"Игры и Игрушки. Эксперт" № 5-2016
«Гвоздики», «Муха» и другие
Многие пособия в нашей группе мы делаем собственными руками, и они вызывают не меньший интерес у наших воспитанников, чем покупные. Большую помощь в коррекционной работе по развитию у детей тонкой моторики, тактильной чувствительности, умению ориентироваться оказывают настенные коррекционные модули. При работе с этими тренажёрами учитывается острота зрения, индивидуальные особенности ребёнка, его темперамент, настроение, состояние нервной системы. Перед использованием тренажёров для снятия моторной напряжённости мышц рук, развития гибкости и подвижности пальцев проводится пальчиковая гимнастика.
Тренажёр «Гвоздики»
Цель: развивать наблюдательность, тонкую моторику, дифференцированное восприятие, сенсомоторную память, воображение, активизировать креативное мышление.Материал: доска среднего размера, разлинованная на квадраты с помощью канцелярских гвоздиков.
Содержание игры
Педагог может предложить комплекс заданий к этому тренажёру:
- «рисование» резинками прямых линий, коротких и длинных, вертикальных и горизонтальных;
- «рисование» ломаных линий;
- «рисование» геометрических фигур;
- «рисование» животных по образцу, схеме;
- «рисование» цифр, букв по образцу, по памяти.
Магнитный тренажёр «Муха»
Цель: развивать логическое мышление и внимание, умение ориентироваться в пространстве, воспринимать на слух игровое задание и выполнять его по словесной инструкции.Материал: игровое магнитное поле и магнит, имитирующий муху.
Содержание игры
Слуховой диктант. На игровом поле стоит магнит-игрушка. По словесной инструкции ребёнок перемещает её по игровому полю. Например, «Муха перелетела на одну клетку вверх, на две клетки вправо, на две клетки вниз».
Магнитный тренажёр «Шахматы»
Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление и внимание, умение ориентироваться в пространстве, воспринимать на слух игровое задание и выполнять его по словесной инструкции.Материал: магнитное шахматное поле, магниты, палочки.
Содержание игры
Педагог предлагает расставить магнитики в клеточках в определённом порядке по образцу; выложить предметы по схеме; расставить палочки по образцу; продолжить узор палочками.
Тренажёр «Шнуровка»
Цель: развивать глазомер, внимание, зрительно моторную координацию, укреплять пальцы рук и кисть, что в свою очередь влияет на развитие головного мозга и пространственного ориентирования, на становление речи.Материал: квадратная основа (прозрачный пластик, фанера) с просверленными дырочками, яркие разноцветные шнурки.
Содержание игры
Педагог предлагает прошнуровать по образцу пунктирные линии с разными интервалами, с чередованием, вертикальные, горизонтальные; выполнить различные дорожки по образцу; вышить узоры сложной формы.
Тренажёр «Тактильные мешочки»
Цель: развивать тактильные ощущения, умение на ощупь определять содержимое, соотносить с предметами.Материал: непрозрачные мешочки, заполненные песком, камешками, крупой, горохом, ватой, целлофаном.
Содержание деятельности
Вначале педагог знакомит ребёнка с содержимым каждого мешочка, а затем ребёнок тактильно его обследует. Игры: «Что в мешочке?», «Найди мешочек», «Ассоциации».
Ирина Раздобурдина, воспитатель МБДОУ Д/с «Дюймовочка»,
г.Удомля Тверской области
Рекомендуем почитать
- МАЛЕНЬКИЙ ДИЗАЙНЕР или ВОЛШЕБНЫЙ МИР МОЗАИКИ
- Как увлечь детей чтением книг
- Часы со стрелками! (учим временные понятия)
- Екатерина Ковская: «Сыну интереснее конструкторы, чем планшет»
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии