детей дошкольного возраста 3-4 лет». Лэпбук информативен, многофункционален, вариативен, безопасен и мобилен в использовании, эстетически оформлен и разработан с учётом возрастных особенностей.
Лэпбук позволяет реализовывать в работе воспитателя поставленные задачи:
- формировать и расширять у воспитанников представления по теме «Дикие и домашние животные»;
- формировать познавательный интерес к наблюдению в природе;
- развивать внимание, память, воображение, мыслительные процессы;
- развивать речь воспитанников, обогащать их словарь.
В содержание материала Лэпбука входит: ознакомление детей с домашними и дикими животными, их образом жизни, характерными особенностями внешнего вида; для развития речи – загадки, стихи, игры: «Хвосты», «Кто лишний?», «Театр на ложках», «Кто, что ест?».
Дидактические игры для детей 3-4 лет решают следующие задачи:
- формирование у детей представлений о животных, их детёнышах, среде их обитания, чем питаются;
- развитие активного словаря у младших дошкольников, умения составлять словесные описания животных,
- развитие наблюдательности, внимания, зрительного восприятия, памяти и аналитических способностей, воображения,
- развитие мелкой моторики, совершенствование зрительно-двигательной
- координации;
- развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности;
- развитие навыков игрового общения через театрализовано-игровую
- деятельность.
Дикие и домашние животные
Дидактический материал: карточки с изображением животных (5-6 штук).Игровое задание: предъявляются картинки по одной, далее ребёнок рассказывает, как называется животное, чем оно питается, его особенности.
Калейдоскоп – Кто что ест?
Дидактический материал: карточки с изображением животных на прищепках.Игровое задание: предложить детям выбрать животных, покормить их. Ребята поочерёдно находят то, что едят животные и прикрепляют соответствующих животных на калейдоскоп.
Кто, где живёт?
Дидактический материал: карточки с изображением животных.Игровое задание: разложить животных по местам их обитания: домашних в деревню, а диких в лес.
Разрезные картинки
Дидактический материал: маленькие картинки с изображениями различных животных (в том числе из известных мультфильмов), разрезанные на 3 части горизонтально.Игровое задание: правильно составить целую картинку из частей.
Большие и маленькие
Дидактический материал: карточки с изображением детёнышей животных и картинки с изображением взрослых диких и домашних животных.Игровое задание: помочь мамам разыскать своих малышей, обозначая понятиями «большой и маленький», «домашние и дикие животные».
Отгадай, кто это?
Дидактический материал: карточки с изображением животных.Игровое задание. Дети выбирают карточки с изображением животных, не показывая их другим детям. Каждый участник игры по очереди описывает животного, изображённого на его картинке или, загадывает о нём загадку. Другие дети должны отгадать, что это за животное.
Собери картинку
Дидактический материал: карточки с изображением животных, разрезанные на несколько частей.Игровое задание: дети берут игровые карточки, разрезанные на 2, 3, 4 части, и, собрав картинку, называют животное, рассказывают всё, что знают о нём.
Чей хвост?
Дидактический материал: карточки с изображением различных животных без хвоста и отдельно карточки с изображением хвостов.Игровое задание. Дети подбирают хвост для каждого животного и соединяют соответствующие картинки линиями. Далее нужно назвать у какого животного, какой хвост (длинный, короткий, пушистый, толстый, маленький, большой).
Чья тень?
Дидактический материал: карточки с изображением различных животных, а также их теней (дикие, домашние, южные, морские животные, животные из знакомых мультфильмов).Игровое задание: ребёнок подбирает карточку тени животного и соединяет нужные картинки линиями.
Чьи следы?
Дидактический материал: карточки с изображением различных животных и отдельно предлагаются карточки следов.Игровое задание: подобрать подходящую картинку следов для каждого животного и/или соединить нужные картинки линиями. Выполняя это задание, ребёнок называет, какому животному принадлежат следы.
Пальчиковый театр
Дидактический материал: изображения животных по сказке Т. Завитайло «Лютый» с отверстиями для пальчиков.Игровое задание: совместный показ театрализованных мини-постановок по мотивам известной сказки.
Театр на ложках
Дидактический материал: изображения мордочек животных, наклеенных на пластиковые ложечки.Игровое задание: совместный со взрослым или другим ребёнком показ театрализованных мини-постановок по мотивам известных сказок «Кто ска-зал Мяу», «Теремок», «Коза-дереза», «Колобок».
Использование в работе интерактивной папки Лэпбук оптимально решает задачи реализации личностно-ориентированного, дифференцированного, индивидуального и деятельностного подхода в процессе организации образовательной работы с младшими дошкольниками.
Мария Дырман, воспитатель
Елена Шулика, заведующий
МБДОУ № 32, г. Ковров
Рекомендуем почитать
- Алла Романова, главный редактор
- Оформление воздушными шарами
- Большое новогоднее представление в цирке «Аквамарин»
- Детские психологи рекомендуют!
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии