"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2019
Активная гражданская позиция
Для успешной социализации ребёнка-дошкольника, у него необходимо сформировать представления о стране, в которой мы живём, родном городе, воспитать чувство принадлежности к окружающему социуму, на основе чего у него вырабатывается активная гражданская позиция.
С целью реализации регионального компонента в детском саду мы знакомим детей с картой Ульяновской области и города Ульяновска. Посредством различных географических карт дети узнают культуру города, его достопримечательности, знаменитых людей.
Игра «Памятники нашего города»
Цель: умение находить на карте города знакомые места по названиям улиц, уточнять представления о делах знаменитых земляков, с которыми связаны памятные места города, воспитывать уважение к ним.Материал: открытки или картинки с изображением памятников города, карта Ульяновска, флажки, фишки-смайлики.
Ход игры: дети по очереди выбирают картинки с изображением памятников, рассматривают, обсуждают человека или событие, связанное с ним. Затем определяют на карте города место нахождения памятника, поставив туда флажок. Дети, активно участвующие в обсуждении, и ребёнок, правильно поставивший флажок, получают по одной фишке. В конце игры все фишки подсчитываются, отмечается победитель, набравший наибольшее их количество.
Игра «Реставраторы»
Цель: уточнять представления детей об исторических и культурных событиях, знаменитых людях города, с которыми связаны памятные места, развивать интерес и уважение к известным землякам; продолжать учить ориентироваться на географической карте.Материал: конверты с картинками, изображающими памятные места Ульяновска, разделёнными на несколько частей, карта Ульяновска, фишки-смайлики.
Ход игры: дети делятся на 2 команды, выбирают по одному конверту. Ведущий извлекает по одному фрагменту картинки и предлагает командам узнать по ним достопримечательности города, рассказать о них. Если дети одной из команд затрудняются или ошибаются, извлекается ещё один фрагмент. Затем члены команды собирают полную картинку и находят на карте местоположение достопримечательности. Та команда, которая справилась первой, получает фишку. В конце игры подводится итог.
Игра «Знатоки»
Цель: уточнять представления детей об улицах и социальных объектах родного города, учить определять их по словесному описанию; развивать символическую функцию мышления, умение ориентироваться по карте.Материал: карта города, фишки-смайлики.
Ход игры: из детей выбирается ведущий, который находит на карте города любой социальный объект (детский сад, школа, магазин, кафе, поликлиника, библиотека и прочее). Не показывая и не называя предмет, ведущий даёт его словесное описание (например: здесь пахнет лекарствами, много прозрачных витрин; это здание расположено не улице …). Тот участник, который назвал описываемый объект и нашёл его на карте, получает фишку и сам становится ведущим.
Игра «Профессии нашего города»
Цель: уточнять представления детей о предприятиях города и профессиях людей, работающих на них; развивать речь-рассуждение; воспитывать уважение к труду взрослых.Материал: географическая карта, опорные карточки с изображением людей разных профессий (общих: медик, педагог, водитель, продавец; специальных: авиастроитель, машиностроитель, кондитер, конструктор и так далее), флажок.
Ход игры: педагог ставит флажок в определённую точку на карте, играющие подбирают карточки с профессиями, востребованными на данной территории. В случае затруднения взрослый задаёт наводящие вопросы. Ребёнок, правильно подобравший карточку получает возможность рассказать всё, что он знает об этой профессии и о предприятии, на котором она необходима.
Игра «Их именами названы улицы»
Цель: развивать общую осведомлённость об истории города, познавательный интерес, ценностное отношение к достижениям и подвигам земляков; уточнять представления детей о знаменитых людях нашего города.Материал: карта города Ульяновска, альбом «Наши знаменитые земляки».
Ход игры: педагог, рассматривая с детьми карту города Ульяновска, озвучивает названия улиц, проспектов, площадей, носящих фамилии знаменитых людей. Дети называют имя героя и вспоминают известную им информацию об этом человеке. Если воспитанники затрудняются, педагог предлагает обратиться к альбому.
Игра «Красная книга Ульяновской области»
Цель: уточнять представления детей о растениях и животных, обитающих на территории области, занесённых в региональную Красную книгу, о возможном участии дошкольников в охране природы; формировать ценностное отношение к природоохранной деятельности человека, мотивировать детей на посильное участие в ней.Материал: фотоальбом «Красная книга Ульяновской области», географическая карта, медальки или значки «Защитник природы».
Ход игры: дети по очереди открывают фотоальбом на случайно выбранной странице, рассказывают всё, что они знают о данном представителе флоры или фауны, дополняя друг друга. На карте с помощью педагога находят расположение мест обитания объекта. В ходе обсуждения выбираются наиболее приемлемые способы защиты животного (или растения). Ребёнок, который предложил выбранный способ, получает медальку (или значок).
Игра «Проложи маршрут»
Цель: закреплять представления детей о расположении транспортных путей и интересных мест в Ульяновской области; развивать символическую функцию мышления; формировать навык ориентировки по карте.Материал: географическая карта, 2 флажка, фотографии интересных мест и объектов, расположенных на территории Ульяновской области.
Ход игры: ведущий ставит один флажок на карту в месте нахождения, второй флажок – в месте назначения. Участники прокладывают маршрут путешествия, используя транспортные пути. В случае затруднения, воспитатель оказывает помощь в виде наводящих вопросов и направляющих реплик. Когда маршрут проложен, педагог показывает фотографии места назначения, интересуется, посещал ли его кто-то из детей, предлагает поделиться впечатлениями или рассказывает сам наиболее интересные, доступные детям факты.
Марина Савельева, Марина Штыкова,
Марина Святкина, воспитатели
МБДОУ № 101 г. Ульяновска
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии