"Игры и Игрушки. Эксперт" № 4-2016
Путешествия по Фиолетовому лесу
Развивающая среда «Фиолетовый лес» позволяет решать множество образовательных задач, предусмотренных ФГОС ДО. Например, таких как:
- ознакомление детей с окружающим миром (временами года, природными явлениями, с растительным и животным миром);
- развитие познавательных процессов (пространственного мышления, внимания, памяти, творческого воображения);
- развитие способности к анализу, сравнению, обобщению, сериации, классификации;
- развитие аргументированной и доказательной речи.
- игровой (например, проведение дидактических игр «Что лишнее?», «Узнай по описанию?», игр-путешествий «В гости в сказочный Фиолетовый лес» и других);
- познавательно-исследовательской (например, обсуждение проблемной ситуации «Что было, если бы не было озера» и других);
- коммуникативной (взаимодействие с другими детьми и взрослыми, навыки общения);
- конструировании (например, строительство дома для жителей Фиолетового леса из развивающих конструкторов Воскобовича – «Чудо-Соты 1», «Чудо-Крестики 1», «Чудо-Крестики 2», «Чудо-Крестики 3», «Фонарики» и других);
- двигательной (задействование мелкой моторики рук при перемещении ковролиновых фигурок).
Игровые ситуации
«Подарим гномам листочки» (от 3-х лет)
Задачи: развитие внимания, памяти; закрепление знания основных цветов; развитие умения группировать по цвету.
Оборудование и материалы: наборы листочков 4-х цветов, гномы Кохле, Желе, Зеле, Селе.
Игровая ситуация: Весёлые гномы гуляли в Фиолетовом лесу и увидели много разноцветных листочков. Они им так понравились, что гномики решили собрать букеты.
Задание: Помочь гномам собрать листочки своего цвета: Кохле – красные, Желе – жёлтые, Зеле – зелёные, Селе – синие.
«Буквы потерялись» (от 4-6-х лет)
Задачи: закрепление буквы и звука «А» и «У»; закрепление умения составлять образ буквы.
Материалы и оборудование: наборы листочков.
Игровая ситуация: Лопушок спешил к нам в гости и нёс буквы «А» и «У». Но он так торопился, что растерял все буквы по дорожкам Фиолетового леса. Давайте поможем ему найти буквы «А» и «У». Позовите букву «А»: А-А-А-А-А-А, а теперь букву «У»: У-У-У-У-У-У. Из чего мы можем их составить?
Задание: Составить из листочков разного цвета буквы «А» и «У». Назвать, из каких элементов состоят эти буквы. Вспомнить слова, начинающиеся с этих букв.
«Создаём узор из осенних листьев» (от 5-7-ми лет)
Задачи: развитие умения составлять узор по кругу симметрично, используя одинаковые элементы; развивать чувство прекрасного.
Материалы и оборудование: наборы листьев.
Игровая ситуация: В Фиолетовом лесу праздник Осени. Все птицы и животные решили принять участие в подготовке. Они думают украсить поляну необычным узором. Давайте поможет нашим жителям.
Задание: Составить узор, начиная с середины. Каждый следующий ряд будет другого цвета. Использовать листочки только цветов осени. Зарисовать получившийся узор в своих альбомах.
Любовь Вакуленко, к.п.н., руководитель метод. отдела, Ольга Вотинова, к.п.н., методист,
ООО «Развивающие игры Воскобовича», г.Санкт-Петербург
Рекомендуем почитать
- Наборы для творчества из шерсти
- «Дюймовочка»
- Мир научных экспериментов «Наураши»
- Волшебный мир музыки
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии