"Игры и Игрушки. Эксперт" №2-2021
Путешествие в Наукоград
Образовательные задачи:
- закрепить знания цифр и счёта от одного до десяти и обратно;
- закреплять пространственную ориентировку;
- упражнять в сравнении предметов по высоте;
- учить определять место числа в натуральном ряду, совершенствовать навыки счёта, сравнения чисел;
- закрепить умение различать гласные и согласные звуки;
- учить делить слова на слоги и обозначать количество слогов, используя модель слова;
- учить анализировать предложение, составлять его схему;
- закрепить умение проводить звуковой анализ слов;
- учить понимать поставленную задачу и решать её;
- формировать познавательный интерес к исследовательской деятельности.
- развивать сообразительность, творческую инициативу;
- развивать внимание, память, фонематический слух и фонематическое восприятие;
- развивать поисково-познавательную деятельность детей, экологическую культуру.
- воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, дополнять их ответы;
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;
- воспитывать бережное отношение к воде.
Ход деятельности
Воспитатель: В круг ребята соберёмся,Вправо, влево повернёмся
И друг другу улыбнёмся.
Тише, тише, тишина – заниматься нам пора!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. На свете много разных городов, но есть один интересный город, где никто из вас ещё не был. Называется этот город – Наукоград. А как вы думаете, что это за город Наукоград и кто в нём живёт? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, в Наукограде живут люди, которые занимаются наукой – учёные.
Воспитатель: Хотите увидеть этот город? Тогда пойдёмте на пристань, мы поплывём туда на пароходе. Сейчас мы с вами будем размещаться по каютам. Вот вам билеты. Твоя, Даша, каюта – первая. Подпиши, пожалуйста, свой номер на билете. Твоя, Вероника, каюта после каюты Даши. Какой номер ты напишешь? Настя будет жить между второй и четвёртой каютой. Подпиши, пожалуйста, свой билет. Каюта Никиты – после пятой каюты. Твоя каюта, Ульяна, после седьмой и т.д. Все заняли свои места? С собой в путешествие мы возьмём одну вещь. Соедините, пожалуйста, цифры по порядку от 1 до 10, и вы узнаете, что это. Что у вас получилось? (Ответы детей.)
Воспитатель: Верно, книжка-словарик. Мы будем записывать в него всё, что увидим нового и интересного.
Воспитатель: Итак, корабль отправляется в путь. А чтобы вы не скучали в пути, устроим математическое соревнование. Я приготовила для вас карточки с числами от 1 до 9. Но часть карточек куда-то подевалась. Помогите мне, пожалуйста, дорисовать недостающие карточки, но сначала внимательно посмотрите, каких чисел не хватает. (Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Итак, корабль причалил к пристани, и мы видим улицу красивого города. Ребята, на этой улице у меня живут знакомые. Один из них пригласил меня в гости и сказал, что он живёт в самом высоком доме, на пятом этаже, в квартире слева. Помогите мне, пожалуйста, найти окно его квартиры. Нарисуйте в нём человечка. (Дети выполняют задание.)
Воспитатель: А другой знакомый сказал, что он живёт в самом низком доме, на четвёртом этаже, в квартире справа. Найдите, пожалуйста, это окно и нарисуйте там человечка. (Дети последовательно находят дом, этаж, окно квартиры.)
Воспитатель: Давайте немного отдохнём.
Мы считали и устали.
Дружно все мы тихо встали.
Сели-встали, встали-сели,
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём.
Воспитатель: Давайте ещё прогуляемся по этой улице. Смотрите, какой необъятный дом. Посмотрите, в первой комнате поселилось число 1, во второй – 2 и так далее. (Дети называют числа от 1 до 10.) Решили числа познакомиться со своими соседями, узнать, кто рядом живёт – справа и слева. Пошло число 2 в квартиру слева (показывает) и узнало, что там живёт число 1, пошло в квартиру справа (показывает) и познакомилось с числом 3. А потом число 3 заглянуло в квартиру справа и познакомилось с числом 4, а что слева живёт число 2, число 3 уже знало. (Дети с помощью воспитателя определяют соседей каждого числа.)
Воспитатель: Когда все числа перезнакомились, они стали жить дружно и весело. Так они и живут до сих пор в одном ряду.
Воспитатель: Давайте ещё погуляем по городу, а вот улица Грамотейка. Здесь живут звуки, слова, предложения. Ребята, а для чего нужны звуки? (Ответы детей.) А какие бывают звуки? Почему их так называют? Чем они отличаются? Давайте вспомним историю, которую я вам рассказывала про двух гномиков со смешными именами Том и Тим. (Грамматическая сказка о твёрдых и мягких согласных.)
Воспитатель: Я называю твёрдый согласный. А на кого я покажу – называет его братца, мягкий согласный.
Воспитатель: А теперь давайте покажем гномикам, как мы можем проводить звуковой анализ слов. (Работа с карточками и в тетрадях.)
Воспитатель: Давайте дальше пройдём по улице быстрым шагом. (Динамическая пауза.) Здесь где-то рядом клумбы с цветами. Давайте вдохнём их аромат. (Дыхательная гимнастика.)
Воспитатель: А вот здесь живут слова. Какие бывают слова? А как их можно измерить? (Ответы детей.) Да, правильно! Слова можно прохлопать или «прошагать». Давайте покажем, как это можно сделать. Например, слово «мяч». Сколько слогов в этом слове? А если сказать ласково? Сколько слогов в слове «мячик»?
Воспитатель: Ой, ребята, а здесь какие-то значки нарисованы, какие-то схемы. Что это? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, верно. Это схемы предложений. Теперь давайте в тетрадях напишем схемы предложений, которые я назову. (Работа в тетрадях.)
Воспитатель: Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать.
Воспитатель: Ребята, а чтобы хорошо произносить звуки, что мы с вами делали? (Ответы детей.) Да, верно. Мы разучивали скороговорки. Давайте вспомним их. (Чтение скороговорки «Два щенка щекой к щеке грызли щётку в уголке» в разном темпе, с разной интонацией.)
Воспитатель: А теперь давайте пройдём по другой улице. Что это за улица? Да, это улица Природы. А что это за звуки? (Звучит запись «Звуки воды».) Ребята, а вода – это хорошо или плохо? (Проводится игра «Хорошо-плохо».)
Воспитатель: Да, ребята, ни одно дело не сделаешь без воды, она необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей планете Земля. А как, ребята, называется уменьшенная модель Земли? Правильно, глобус! А как вода изображается на глобусе? Верно, синим цветом, это реки, моря, океаны. Ребята, а что было бы, если вдруг вода исчезла? (Решение проблемной ситуации.)
Воспитатель: А сейчас давайте узнаем свойства воды. Для этого нам надо провести некоторые исследования. Давайте пройдём в нашу мини-лабораторию. (Воспитатель записывает слова в словарик – «исследования», «лаборатория». Дети вместе с воспитателем проводят элементарные опыты с водой и делают выводы: вода течёт, вода прозрачна, вода без запаха, вода без вкуса, вода-растворитель.) Давайте запишем это слово в наш словарик – «растворитель».
Воспитатель: А теперь закрепим свойства воды. (Моделирование «Маленькие человечки».) Встаньте в круг, вы все превращаетесь в «маленьких человечков». Давайте вспомним, как себя ведут твёрдые человечки? (Они крепко держатся за руки, через них трудно пройти.) А как стоят жидкие человечки? (Они стоят рядом друг с другом, слегка касаясь друг друга.) А как себя ведут газообразные человечки? (Они двигаются, как хотят, и совсем не держатся за руки.) Сквозь таких человечков очень легко пройти! Они живут в таких веществах, как воздух, дым, туман.
Воспитатель: Молодцы, ребята, заодно и отдохнули, изображая маленьких человечков. Ребята, а представьте, что станет на нашей планете Земля, если исчезнет вода? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, верно, ребята, нечего будет пить, погибнут растения, животные, всё живое на Земле. А что мы сможем сделать, чтобы этого не случилось? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, ребята, воду надо беречь, не загрязнять, не засорять ручейки, озёра, реки, плотно закрывать кран с водой.
Воспитатель: Ну, а теперь нам пора заканчивать путешествие по такому замечательному городу Наукограду и пора возвращаться в детский сад. Обратно мы поедем на поезде. А вот и наш поезд – пассажирский. (Детям раздаются цветные билеты.) Занимаем свои места. Первый вагон – красный, последний – синий, после красного прицепим – зелёный, между зелёным и синим – жёлтый и т.д.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? Что вызвало затруднения? Какое задание было самым сложным? (Ответы детей.)
Галия Нарбекова, воспитатель
МДОУ «Детский сад № 121
комб. вида», г. Саранск
Рекомендуем почитать
- Подарки под ёлочку для малышей
- Инновационные наборы ультра-мягкого пластилина
- Хотите стать нашим автором?
- Роль народных художественных промыслов в современной жизни. Игры России
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии