"Игры и Игрушки. Эксперт" № 6-2015
Новогодняя сказка
Цель: познакомить детей с процессом создания мультфильмов.
Задачи:
- познакомить с профессиями людей, которые участвуют в создании мультипликации, а также с её видами и этапами создания мультфильмов;
- познакомить с правилами и техникой безопасности пользования компьютером и фотоаппаратом;
- развивать творческие способности детей;
- воспитывать бережное отношение к продуктам совместного творчества.
Содержание проекта
I этап. Подготовительный.- Подбор методической литературы для реализации проекта, создание презентаций.
- Подбор наглядно-дидактического материала, мультфильмов для показа; художественной литературы, иллюстраций.
- Организация развивающей среды в группе.
1. Знакомство «Кто и как создаёт мультфильмы?»
- Познакомить с процессом создания мультфильмов.
- Развивать познавательный интерес к созданию мультфильмов.
- Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на мультипликационный фильм и его героев.
- Развивать навыки пользования компьютером и фотоаппаратом.
- Воспитывать ответственность, тренировать аккуратность.
- Продолжать учить сочинять короткие сказки на заданную тему.
- Развивать воображение.
- Воспитывать умение выслушивать мнения других детей.
- Познакомить со способом изготовления марионеточной куклы, продолжать формировать навык раскрашивания, передавая соответствующий образ персонажей.
- Воспитывать бережное отношение к продуктам совместного творчества.
- Учить детей выполнять действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с сюжетом.
- Развивать у детей организованность и ответственность, умение контролировать свои действия и согласовывать их с другими детьми.
- Воспитывать усидчивость.
Ведущая роль отводится воспитателю и родителям.
III этап. Заключительный.
Сюжетно ролевая игра: «Кинотеатр» призвана расширять кругозор детей об общественной жизни; развивать творческую активность в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, ответственность.
Занятие «Кто и как создаёт мультфильмы?»
Материалы к занятию: ноутбук, магнитофон, музыка из мультфильма «Маша и Медведь», песенка «Про дружбу», мультфильм про медвежонка и ёжика «Осенние кораблики», игрушки Машенька и Мишка, массажные коврики, мостик, дуга, макет домика, зелёная ткань, иллюстрации из мультфильмов: Смешарики, крокодил Гена и Чебурашка, Король лев, медвежонок и ёжик, пластилиновые, кукольные, рисованные персонажи.
Ход занятия
(Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь».)
Воспитатель: Послушайте, что это за музыка звучит?
Дети: Это музыка из мультфильма «Маша и медведь».
Воспитатель: Правильно, а давайте пойдём в гости к Машеньке. Но, чтобы нам оказаться в мультике, нужно пройти по волшебной дорожке. (Дети проходят по массажным коврикам, мостику, пролезают под дугой и подходят к домику, перед которым на полянке сидит Машенька и медведь с картинками из мультфильмов.)
Воспитатель и дети: Здравствуй Машенька и Мишка! Что вы делаете?
Маша: Я загадываю Мишке загадки про мои любимые мультфильмы, но он ещё ни одной не смог угадать, а вы сможете?
Воспитатель: Ребята, давайте Мишке поможем?
Маша: Слушайте внимательно, из каких мультиков эти герои!
Этот домик разноцветный,
Как хозяин длинноух!
И издалека заметный,
И доносится бу-бух!
Из него ну очень часто,
Потому что не поймёшь,
Почему так непоседлив,
Этот милый кролик, Крош! (М/ф. «Смешарики».)
«А я играю на гармошке
У прохожих на виду.
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году». (М/ф. «Чебурашка».)
Это кто здесь самый главный?
Жёлтый, с гривою шикарной,
Не привык скрывать свой гнев,
Царь зверей, свирепый лев! (М/ф. «Король лев».)
Воспитатель: Молодцы! А какие ещё вы мультики знаете? (Дети отвечают. Маша предлагает детям потанцевать, под её любимую песенку! Звучит «Песенка про дружбу».)
Воспитатель: Да, каждый мультфильм дарит нам прекрасный и удивительный мир фантазии. В нём обитают популярные, давно полюбившиеся нам герои, о которых мы с вами уже говорили. Этот мир реальный и сказочный. Давайте сядем на стульчики и посмотрим на доску. Мультфильмы бывают рисованные, кукольные, пластилиновые.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это какой мультфильм? (Слайды кукольного, рисованного, пластилинового мультфильмов.) Все герои радуются, грустят, совершают самые невероятные чудеса. Но это никого не удивляет. Ведь мы привыкли, что в мультипликации всё возможно. А с чего начинается создание любого мультфильма?
Сначала мультфильм надо придумать и написать как сказку, рассказ. Это делает сценарист. Вот один сценарист придумал сказку Медвежонок и ёжик, которые живут в лесу. (Проводится пальчиковая игра: «Медведь и ёжик».)
Сидели медведь и ёжик на тоненьком суку.
Один читал газету (раскрываем руки, как будто читаем газету),
Другой молол муку (стучим кулаком о кулак).
Раз — ку-ку, два — ку-ку,
Оба шлёпнулись в муку (опускаем руки вниз).
Нос в муке, хвост в муке (показываем нос; показываем место, где должен быть хвост),
Ухо в кислом молоке (показываем ухо).
Воспитатель: А потом художник нарисовал медвежонка и ёжика, лес, их домики, как они ходят, сидят, бегают, разговаривают между собой. Посмотрите вот они! (Включается фрагмент из мультика.) Мультфильм состоит из множества картинок. Как вы думаете, кто говорит за медвежонка и ёжика в мультфильме? (Актёры.) Ещё в наших любимых мультфильмах звучит песенка или музыка. (Включается фрагмент из мультика.) Кто придумывает музыку? (Композитор.) Он пишет музыку весёлую или грустную, создаёт настроение, предупреждает героев об опасности, радуется вместе с ними.
Воспитатель: А сейчас мы с вами посмотрим мультик «Медвежонок и ёжик», приглашайте Машеньку и Мишку.
Воспитатель: Понравился вам мультик? Хотите тоже создавать такие красивые мультики?
Маша: Я хочу! Но только забыла как? Ребята, вы помните? (Ответы детей. Воспитатель и дети прощаются с Мишкой и Машей.)
Ольга Егорова, воспитатель МБДОУ ЦРР
Д/с «Белоснежка», г.Новый Уренгой
Рекомендуем почитать
- Умение решать конфликтные ситуации
- Плюшевые микробы
- Развивающие игры Воскобовича
- Чем заняться дома осенним днём? Изучать животных!
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии