"Игры и Игрушки. Эксперт" №5-2019
Приключения в осеннем лесу
Цель: формирование психических функций через обучение детей созданию нового художественного образа из заданной формы «гриб».
Обучающие задачи: закрепление сенсорных эталонов; уточнение знаний детей о цвете и цветовых оттенках; формирование умения замечать и понимать красоту осенней природы.
Развивающие задачи: развитие восприятия, произвольного внимания, мышления; развитие художественно-эстетического вкуса.
Воспитательные задачи: воспитание навыков доброжелательного отношения к товарищам, умения приходить на помощь и формирование взаимовыручки.
Оборудование: мультимедиа установка, экран, документ камера, аудиосистема, мольберты.
Демонстрационный материал: видеофильм «Краски осени», иллюстрации к сказкам, презентации «Лесная зверобика» (логоритмические упражнения) и «Жилище диких животных», аудиозапись голосов животных, картинки животных, карточки для игры «Чьи следы?», атрибуты для игры-ассоциации «Угадай животное».
Раздаточный материал: фломастеры, гуашь, кисти №5, листы бумаги формата А4 с изображением заданной формы «гриб» на каждого ребёнка.
Ход деятельности
(Дети входят в зал и садятся на стульчики. На экране демонстрируется видеофильм «Краски осени». Цель показа: погружение в ситуацию, создание осеннего настроения и развитие чувства понимания красоты природы.)Воспитатель: Ребята, вам понравился фильм про осень?
Дети: Да. (Сюрпризный момент. Воспитатель показывает и зачитывает детям «Письмо от Осени».)
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Осень. В моём лесу случилась беда. Налетела на нас злая колдунья и превратила всех лесных животных в грибы. Прошу вас, ребята, помогите мне расколдовать моих лесных друзей. (Под музыкальное сопровождение психологом проводится ритуал вхождения в сказочную ситуацию «Дружные ребята». Цель: установка на взаимопонимание и взаимовыручку в процессе выполнения заданий.)
Психолог: Ребята, вы готовы помочь осени и расколдовать всех животных?
Дети: Да.
Воспитатель: Осень нам прислала волшебный зонт, с помощью которого мы можем попасть в сказочный лес. Но сначала давайте все вместе произнесём волшебные слова.
Психолог и дети: Волшебный зонтик я кручу, в осенний лес попасть хочу. (Под музыкальное сопровождение в зал входит осень и приветствует детей.)
Осень: Здравствуйте, ребята. Я вижу, вы получили моё письмо, и пришли помочь мне расколдовать моих друзей. А сделать это можно, если выполнить все задания злой колдуньи. Приглашаю вас на первую полянку. (Проводится дидактическая игра «Угадай, сказку». Для просмотра детям предлагаются иллюстрации к сказкам: «Теремок», «Три медведя», «Колобок», «Вершки и корешки», «Маша и медведь», «Два жадных медвежонка», «Заюшкина избушка». Педагог приглашает одного ребёнка и предлагает ему по показу нарисовать угаданное животное из заданной формы «гриб», остальные дети учатся рисовать, наблюдая за процессом создания изображения на экране. В ходе мероприятия индивидуальная работа по развитию навыков рисования из заданной формы проводится с каждым ребёнком.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились.
Психолог: А теперь вам нужно угадать кто, где живёт. (Проводится дидактическая игра «Кто, где живет?» с использованием мультимедийной установки: белка-дупло, волк-логово, заяц-лежка, лиса-нора, медведь-берлога, аист-гнездо, барсук-нора, бобер-хатка, лось-лежка, еж-гнездо. Цель игры: уточнение представлений детей о месте обитания животных. Определение животного по трём признакам.)
Психолог: Кто самый смелый и попробует из формы «гриб» нарисовать животное? (Приглашается один ребёнок, который выполняет задание.)
Воспитатель: И с этим заданием вы справились, молодцы, но впереди нас ждет «Лесная зверобика». (Проводится логоритмика «Добрый лес, старый лес» с использованием мультимедийной установки. Определение животного по трём признакам: орехи, цвет, кисточка. Это белка. Дети по показу выполняют задание.)
Психолог: Сейчас, ребята, вам предстоит угадать чей это звучит голос. (Проводится дидактическая игра «Чей голос?» с использованием аудио установки. Детям для прослушивания предлагаются звуки природы, голоса животных: медведь, лягушка, волк, кукушка, дятел, журавли. Цель игры: развитие способности различать голоса животных на слух, определять животного по трём признакам: цвет, стрела, кувшинка. Это лягушка. Задание выполняет один ребёнок.)
Психолог: Ребята, какие же вы молодцы, всё знаете и угадываете. А сможете ли узнать чьи следы нам встретились на пути? (Психолог проводит дидактическую игру «Чьи следы?» с использованием карточек: парные картинки животных и их следов. Цель игры: уточнение представлений детей о животных, определение животного по трём признакам – скалочка, цвет, курица. Это лиса.)
Воспитатель: Ребята, осталось выполнить последнее задание и тогда мы поможем осени вернуть всех животных обратно в лес. (Детям предлагаются контурные изображения животных, которые нужно раскрасить.)
Воспитатель: Друзья, вы молодцы! Выполнили правильно все задания. Посмотрите, какие красивые рисунки у вас получились. Осень, тебе понравилось, как ребята сегодня старались?
Осень: Конечно. Спасибо вам большое, ребята, за вашу помощь. Теперь мои друзья со мной и мне не будет здесь одиноко. (Под музыкальное сопровождение психологом проводится ритуал выхода из сказочной ситуации.)
Психолог: Волшебный зонтик я кручу, домой вернуться я хочу.
Вот мы и вернулись обратно в музыкальный зал. Ребята, вам понравилось путешествие в сказочный лес? (Ответы детей.) В лесу было интересно, а самое главное, что вы помогли осени расколдовать всех лесных жителей.
Елена Перегудова, воспитатель
Валентина Каширина, педагог-психолог
МКДОУ Д/с №5, г. Нововоронеж
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии