"Игры и Игрушки. Эксперт" № 6-2015
С дорогой мы дружны, не будет с нами беды
Детско-родительский проект для детей средней группы
Вид проекта: долгосрочный, информационно-практико-ориентированный.
Цель проекта: создание необходимых условий в ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах, повышение компетентности педагогов и родителей в обеспечении безопасности жизнедеятельности детей.
Реализовать данную цель можно через решение следующих задач:
- снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путём повышения их уровня знаний правил дорожного движения;
- развитие психофизических качеств ребёнка;
- формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города;
- подготовка ребёнка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению) в условиях ускоряющегося жизненного ритма на дорогах.
Прогнозируемый результат:
- Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей.
- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге.
- Гуманизация связи семьи с сотрудниками МБДОУ, с сотрудниками ГИБДД.
- Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
- Проявление интереса у родителей к проблемам ДОУ.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели ДОУ, музыкальный руководитель, руководитель изостудии, инструктор по физической культуре, инспектор ГИБДД.
Этапы реализации проекта:
Сотрудничество с родителями предполагает:
- Родительские собрания «Ребёнок, дорога, безопасность».
- Организацию праздника «В гостях у Светофора».
- Спортивное мероприятие «02 спешит на помощь».
- Гостевые встречи «Ты мне — я тебе».
- Консультации для родителей «Дорожно-транспортный травматизм».
- Анкетирование родителей по вопросам БЖД.
- Беседа по теме «Предметы опасные для жизни и здоровья».
Предложенный проект — попытка показать на практике системы деятельности ДОУ по обучению малышей основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов. Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приёмов и средств, творческий поиск педагогов и родителей позволяют ребёнку предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге; привлекать родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.
Галина Киевская, воспитатель
МБДОУ ЦРР Д/с № 32, г. Братск
Рекомендуем почитать
- Куклы с характером. Выставка в Измайловском Кремле
- Программа внеклассных мероприятий на космический год!
- Алла Романова, главный редактор
- Новинки игротеки
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии