"Игры и Игрушки. Эксперт" №3-2020
Путешествие по материкам
Цель: закрепление знаний о материках посредством составления интеллектуальной карты.
Образовательные задачи: закреплять и уточнять знания детей о материках, умение называть и показывать их на карте и глобусе; закреплять умение детей работать с интеллектуальными картами; формировать у дошкольников стремление познавать мир.
Развивающие задачи: развивать любознательность, активность, умение общаться, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками; развивать способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; развивать умение анализировать и отбирать нужный материал по теме.
Воспитательные задачи: воспитывать желание бережно относиться к природе; воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Предварительная работа: просмотры видеофильмов о жителях материков, беседа с детьми на тему «Материки. Знакомство с глобусом».
Материалы и оборудование: лист бумаги А3, цветные маркеры, картинки для создания интеллектуальных карт (животные, растения), глобус, карта, телевизор для показа видеописьма.
Ход деятельности
Воспитатель: У меня сегодня замечательное настроение, и я хочу его передать вам. А передать хорошее настроение можно улыбкой. Давайте улыбнёмся друг другу. (Воспитатель улыбается рядом стоящему ребёнку, этот ребёнок улыбается своему соседу и так далее)Воспитатель: Ребята, сегодня я получила необычное видеописьмо от Айболита. Он просит у нас помощи. Хотите посмотреть? (Показ видеописьма.)
Айболит (видеописьмо): Ребята, сегодня утром я прилетел в Африку навестить больных зверей. Когда я приехал, увидел, что случилась беда. Посмотрите на экран. Вы догадались какая? (Ответы детей.) Правильно! В Африке живут белые медведи, а в Арктике по льдинам скачут кенгуру. Я знаю, что вы очень умные ребята и обязательно поможете зверушкам вернуться на свои материки. В этом вам поможет интеллектуальная карта. Вы знаете, что это такое? (Ответы детей.)
Воспитатель: А как нам может помочь эта карта?
Дети: Надо к каждому материку приклеить животное или растение, которое там живёт или растёт.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Как можно путешествовать по нашей Земле, не выходя из группы? (Ответы детей.)
Воспитатель: Сколько замечательных идей! Сегодня мы будем путешествовать с помощью глобуса. Учёные придумали карту мира и сделали глобус. На карте много островов, морей и океанов. А вот больших материков, как думаете, сколько? Какие материки вы уже знаете? (Ответы детей.) Давайте их посчитаем. (Дети считают.) Значит их шесть.
Воспитатель: Вот наш волшебный глобус, когда мы его покрутим и скажем волшебные слова, то окажемся на том материке, на каком захотим.
Воспитатель: Рассмотрим глобус. Что обозначает зелёный, коричневый, голубой цвета на нём?
Дети: Зелёный цвет – это леса, коричневый – горы, голубой – реки, моря, океаны.
Капитан: Ты три раза обернись и в Африке очутись! (Крутит глобус.)
Воспитатель: И так, где мы остановились? Наша первая остановка – Африка. Покажите мне её на глобусе. Что вы знаете об Африке?
Дети: Африка – самый жаркий материк с удивительной природой. Там есть самая большая пустыня в мире.
Воспитатель: Посмотрите, на столе много картинок с животными, но они все перепутаны. Давайте начнём оформлять нашу карту. (Дети цветными карандашами или фломастерами рисуют ветви интеллект-карты, затем дополняют её вырезанными картинками, подходящими к Африке.)
Воспитатель: А теперь отдохнём и представим, что мы животные, которые живут в Африке, и пришли на водопой. (Имитация движений и звукоподражание африканским животным.)
Воспитатель: Животным Африки мы помогли, пора отправляться дальше.
Капитан: Ты три раза обернись и в Антарктиде очутись! (Крутит глобус.)
Воспитатель: Покажите мне Антарктиду на карте. Почему вы решили, что это Антарктида?
Дети: Потому что Антарктида – это закованный в лёд материк, и там живут пингвины.
Воспитатель: Правильно! Антарктида расположена на самом юге нашей планеты.
Воспитатель: Продолжаем оформлять нашу карту. Находим животных и птиц, которые живут в Антарктиде, и приклеиваем на карту. (Работа с картой.)
Воспитатель: Летим дальше. Крутим глобус.
Капитан: Ты три раза обернись и в Австралии очутись! (Крутит глобус.)
Воспитатель: Ребята, мы прилетели в Австралию. Что вы помните об этом материке.
Дети: Австралия – самый маленький материк. Там растут эвкалипты, живут сумчатые животные: коала, кенгуру, сумчатый волк, сумчатый муравьед. Животные, которых нет на других материках: утконос, ехидна и собака Динго. (Работа с картой.)
Воспитатель: Следующая остановка – материк Евразия.
Капитан: Ты три раза обернись и в Евразии очутись! (Крутит глобус.)
Дети: Евразия – самый большой материк. Мы живём на этом материке. Здесь много лесов.
Воспитатель: Сейчас мы проверим, знаете ли вы животных и растения нашего материка. (Работа с картой.)
Воспитатель: Молодцы, всё правильно сказали! Пора нам возвращаться домой.
Воспитатель: Наше волшебное путешествие по материкам закончилось. Айболит благодарит вас за помощь. (Включается видеописьмо.)
Айболит (видеописьмо): Дорогие ребята, большое спасибо вам за помощь. Теперь все животные вернулись к себе домой. Они счастливы и шлют вам большой привет.
Воспитатель: Мы с вами посетили разные уголки земного шара. Благодаря нашему волшебному глобусу нам удалось побывать на четырёх материках нашей планеты, увидеть много нового и интересного. Мы с вами продолжим изучение природы нашей Земли и побываем на других материках. А для того чтобы наша планета оставалась такой же красивой, что надо делать? (Ответы детей.)
Воспитатель: А как мы можем её беречь?
Дети: Не мусорить, беречь леса и моря и так далее.
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? На каких материках побывали? (Ответы детей.) Дети, вам понравилось занятие? Что вы запомнили? (Ответы детей.)
Воспитатель: У каждого на столе лежит солнышко: весёлое и грустное. Если вам было сегодня интересно путешествовать и у вас всё получилось, то поднимите весёлое солнышко. А если вы старались, но не всё у вас сразу получилось, то поднимите грустное солнышко. (У детей, кто выбрал грустное, спросить, какие у него были сложности в выполнении заданий.)
Эльвина Секретарева, воспитатель,
Марина Ларионова, воспитатель,
МБДОУ № 112 «Золотая рыбка», г. Вологда
Рекомендуем почитать
- Методика обучения В. И. Жохова
- Такая любимая мягкая игрушка
- Путешествия по миру без преград
- Более 150 стилей оформления групп
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии