"Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2017
Приключения Чиполлино
Задачи:
- закреплять знания о витаминах и полезных продуктах;
- прививать любовь к спорту и физической культуре;
- развивать познавательную активность;
- развивать умение применять полученные знания на практике;
- совершенствовать двигательные навыки дошкольников;
- способствовать объединению группы, повышению эмоционального тонуса, снятию агрессии;
- учить работать в команде, оценивать свою работу и работу группы.
Подготовительная работа: чтение сказки Дж. Родари «Приключение Чиполлино».
Ход игры
Ведущий: Ребята, сегодня мы отправимся в волшебное путешествие в мир сказки на ковре-самолёте. Готовы лететь в сказку? Летим! Тёплый ветер обдувает нас, попадаем в облака, они пушистые, мягкие, белые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся. (Дети выполняют полуприсяды «пружинкой».) Полетели дальше. Наконец-то приземлились. Смотрите, кто идёт к нам навстречу? (Звучит музыка из м/ф «Приключения Чиполлино», выбегает Чиполлино.)Чиполлино: Ребята, как хорошо, что я вас встретил, помогите мне. В королевстве Овощей и Фруктов стряслась беда. Правители королевства – синьор Лимон и министр Помидор – выгнали из домика Тыкву. А дом его сломали. Ребята, помогите, пожалуйста, построить для Тыковки новый дом. Для этого надо выполнить ряд заданий и собрать картинку, на которой нарисован его домик по частям. За каждое правильно выполненное задание вы получите часть картинки. Согласны?
Дети: Да.
Чиполлино: Тогда в путь! Только я хочу прежде посмотреть, какие вы ловкие и выносливые. Повторяйте движения за мной. (Проводится физкультминутка под итальянскую музыку.)
Чиполлино: Теперь я вижу, что вы готовы. (Даёт первый фрагмент картинки.) Отправляемся! (Дети встают друг за другом паровозиком, Чиполлино впереди и под весёлую музыку идут друг за другом, меняя направление. Спускаются в музыкальный зал, оформленный как королевство Овощей и Фруктов. Здесь ребят ждёт Редиска.)
Редиска: Здравствуйте! Моё задание простое. Вам, ребята, нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать «да» и поднимать руки вверх, а если неполезная – «нет» и топать ногами.
Каша – вкусная еда.
Это нам полезно?
Лук зелёный иногда
Нам полезен, дети?
В луже грязная вода
Нам полезна иногда?
Щи – отличная еда.
Это нам полезно?
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно?
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки?
Овощей растёт гряда.
Овощи полезны?
Съесть мешок большой конфет
Это вредно дети?
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
Редиска: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. И я дарю вам часть картинки.
Ведущий: Спасибо, Редиска. А нам пора отправляться дальше.
Граф Вишенка: Здравствуйте, ребята, здравствуй, Чиполлино. Как хорошо, что я вас встретил! Помогите мне. (Граф Вишенка предлагает ребятам творческие задания с контурными картинками овощей и фруктов. Задания: раскрась красным цветом овощи и фрукты, содержащие витамин А, зелёным – витамин В, жёлтым – витамин С, синим – витамин D. Раскрась овощи и фрукты, из которых можно приготовить салат, варенье, компот, суп. Обведи по контуру овощи и фрукты, которые растут в наших садах и огородах.)
Граф Вишенка: Спасибо вам, ребята. (Отдаёт очередной фрагмент картинки.)
Чиполлино: Ребята, у нас на пути – лес. Давайте войдём в него.
Здравствуй, лес, прекрасный лес (широкие взмахи руками в стороны),
Полный сказок и чудес (повороты вправо-влево с вытянутыми руками).
Ты о чём шумишь листовою
Ночью тёмной грозовою (покачивание вправо-влево)?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Что за птица (имитация вглядывания в лес)?
Только в лес мы вошли – появились комары (ходьба, похлопывание по различным участкам тела).
Руки выше поднимаем, дышим ровно, глубоко.
Ветер дует нам в лицо (взмахи себе на лицо), закачалось деревцо.
Но закончилась игра, слушать сказку нам пора! (Дети, Чиполлино и ведущий отправляются дальше. Слышен стук барабанов.)
Чиполлино: Слышен стук и слышен звон,
Сюда идет синьор Лимон.
Лимон: В государстве у нас строгие порядке.
Раз пришёл в гости к нам – отгадывай загадки! (Игра «Заморочки из бочки». Лимон предлагает детям отгадать загадки. Номер загадки определяется с помощью бочонка, который ребёнок вытаскивает из мешочка.)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры.)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина.)
На жарком солнышке подсох,
И рвётся из стручков. (Горох.)
Лимон: Чтобы овощи росли на грядке нужно, чтобы солнышко светило и дождик всходы поливал. (Эстафета «Собери солнышко». Дети по одному подбегают к своему столу у противоположной стены, берут по одной детали солнышка, прибегают к своей команде и выкладывают в обруче солнышко. Побеждает команда, которая быстрее соберёт своё солнышко. Лимон хвалит детей и отдаёт очередной фрагмент картинки.)
Чиполлино: К нам пожаловал министр Помидор,
Сердит и мрачен его взор.
Помидор: С каждым часом я расту, наливаюсь соком,
Потому что нахожусь на посту высоком.
Я – холёный Помидор с кожею атласной,
И вступать со мною в спор овощам опасно!
Чиполлино: Всем надоело Вас бояться!
И как же Тыковке без дома остаться?
Помидор: Зачем Тыкве в такую жару дом? Ах, как жарко. Я бы сейчас компоту выпил. Поможете мне сварить компот – разрешу Тыкве построить дом! А я буду шеф-поваром.
Ведущий: Конечно, поможем!
Помидор: Ребята, мы сейчас с вами будем варить компот! (На полу выложен из веревки круг.) Вот это наша большая кастрюля. Каждый из вас сейчас придумает, какой он фрукт. Я буду говорить по очереди, что хочу положить в кастрюлю. Кто узнает себя, тот прыгает в круг! Играем! (Игра продолжается, пока все компоненты не окажутся в «кастрюле». Отдаёт последний фрагмент, дети собирают картинку с домиком Тыквы.)
Чиполлино: Давайте все вместе будем строить новый дом для Тыквы. (Дети совместно с героями сказки стоят дом из большого конструктора.)
Галина Иванцова, педагог-психолог,
Ася Буравлева, заместитель заведующего по ВМР
МБУ Д/с №49, г.о. Тольятти
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии