"Игры и Игрушки. Эксперт" № 1-2017
Почему я учитель?
На четвёртом курсе института (отнюдь не педагогического) в порыве самостоятельности и независимости от родителей я устроилась в родную школу учителем физики на полставки. Каким все казалось простым и понятным – и уроки, и классные часы, и родительские собрания. Моя задача – учить, задача учеников – учиться. Никаких сомнений, жажда открытий и море энтузиазма.
Через пару лет стала задавать себе вопрос, правильный ли выбор я сделала. Выяснилось, что не всем учащимся интересна физика, а некоторым она глубоко безразлична. Не сразу пришло понимание того, что это моя вина. Но я не боюсь признавать свои ошибки, поэтому занялась поисками «второй иголки в стоге сена». Необходимый эффект дали разноуровневые задания, тематические мероприятия, конкурсы, интеллектуальные игры на классных вечерах. А какие жаркие споры возникали во время обсуждения той или иной научной проблемы!
Отдельную тему для размышления над профессией я нашла в документе «Приоритетные направления развития российского образования». В нём отмечается, что результатом образования должны стать не только знания учащихся по моему предмету, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Значит, ценными становятся не только предметные знания, но креативность и инициативность человека. Продумывая урок или внеурочную деятельность, я исхожу из того, каких не только предметных, но и личностных, метапредметных результатов смогут достичь мои ученики. На базе нашей школы каждое лето работает профильный отряд для 5-6 классов «Юные физики». Программа деятельности этого отряда нацелена на получение его участниками конкретного образовательного продукта. Вот тут я увидела первые плоды своего труда. Мои ученики стали показывать хорошие результаты в олимпиадах по различным общеобразовательным предметам.
Я ухожу от роли того, кто «учит чему-то», я – исследователь, консультант, руководитель проектов. Основой моей карьеры давно стало самообразование. Когда-то мне показалось недостаточным иметь одно высшее образование – физико-техническое, и я получила диплом психолога. Несколько лет быть одновременно и учителем и учеником – бесценный опыт.
Для успешного педагога важен обмен опытом с коллегами, поэтому я прошла стажировку по образовательной системе Нидерландов, а затем сама, как победитель проекта «Школа Росатома», провела стажировку для учителей физики. Я приняла участие в научной школе в Объединённом институте ядерных исследований в Дубне вместе с учеником своего класса.
Я счастливый учитель. Я вижу, какими людьми смогут стать мои ученики. Людьми, для которых «счастье в непрерывном познании неизвестного и смысл жизни в том же».
Евгения Жинкина, учитель физики
МБОУ СОШ № 32,
г. Озерск, Челябинская обл.
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии