"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2018
Развитие мелкой моторики рук как направление педагогической работы с дошкольниками
План-конспект родительского собрания в средней группе
Цель: познакомить родителей с педагогическими условиями развития мелкой моторики рук дошкольников в детском саду.
Задачи: показать значимость развития мелкой моторики рук для успешности детей в различных видах деятельности, познакомить со средствами её развития и педагогическими условиями их использования; организовать участие родителей в практическом ознакомлении с опытом развития мелкой моторики рук с помощью пластилинографии.
Оформление группы
Демонстрационный материал: видеоматериал «Музыкальные пальчиковые игры», фонограммы Е. Железновой «Есть в лесу из брёвен дом», «Червячки», «Краб».
Раздаточный материал: заготовки с изображениями ёжиков и собачек, пластилин, семечки, фасоль, гречневая крупа, рис, чечевица; буклеты «Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук».
2. Представление результатов проведённого ранее анкетирования родителей. Воспитатель представляет родителям результаты проведённого ранее анкетирования с целью выявления условий развития мелкой моторики рук дошкольников в семье:
3. Ознакомление с выставкой средств развития мелкой моторики рук. Воспитатель предлагает родителям рассмотреть представленные на выставке материалы и познакомиться с возможными формами работы для развития у дошкольников мелкой моторики, среди которых пальчиковая живопись; лепка из глины, пластилина и солёного теста; вырезание ножницами, игры с мячами; застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков; закручивание и раскручивание крышек банок, пузырьков; пальчиковый театр и другое.
4. Представление родителям упражнений для развития мелкой моторики рук. Родительское собрание, проходящее в форме беседы, воспитатель плавно переводит в практическую часть. Вниманию родителей представляют видеоролик с участием их детей, и они с интересом наблюдают за дошкольниками, которые участвуют в музыкальных пальчиковых играх «Перчатка», «Червячки», «Жираф». После просмотра родителям предлагают поиграть так же, как их дети.
Зазвучат фонограммы Е.Железновой, родители играют вместе с воспитателем, повторяя за ним движения рук. Мы отметили потрясающий результат: глаза взрослых светятся от радости, кисти рук активно работают. Понятно, что предложенная форма работы родителям интересна.
Затем воспитатель знакомит родителей с задачами специальной гимнастики для пальцев; демонстрирует им массажные шарики су-джок, кольца из мягких металлических пружин и возможности их использования в работе с детьми. Вместе с воспитателем родители выполняют упражнение «Идут четыре братца» и некоторые массажные движения с су-джок по книге Ермаковой И.А. «Развиваем мелкую моторику малышей».
5. Мастер-класс с использованием техники пластилинографии. Воспитатель предлагает родителям принять участие в мастер-классе с использованием техники пластилинографии и выбрать для этого из предложенных заготовок те, которые особенно понравились. Начинается активная творческая работа. Под звуки красивой, спокойной музыки родители создают при помощи пластилина, круп и семечек образы забавных собачек и ёжиков. Никто не торопится домой.
Мне вспомнились слова Антуана де Сент-Экзюпери: «Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит». В этот вечер случилось настоящее чудо: взрослые вспомнили детство! Им было так комфортно, что даже вернувшиеся в группу с прогулки дети не могли заставить родителей стать строгими мамами и папами. «Угадай, где моя работа?!», - спрашивали родители своих дочек и сыночков, а те любовались работами взрослых и пытались отгадывать.
В конце собрания родителям вручают буклеты «Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук».
Анализируя организацию родительского собрания и подводя его итоги, хочу отметить, что семья и детский сад могут успешно сотрудничать по вопросам развития детей, в том числе, и при создании условий для развития у дошкольников мелкой моторики рук. Как здорово, что найден общий язык, общее дело, общий интерес! Мы вместе, а значит, мы - сила!
Цель: познакомить родителей с педагогическими условиями развития мелкой моторики рук дошкольников в детском саду.
Задачи: показать значимость развития мелкой моторики рук для успешности детей в различных видах деятельности, познакомить со средствами её развития и педагогическими условиями их использования; организовать участие родителей в практическом ознакомлении с опытом развития мелкой моторики рук с помощью пластилинографии.
Оформление группы
- выставка со шнуровками, природным материалом, кинетическим и разноцветным песком, пластилином, изделиями из солёного теста, разного вида крупами, бусинами, пуговицами, резиновыми массажными мячиками разных размеров, массажными шариками су-джок;
- стенд с информацией об упражнениях пальчиковой гимнастики.
Демонстрационный материал: видеоматериал «Музыкальные пальчиковые игры», фонограммы Е. Железновой «Есть в лесу из брёвен дом», «Червячки», «Краб».
Раздаточный материал: заготовки с изображениями ёжиков и собачек, пластилин, семечки, фасоль, гречневая крупа, рис, чечевица; буклеты «Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук».
Ход собрания
1. Беседа с педагогом-психологом. Внимание родителей привлекают к значимости точных, ловких и координированных движений рук и пальцев для развития ребёнка. Родителям представляют следующую информацию для размышления:- тактильные ощущения способствуют полноте представлений ребёнка о свойствах и качествах различных предметов;
- сформированность мелких моторных движений рук необходима дошкольнику в ИЗО деятельности, при конструировании, лепке, при самообслуживании;
- успешность ребёнка в практической и продуктивной деятельности часто зависит от состояния мелкой моторики пальцев рук.
2. Представление результатов проведённого ранее анкетирования родителей. Воспитатель представляет родителям результаты проведённого ранее анкетирования с целью выявления условий развития мелкой моторики рук дошкольников в семье:
- большинство родителей к занятиям, которые развивают движения пальцев рук ребёнка, отнесло переборку крупы, рисование, игры с мозаикой, конструирование, лепку;
- родители не назвали как способствующую развитию мелкой моторики следующую деятельность: аппликацию, создание поделок из бумаги и природного материала, вырезание ножницами, застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков, работу с бусинами;
- на вопрос «Можете ли Вы поделиться своим опытом по развитию мелкой моторики рук ребёнка с другими родителями?» 95% родителей ответили отрицательно.
3. Ознакомление с выставкой средств развития мелкой моторики рук. Воспитатель предлагает родителям рассмотреть представленные на выставке материалы и познакомиться с возможными формами работы для развития у дошкольников мелкой моторики, среди которых пальчиковая живопись; лепка из глины, пластилина и солёного теста; вырезание ножницами, игры с мячами; застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков; закручивание и раскручивание крышек банок, пузырьков; пальчиковый театр и другое.
4. Представление родителям упражнений для развития мелкой моторики рук. Родительское собрание, проходящее в форме беседы, воспитатель плавно переводит в практическую часть. Вниманию родителей представляют видеоролик с участием их детей, и они с интересом наблюдают за дошкольниками, которые участвуют в музыкальных пальчиковых играх «Перчатка», «Червячки», «Жираф». После просмотра родителям предлагают поиграть так же, как их дети.
Зазвучат фонограммы Е.Железновой, родители играют вместе с воспитателем, повторяя за ним движения рук. Мы отметили потрясающий результат: глаза взрослых светятся от радости, кисти рук активно работают. Понятно, что предложенная форма работы родителям интересна.
Затем воспитатель знакомит родителей с задачами специальной гимнастики для пальцев; демонстрирует им массажные шарики су-джок, кольца из мягких металлических пружин и возможности их использования в работе с детьми. Вместе с воспитателем родители выполняют упражнение «Идут четыре братца» и некоторые массажные движения с су-джок по книге Ермаковой И.А. «Развиваем мелкую моторику малышей».
5. Мастер-класс с использованием техники пластилинографии. Воспитатель предлагает родителям принять участие в мастер-классе с использованием техники пластилинографии и выбрать для этого из предложенных заготовок те, которые особенно понравились. Начинается активная творческая работа. Под звуки красивой, спокойной музыки родители создают при помощи пластилина, круп и семечек образы забавных собачек и ёжиков. Никто не торопится домой.
Мне вспомнились слова Антуана де Сент-Экзюпери: «Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит». В этот вечер случилось настоящее чудо: взрослые вспомнили детство! Им было так комфортно, что даже вернувшиеся в группу с прогулки дети не могли заставить родителей стать строгими мамами и папами. «Угадай, где моя работа?!», - спрашивали родители своих дочек и сыночков, а те любовались работами взрослых и пытались отгадывать.
В конце собрания родителям вручают буклеты «Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук».
Анализируя организацию родительского собрания и подводя его итоги, хочу отметить, что семья и детский сад могут успешно сотрудничать по вопросам развития детей, в том числе, и при создании условий для развития у дошкольников мелкой моторики рук. Как здорово, что найден общий язык, общее дело, общий интерес! Мы вместе, а значит, мы - сила!
Елена Васильева, воспитатель
ГБОУ Школа № 1550, г.Москва
Рекомендуем почитать
- Методическая поддержка педагогов
- Удивительные насекомые
- Отзывы наших читателей
- Аниме-лагерь в Японии
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку