"Игры и Игрушки. Эксперт" № 6-2015
Развиваемся и играем с «Огоньком»
Развитие ребёнка зависит и от родителей, и от воспитателей. От того, как развивают родители ребёнка дома, и от того, какое развитие он получит в детском саду, зависит его личностное становление. Развитие ребёнка в детском саду во многом зависит от того, как устроена предметно-пространственная организация его деятельности, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит и даже от того, как расположены игрушки и игры. Именно взрослые должны взять на себя ответственность для того, чтобы создать условия, которые будут способствовать полной реализации развития детей, их способностей по всем параметрам. Вот почему так важно организовать соответствующую предметно-развивающую среду. Мы, педагоги, старались создать в группе условия для совместной деятельности детей и взрослых, для самостоятельной деятельности детей, учитывая особенности развития каждого ребёнка.
Предметно-пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:
- социально-коммуникативная,
- познавательная,
- речевая,
- художественно-эстетическая,
- физическая.
Зона «Математического развития» имеет важные развивающие функции. В данной зоне имеются магнитная доска, карточки на сопоставление цифр и количества, кубики с цифрами и числовыми фигурами, различные виды мозаик и современные пазлы, различные математические дидактические игры, широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки. Все игры направлены на развитие математических способностей воспитанников, это и развивающие игры Воскобовича, «Разрезной квадрат» Никитина, палочки Кюизенера, «Логические блоки Дьенеша» и другие. Игровое оборудование создаёт целостную, насыщенную среду с достаточным пространством для игр. Зона решает следующие задачи:
- формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности;
- воспитание потребности заниматься в своё свободное время не только интересными, но и интеллектуальными и умственными играми.
Зона конструктивной деятельности занимает немного места и достаточна мобильна. В зону конструктивной деятельности входит конструкторы различного вида, крупный и мелкий, деревянный конструктор. Их можно перемещать в любое место группы; проводить конструктивную деятельность как со всей группой, подгруппой детей, так и индивидуально. Дети нашей группы самостоятельно используют схемы и модели построек, картотеки которых так же представлены в этой зоне. Зона дополнена мелкими игрушками, маленькими машинками для обыгрывания. Мобильность данной зоны помогает воспитанникам играть в любом месте группы.
«Музыкально-театрализованная зона». Театрализованная деятельность помогает сплотить коллектив детей, объединить их интересы. В театральной деятельности воспитанники раскрывают неожиданные грани своего характера. В этой зоне размещаются ширма, различные виды театров (кукольный, теневой, настольный, бибабо, пальчиковый). Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей, декорации дети изготавливают самостоятельно. Дети — большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей. Музыкальный уголок представлен различными видами музыкальных инструментов и даёт возможность детям самостоятельно играть, свободно музицировать.
Зона «Сюжетно-ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы ребята могли легко подбирать игры и игрушки, располагать их под свои творческие фантазии. Так как игровые замыслы средних дошкольников разнообразны, игровая мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр. Игровой материал помещён в комод, контейнеры с условными обозначениями, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры и переносят игровой материал в удобное для них место. Игровой материал располагается в местах, легкодоступных детям. Контейнеры переносятся, чтобы можно было играть, как на столе, на полу, так и в любом удобном для ребёнка месте. Всё это даёт возможность детям чувствовать себя комфортно в любой игре.
Зона «Растим детей здоровыми» содержит в себе традиционное физкультурное оборудование, так же нетрадиционное (нестандартное) оборудование, которое изготовлено воспитателями и родителями. Оборудование зоны направлено на воспитание здорового ребёнка и на развитие его физических качеств. Данную зону очень любят дети, так как она реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности благоприятно влияние на состояние здоровья, физическое и умственное развитие дошкольников.
Английский писатель Оскар Уайльд сказал, что «Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми…». А в нашей группе все дети хорошие! И создавая благоприятную среду развития для воспитанников, мы хотим видеть их культурными, с развитым воображением, любознательными, выносливыми, физически активными, а главное — счастливыми! Каждый ребёнок выбирает занятие по интересам в любой зоне, что обеспечивается разнообразием, доступностью и удобством размещения игровых материалов. Мы заметили, что дети меньше конфликтуют между собой, редко ссорятся из-за игр, потому что увлечены интересной деятельностью, и каждому из них достаточно свободного пространства.
Наталья Халина, воспитатель МБДОУ
Д/с №182, г.Барнаул Алтайский край
Рекомендуем почитать
- Автомобилисты и автомобили
- Колёсный транспорт для малышей
- Всероссийский конкурс для образовательных организаций
- Алла Романова, главный редактор
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии