"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2017
Путешествие в страну здоровья
Познавательная настольная игра по формированию привычек здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста
Укрепление и сохранение здоровья дошкольника – одна из важнейших задач ДОУ. В нашем учреждении проводится ряд мероприятий, направленных на решение этой задачи: утренняя гимнастика; прогулки и экскурсии; сон на ортопедических матрацах; сбалансированное питание; и, конечно, дидактические игры, способствующие познаванию основ ЗОЖ и его составляющих.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента психического и физического развития, ведь именно до семи лет идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. На этом этапе важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Авторская игра «Путешествие в страну здоровья» является частью и продуктом проекта «Мы здоровье бережём», осуществляемого педагогическим коллективом и воспитанниками в детском саду. Игра вызывает интерес как у детей, принимающих непосредственное участие в её создании (дети придумывали схемы-обозначения, подбирали художественные отрывки и иллюстрации), так у педагогов, ввиду того, что игра объединяет и решает в комплексе образовательные, воспитательные и развивающие задачи.
Игровой материал рассчитан для детей старшего дошкольного возраста (5-7-и лет).
Цель игры: формирование навыков и привычек здорового образа жизни у дошкольников.
Задачи:
- формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
- закреплять правила личной гигиены;
- знакомить детей с витаминами, с понятием «полезная еда» и «вредные продукты»;
- закреплять умение различать и называть лекарственные травы;
- развивать умение составлять рассказ, опираясь на схематическое изображение и картинки;
- способствовать навыку и умению работать в коллективе.
Описание игры
Игровой набор состоит из игрового поля, кубика, 5 фишек, карточек. Выполнена как классическая игра-бродилка с пошаговым ходом, клетками-сюрпризами, быстрым перемещением вперёд-назад по игровому полю. На каждой карточке помимо изображения и цветового обозначения есть значок-подсказка, обозначающий её принадлежность к одной из групп вопросов, а также художественный отрывок.
Станция «Гигиена человека» (карточки с верхней жёлтой рубашкой и соответствующим тематическим заданием).
Станция «Здоровое питание» (карточки с верхней красной рубашкой и соответствующим тематическим заданием).
Станция «лекарственные растения» (карточки с верхней зелёной рубашкой и соответствующим тематическим заданием).
Ход игры
Определяется первенство хода с помощью жребия или считалки. Игроки по очереди бросают кубик и переставляют свои фишки по кружкам на выпавшее количество очков. Передвигаясь по игровому полю, игроки, минуя болезнетворные микробы, болезни, знакомятся с лекарственными растениями, витаминами, правилами гигиены организма человека.
Если фишка останавливается на зелёном кружке, игрок выполняет задание, выбирая их из перевёрнутых карточек соответствующего цвета из области «Лекарственные растения». Если фишка останавливается на жёлтом кружке, задание из области «гигиена человека», на красном – из области «здоровое питание», на двухцветном кружке – задание из двух областей соответственно. Сначала игрок должен объяснить знак-подсказку рядом с цветным кружком. В случае, если игрок выполнил задание верно, он передвигает фишку по стрелке своего цвета вперёд. Если задание выполнено неверно, то игрок пропускает ход.
Выигрывает, как обычно, тот, кто первым закончит путешествие. В финале игроков встречает доктор Травкин, доктор Чистюля, доктор Здоровое питание словами: «Поздравляем, вы попали в страну здоровья»!
Данный игровой материал можно дорабатывать и изменять в зависимости от потребностей и интересов воспитанников группы.
Игра «Что такое хорошо и что такое плохо»
Ребёнок кладёт карточку на игровое поле и объясняет другим игрокам отрицательное или положительное отношение к изображаемому. Показ картинок можно сопровождать двигательной активностью детей: на позитивные картинки дети реагируют прыжками, при демонстрации негативных – садятся на корточки.
Игра «Полезные привычки»
Взрослый показывает карточку с сюжетной картинкой, а дети объясняют, что происходит с героями на картинке и почему их поведение (привычка) ведёт к тем или иным последствиям.
Ольга Иванушкина, ст. воспитатель
МБДОУ Д/с №19, г. Саров
Рекомендуем почитать
- Алла Романова, главный редактор
- Логические пирамидки ТМ «Класата»
- Музей мышонка Переса
- Ты любишь складывать из бумаги фигурки?
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии