"Игры и Игрушки. Эксперт" № 6-2015
Растём здоровыми
Оздоровительные задачи:
- продолжать обучать правильному выполнению дыхательных упражнений;
- знакомить с элементарными способами проведения игрового массажа и самомассажа;
- формировать правильную осанку;
- закреплять навыки ходьбы и бега с изменением направления по сигналу, со сменой темпа движения;
- упражнять в сохранении равновесия, во время прыжков со скамьи с приземлением на полусогнутые ноги, развивать координацию движений во время движения между предметами;
- активизировать словарь детей, закрепить знания об особенностях осеннего времени года, вспомнить и назвать грибы и ягоды, произрастающие на территории Крайнего Севера.
- продолжать развивать определённые качества – выносливость, прыгучесть, ловкость, гибкость.
- вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём, побуждая к самостоятельным, активным импровизационным действиям.
Ход деятельности
Инструктор: Спортсмены, равняйсь! Смирно! Проверили осанку. (Дети самостоятельно выполняют построение в шеренгу.) Сегодня мы поупражняемся в приземлении на полусогнутые ноги со скамьи; будем развивать ловкость, двигательное творчество в играх, понаблюдаем за погодой, вспомним названия грибов и ягод нашего региона с помощью игры в мяч. Приглашаю вас в парк, но непростой… Давайте представим себе, что мы отправляемся в городской парк волшебных приключений, а чтобы нам было интересно, захватим с собой творчество и фантазию. Чтобы вовремя вернуться, надеваем волшебные часики, посмотрим на время (имитация надевания часов). Пора собираться в путь. Мы собрались погулять, пора одежду надевать! Наденьте куртку, шапку, шарф, поправьте сапоги. Проверьте варежки в карманах. (Имитируют одевание.) Отправляемся.Инструктор: Строевые упражнения. За направляющим, направо, раз-два! Шагом марш! (Дети выполняют движение в колонне по 1, соблюдая дистанцию движения.) Изменение темпа движения: подошли к пешеходному переходу, посмотрели, какой сигнал светофора горит? (Зелёный.) Поторопимся! Чтобы ускорить движение, активно работаем руками. Обычная ходьба: а теперь двигаемся обычным шагом, осматриваемся.
Инструктор: Закапал дождь, раскрыли зонтики, идём на носках, чтобы не замочить ног. (Ходьба на носках.) Дождь закончился, сложили зонтики, обходим лужи «змейкой», двигаемся на пятках, чтобы не выпачкать обувь. (Ходьба на пятках, с изменением направления.) Посмотрели на небо, проплыла тяжёлая снеговая туча, давайте её изобразим в движении. (Движение приставными шагами в прямом и обратном направлении. По сигналу, движение выполнить в обратном направлении.) Остановились, посмотрели на часы, надо торопиться — побежали бегом, ещё быстрее… (Бег в колонне по одному с ускорением.) Направляющий шагает на месте, остальные подходят, продолжаем шагать.
Инструктор: Вот мы и добрались до парка. Я стану на входе и буду вас пропускать с помощью перестроения в две колонны. (Дети выполняют перестроение в 2 колонны.) Приготовиться к размыканию. На вытянутые руки разомкнись! Нужно осмотреться по сторонам. Группа, внимание! Направо! Раз-два! Что видите? (Повороты на месте. Вдали виднеется автомобильная дорога, а по ней мчатся машины.) Группа, налево! Раз-два! Ещё раз. Налево! Раз-два! Что видите? (А вот недалеко скоро достроят большой спортивный комплекс.)
Инструктор: Посмотрите, сколько в парке грибов и ягод. Девочки, представьте себе, что берёте лукошки, соберите между деревьями грибы да ягоды. Сначала идём на носочках, а корзиночки несём на голове, представим, что собираем ягоды. А теперь ползём между деревьями на четвереньках, представим, что собираем грибы.
А теперь девочки, вы изображаете деревья и кустарники, а вы, мальчики, поправьте лукошки и отправляйтесь за осенними дарами. Двигаться будем друг за другом, между «деревьями».
Инструктор: Здорово, мы так много грибов и ягод набрали. Предлагаю изобразить с помощью движений сказку «Теремок на новый лад». (Подвижная игра. Составление двигательной сказки. Дети принимают участие в составлении сказки и проявляют двигательное творчество, придумывая и изображая различные двигательные образы. На протяжении составления двигательной сказки, каждый ребёнок выполняет определённую роль. По сюжету к теремку подходят разные герои, дети их изображают.)
Инструктор: Не успели наши герои спрятаться в теремок, как прилетели Тучки-злючки и Ветруган-северян. Даниил, попробуй изобразить Ветруган-северян, а вы Петя и Коля — Тучки-злючки сердитые. (Мальчики изображают ветер и тучки, которые хаотично двигаются и дуют по сторонам.) Ребята, злых проказников надо заморозить. (Проводится подвижная игра, аналогично игре «Колдуны», где водящие (Ветруган и Тучки) догоняют остальных детей. Кого осалили, тот останавливается и замирает, он «заморожен». Остальные игроки стараются разморозить этих игроков или касанием, или проползая между ног.)
Инструктор: Ребята, забегайте скорее в теремок, сюда Ветруган и Тучки не попадут. Притаимся и послушаем тишину. (Упражнение на восстановление дыхания «Тишина». Дети носом делают вдох, на выдохе произносят звуки: «ч-ч-ч-ч… ».)
Инструктор: Представьте, что Тучки и Ветруган превратились в капельки и пролились дождём. (Игровой массаж «Дождик». Дети становятся друг за другом и пальчиками прикасаются друг другу по спине, легко ударяя, словно дождик капает.) После такой прохлады надо согреться. (Игровой самомассаж «Греемся». Дети самостоятельно растирают руки и ноги все вместе сообща.)
Инструктор: Пора возвращаться в наш детский сад. Закрывайте глаза, и дружно скажем: «Раз-два-три! — замри»! А теперь откройте глаза — мы опять в нашем спортзале. Напомните, куда мы отправлялись? (Парк волшебных приключений). А что больше всего вам понравилось? (Ответы детей.)
Инструктор: Сегодня мы с вами преодолели все препятствия потому, что были дружны со спортом, давайте вспомним спортивную речёвку (говорят хором).
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим,
Спорт — помощник, Спорт — здоровье, Спорт — игра,
Физкульт-ура!
Наша встреча подошла к концу. Всем желаю «Будьте здоровы!».
Дети: Всегда здоровы!
Ирина Алиева, инструктор по физической культуре,
МДОУ ЦРР Д/с «Танюша»
гп.« Фёдоровский», ХМАО - Югра, Тюменской обл.
Рекомендуем почитать
- Раз, два, три, четыре, пять… Как сделать объёмные цифры для декора
- Спектакль «Два клёна»
- Игры компании корвет
- Гид по миру
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии