"Игры и Игрушки. Эксперт" №2-2021
Путешествие в Антарктиду
Цель: формирование целостного представления о животном мире Антарктиды.
Образовательные задачи: совершенствовать навык бега с ускорением; закреплять навык прыжков с продвижением вперёд с мячом, зажатым между колен; упражнять в бросании снежков правой и левой рукой вдаль.
Развивающие задачи: развивать физические качества (быстроту, силу, ловкость, выносливость, координацию).
Воспитательные задачи: воспитывать морально-волевые качества (настойчивость в достижении положительного результата, самостоятельность, дисциплинированность).
Ход деятельности
(Под марш И. Дунаевского «Весёлый ветер» дети заходят в спортивный зал. Инструктор по физической культуре с глобусом в руках встречает детей.)Инструктор по ф/к: Здравствуйте, ребята! Скажите, вы любите путешествовать? Куда бы вы хотели сегодня отправиться? (Ответы детей.) Я хочу вам предложить очень весёлое и познавательное путешествие. А куда мы отправимся, вы мне ответите сами, если отгадаете мою загадку:
Знает каждый человек
Самый южный материк.
Глобус мы перевернём
И название найдём. (Антарктида.)
Инструктор по ф/к: Верно, это Антарктида! Что же мы знаем про Антарктиду? (Ответы детей.)
Инструктор по ф/к: Антарктида – это материк, окружённый океаном и покрытый снегом и льдом. Люди в Антарктиде постоянно не живут, но на материке много научных станций, куда приезжают учёные и ведут исследования. За время нашего путешествия вы ещё много нового узнаете про Антарктиду и её обитателей. Но пора в путь! Путешествие будет трудным, нас ждёт много неожиданностей, и я хочу проверить, дружные вы или нет.
(Эстафета № 1 «Чья команда быстрее передаст мячи». Дети встают в две колонны, впереди каждой команды стоят корзины с мячом. Задание – переложить все мячи из корзины в пустую корзину. Победит команда, которая быстрее передаст все мячи.)
Инструктор по ф/к: Молодцы, с заданием справились быстро и аккуратно. Ребята, а на чём можно добраться до Антарктиды? (Карточки с разными видами транспорта. Ответы детей.) Верно, на самолёте! (Музыкальная игра «Смотрите, в небе самолёт».)
Инструктор по ф/к: Ребята, смотрите, что это за льдины в океане? (Ответы детей.) Это огромные горы льда, их называют айсберги! Формы у айсбергов бывают самые разные. В солнечную погоду айсберги кажутся разноцветными и выглядят очень красиво. Айсберги могут просуществовать много лет, постепенно тая и делясь на мелкие части. Айсберги опасны для кораблей, но сейчас за движением айсбергов наблюдает международный ледниковый патруль, он вовремя сообщает о приближении айсберга. Пока мы рассматривали в иллюминатор айсберги, наш самолёт аккуратно приземлился. Ребята, а кто из вас знает, какие животные живут в Антарктиде? (Ответы детей.)
Инструктор по ф/к: Посмотрите, к нам спешит самый главный житель Антарктиды:
В Антарктиде между льдин
В чёрном фраке птица ходит,
Деток в холоде выводит.
Птицу ту зовут… (Пингвин.)
Инструктор по ф/к: Пингвины – нелетающие птицы с крыльями, которые ходят прямо или скользят на животе. Императорские пингвины не вьют гнёзда. Отложив яйцо, они держат его на лапах, согревают будущих птенцов своим теплом. Это очень не просто! Стоять приходится долго. (Выходит ребёнок в костюме пингвина.)
Инструктор по ф/к: Здравствуйте, уважаемый! Мы прилетели с Большой земли, чтобы узнать много нового об обитателях твоего материка. Ребята, предлагаю вам поучаствовать в весёлой эстафете вместе с пингвином.
(Эстафета № 2 «Пронеси яйцо». Задание – каждый игрок команды, зажав мяч между ног, прыгает до фишки и возвращается к своей команде, передаёт мяч следующему игроку.)
Инструктор по ф/к: Молодцы, с заданием справились быстро и аккуратно. Ребята, а вы знаете, что у пингвинов есть «враги»? Это морской леопард. Давайте представим себе, что вы пингвины. Вам грозит опасность. Чтобы не попасть в зубы к морскому леопарду, необходимо передвигаться по льдинам.
(Эстафета № 3 «По льдинам». Задание – нужно при помощи «льдин» перебраться на другую сторону «ледяной пустыни» и бегом вернуться.)
Инструктор по ф/к: Здорово! Задание выполнили отлично! Наше путешествие продолжается! Вот ещё один житель Антарктиды:
В Антарктиде он живёт,
Обожает снег и лёд.
Рыбку ловит он весь день
С лёгкостью! Ведь он… (Тюлень.)
Инструктор по ф/к: Тюлени – удивительные жители Антарктиды. Это очень жирные существа. Жир их согревает на суше и помогает легко плавать в воде. Тюлени на суше очень неуклюжие, но очень ловкие в воде, что помогает легко добывать пропитание. (Входит ребёнок в костюме тюленя.)
Инструктор по ф/к: Здравствуйте, уважаемый тюлень! Мы знаем, что вы очень любите рыбу, и мы можем помочь её наловить.
(Эстафета № 4 «Налови рыбу». Команды стоят на линии старта, рядом пустое ведро, на другом конце зала стоит ванна, где плавают рыбы. Задание – участники ныряют в «тоннель», бегут за рыбой, бегом возвращаются, передают эстафету следующему участнику, задев его за плечо.)
Инструктор по ф/к: Ребята, как вы точно и быстро выполнили задания, у вас всё получается. Наши новые друзья хотят познакомить вас с ещё одним жителем Антарктиды.
Странный серый гладкий кот
Рыбу ест, во льдах живёт.
Есть усы, и хвост, и ротик,
Знаю, это … (Морской котик.)
(Эстафета № 5 «Прокатиться по льду». Команды стоят на линии старта, рядом у каждой скейты. Задание – участники ложатся на скейты и, отталкиваясь руками, двигаются до фишки, обратно возвращаются бегом, скейты в руках.)
Инструктор по ф/к: Ребята, вы сегодня много узнали нового и интересного. Я не сомневаюсь, что вы легко справитесь с новым заданием.
(Эстафета № 6 «Кто лишний». Задание – дети по очереди подбегают к столу, выбирают карточку тех животных, которые не относятся к жителям Антарктиды, и быстро возвращаются к своей команде.)
Инструктор по ф/к: Ребята, в Антарктиде столько снега, что мне захотелось поиграть в мою любимую игру «Снежки».
(Эстафета № 7 «Перебрось снежок». Голубой лентой поделить зал на две половины, каждая команда встаёт на свою сторону. Задание – пока звучит музыка, дети перебрасывают «снежки» на территорию соперника. Как только музыка остановилась, броски заканчивают. Выигрывает команда, на территории которой будет меньше всего «снежков».)
Инструктор по ф/к: Так хорошо повеселились! Ребята, вы очень понравились нашим новым друзьям. Они приготовили для вас сюрприз. Настоящий, антарктический! Закройте глаза, раз, два, три! Открывайте! (Включается крутящийся шар с разноцветными огнями.) Посмотрите, какая красота! Что это?
Небо радугой цветной
наряжается порой,
Что за чудо – одеяние,
Это… (Северное сияние.)
Инструктор по ф/к: Северное сияние – это красивое небесное свечение. Оно внезапно появляется и неожиданно исчезает. Появляется северное сияние в ясную морозную ночь. Если сияние мощное, оно может сопровождаться звуками, похожими на шипение, шуршание и лёгкое потрескивание. Это сказочное зрелище! И путешествие тоже у нас получилось сказочным! Но пора возвращаться домой! Занимайте места в нашем самолёте, попрощайтесь с нашими друзьями. (Игра «Смотрите, в небе самолёт».)
Марина Ковина, инструктор
по физ. развитию МКДОУ № 22
г. Аши, Челябинская область
Рекомендуем почитать
- Развивающие игры Воскобовича
- Мягкая, как зефир, глина для лепки
- Шевцова Елена Александровна
- Дни рождения на Робостанции
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии