"Игры и Игрушки. Эксперт" №6-2014
Путешествие в страну Времени
Задачи:
- Познакомить детей с часами жителей страны Времени: Старика Годовика; сестёр: Зима, Весна, Лето, Осень; Гномом Тик-Так.
- Вызвать интерес к временным представлениям.
- Уточнить знания детей о порядке наступления каждой части суток (понятия «сутки», «времена года» и «год»).
Ход занятия
(Предварительно группа оформляется отдельными дворцами: дворец Старика Годовика и времён года: зима, весна, лето, осень; дворец суток: утро, день, вечер, ночь; дом Недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)Воспитатель. Ребята, Гномик Тик-Так приглашает нас в страну Времени. На приглашении он указал число, месяц и день недели. Давайте внимательно посмотрим, наступил ли этот день? Какое сегодня число? День? Месяц? Да, этот день уже наступил, и мы с вами отправляемся в гости. (Дети и воспитатель идут и произносят: «Тик-так, тик-так, в гости мы шагаем так».)
Воспитатель. Вот мы и подошли к воротам страны Времени. На воротах висят знакомые вам часы с циферблатом, расположенными по кругу цифрами и двумя стрелками. Что обозначают стрелки на этих часах? (Большая стрелка показывает минуты, маленькая — часы.) Вот по этим часам определяют время все жители этой страны. Кто может сказать, какое время показывают часы? (Ответы детей.) Вот по таким часам и мы с вами живём.
Воспитатель. Но у жителей страны Времени есть свои особенные часы. Что это за жители? Какие у них часы? Сейчас всё узнаем и со всеми познакомимся.
Стрелки, стрелки, покружитесь
И ворота отворитесь. (Воспитатель подводит детей к первому дворцу.)
Воспитатель. А вот и первый житель. В красном модном доме живёт Старик Годовик. (Показывает.) На кого он похож? (Ответы детей.) Да, его ещё называют Дедом Морозом. На стене его дворца висят большие часы с одной стрелкой. Весь год он собирает подарки детям, и когда стрелка пройдёт полный круг (показывает детям движение стрелки) и остановится на ёлочке, он кладёт свои подарки в сани и отправляется к детям на праздник — встречать Новый Год.
Воспитатель. Что же обозначают часы Старика Годовика — Деда Мороза? Дети. Они показывают, что прошёл целый год. Это часы-годовики.
Воспитатель. Посмотрите, неподалёку от дома Старика Годовика стоят ещё четыре сияющих дворца. Здесь живут сёстры. Догадались как их зовут? Белый, весь в алмазных и серебряных блёстках дворец волшебницы... (зимы). В изумрудном дворце, расписанном цветами, живёт красавица… (весна). В красном дворце живёт доброе, тёплое… (лето). А дворец, сверкающий золотом, — это дом… (осени).
Воспитатель. В каждом дворце есть часы, разделённые на четыре части. И когда стрелка показывает белый цвет, наступает что? (Зима.) Что бывает зимой? Стрелка движется дальше и показывает на зелёный цвет, наступает что? (Весна.) Что бывает весной? Стрелка продолжает своё движение и приближается к красному цвету, наступает что? (Лето.) Что бывает летом? А после лета наступает что? (Осень.) Какое у нас сейчас время года? Почему? (Дети по очереди отвечают на каждый вопрос.)
Воспитатель. Ребята, а каких вы знаете помощников времён года? (Месяцы.) Какие вы знаете месяцы осени? (Сентябрь, октябрь, ноябрь.) А какие месяцы у зимы? (Декабрь, январь, февраль.) У весны? У лета?
Воспитатель. А кто это нам машет рукой? Да, это гномик Тик-Так. Давайте пройдём в гости к его дворцу. У него в домике висят вот такие маленькие часики. (Показывает.) По ним он узнаёт, когда наступило утро, день, вечер, ночь. Посмотрите на эти часы. (Воспитатель передвигает стрелку на утро.) Что наступает? Что мы делаем утром? (Ответы детей.) А если мы передвинем стрелку сюда, что наступает? (День.) Что мы делаем днём? (Те же самые вопросы относительно вечера и ночи.)
Воспитатель. Ребята, а вот прошли и утро, и день, и вечер, и ночь. Как это можно назвать одним словом? (Прошли сутки.) Что быстрее пройдёт — сутки или зима? Год или весна? Почему? (Ответы детей.)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, гномик приготовил нам колпачки. Давайте наденем их и тоже превратимся в гномиков. Вставайте в круг!
Колокольчики звенят,
Гномики играть хотят.
Хлопают в ладошки,
Поднимают ножки.
Солнышко поймать хотим
И соседям раздадим.
И на травку мы посмотрим
Всё увидеть норовим.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли гномики гулять
И попрыгали немножко,
А потом собрались спать.
Станем вместе в хоровод.
Пляшет маленький народ.
Танцевать, танцевать, мы готовы целый год. (Воспитатель и дети переходят к другому дому.)
Воспитатель. Вот стоит красивый дом
И живёт неделя в нём,
Дней в неделе ровно семь —
Знать об этом надо всем!
Братья Гномы здесь живут,
Дружно песенки поют.
И, рассказывая сказки,
Каждый день меняют краски.
Что это за братья? (Дни недели.) Назовите их? (Понедельник, вторник, среда, и т.д.)
Воспитатель. Часы гномиков разделены на семь частей, и стрелка на них движется быстрее, чем у времени года, но медленнее, чем у гномов Тик-так. А какие же краски они меняют? Мы не будем говорить, мы нарисуем радугу-дугу по дням недели. (Дети рисуют в сопровождении чтения стихов и движения стрелки по часам недели.)
Понедельник — первый гном
В красный цвет покрасил дом.
А во вторник стало вдруг
Всё оранжевым вокруг.
Жёлтым всё покрасил в среду
Самый средний крошка-гном,
Жёлтый, как цыплёнок он.
Гном Четверг — зелёный весь,
В пятницу стал дом другим —
Словно небо, голубым.
А шестой был гном Суббота.
Синий цвет — его работа.
В воскресенье гномы отдыхали дома.
Фиолетовая краска им рассказывала сказки.
Вот неделя пролетела, свою песенку пропела
Радугу-дугу цветную я теперь сижу рисую. (Дети оставляют свои рисунки гному Тик-Так.)
Воспитатель. Ребята, для чего нам нужны часы? Для чего нам необходимо знать точное время? (Ответы детей.) Знайте, все жители страны Времени очень ценят и берегут время, всегда идут друг за другом и никогда не опаздывают и не забегают вперёд. И нам с вами нужно беречь время и делать всё по времени, не опаздывать.
Воспитатель. Наше путешествие закончилось. Давайте подойдём к воротам и скажем:
«Стрелки, стрелки покружитесь
И ворота затворитесь».
Татьяна Старикина, воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 151 «Рыбачок», г. Архангельск
Рекомендуем почитать
- Останкинская телебашня: о высоком и не только…
- Океан пирамидок. Море конструкторов
- В поисках весны
- Babytime
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии