"Игры и Игрушки. Эксперт" № 5-2018
Подарки осени
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы
Цель: расширять представления о признаках осени.
Обучающие задачи: учить замечать и называть изменения в природе осенью; активизировать в речи названия фруктов и овощей, существительные с обобщающим их значением; упражнять в выразительном пении; формировать умение пользоваться ножницами и выполнять аппликацию.
закреплять представления о своей принадлежности к коллективу.
Развивающие задачи: развивать восприятие разной модальности, внимание, диалогическую речь, мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать желание участвовать в выполнении аппликации.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: ноутбук.
Демонстрационный материал: аудиозаписи: шум дождя, крики улетающих птиц, шорох листьев, мелодия знакомой песни об осени; фея Осень – кукла; изображение белки на бумаге формата А0; кусочки фруктов и овощей на зубочистках.
Раздаточный материал: картинки по теме «Времена года» в яркой коробке; изображения шишек и ножек грибов; белая бумага формата А5, круги из цветной бумаги; ягоды рябины; жёлуди, шишки, семечки, орехи; ножницы, клей, пластилин.
Подготовительная работа. Наблюдения за осенней природой на прогулке, беседа «Приметы осени», дидактическая игра «Соберём урожай»; чтение сказок и стихов об осени; тематическая прогулка с родителями в осенний парк; изготовление с родителями поделок из природного материала для выставки; разучивание песни об осени.
Ход деятельности
(Звучит аудиозапись шума дождя. Дети собираются около педагога.)
Воспитатель: Ребята, что это за шум?
Дети: Это дождь. Так дождь шумит.
Воспитатель: Давайте ещё послушаем. (Звучит шорох сухих листьев.)
Дети: Это листья шуршат. Листья упали на землю и высохли. Мы были в парке и слышали, как они под ногами шуршали.
Воспитатель: Послушайте, как звучат голоса птиц. (Дети слушают крики уток и журавлей.) Они собираются в стаи, чтобы лететь в тёплые края. Знаете, что они кричат? (Педагог выслушивает предположения детей.)
Воспитатель: Птицы так прощаются с нами. Они вернутся только весной, когда опять будет тепло. Шум дождя, шорох листьев под ногами, крики улетающих птиц. Когда это бывает? (С помощью наводящих вопросов и пояснений педагог подводит дошкольников к выводу о том, что все эти звуки можно услышать осенью.)
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то спешит. (Педагог вносит куклу в осеннем наряде.) Встречайте фею Осень. (Дети рассматривают куклу.) Кто такая фея?
Дети: Фея – это волшебница. Добрая волшебница. Она приносит подарки и делает чудеса.
Воспитатель: И наша гостья пришла с подарками. Хотите узнать, что она принесла? (Педагог достаёт из коробки картинки.) Осень предлагает вам разложить картинки на столе. (Дети подходят к столу и раскладывают картинки.) Теперь найдите картинку, на которой нарисована осень, и возьмите её. (Дошкольники рассматривают картинки и выбирают указанные среди других. Они объясняют свой выбор, отвечая на вопросы педагога.)
Воспитатель: Ребята, Осень подготовила нам новую загадку! (Дети с педагогом перемещаются в игровой центр, где на коврике лежит непрозрачный мешочек с шишками, желудями, лесными орешками и ягодами рябины.) Хотите узнать, что там, внутри? (Педагог проводит с детьми игру «Чудесный мешочек»: они определяют предметы в мешочке на ощупь.)
Воспитатель: Замечательный подарок принесла нам Осень! Скажите, что можно делать с этими предметами?
Дети: С ними можно играть, сделать из них поделки, украсить группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это выглядывает из дупла? (Педагог переходит с детьми в центр изобразительного творчества. Здесь на листе ватмана изображена белка, а рядом на подносе лежат материалы для аппликации. Дошкольники называют белку). Осень приготовила для белки угощение. Что любит белка?
Дети: Она ест семечки, орешки, семена шишек.
Воспитатель: Давайте поможем ей сделать запасы на зиму. (Педагог подводит детей к выводу о том, что в кладовую белки можно поместить шишки, семечки и орехи, которые находятся на подносе, и сделать из бумаги грибы.)
Воспитатель: Посмотрите, вот ножки грибов, а из чего сделаем шляпки?
Дети: Из кружочков. Разрежем их, и будут шляпки для грибов. (Дети разрезают кружки и составляют изображения грибов. Педагог уточняет последовательность приклеивания деталей, и дошкольники выполняют аппликацию.)
Воспитатель: Посмотрите, как с помощью пластилина можно закрепить в кладовой белки семечки и орехи. (Педагог демонстрирует, как нанести на бумагу пластилин и разместить на нём семечки.) Давайте наполним беличью кладовую угощениями Осени. (Дети размещают около грибов орехи и семечки. При необходимости взрослый оказывает им помощь. Во время изобразительной деятельности детей педагог переносит куклу Осень на детский обеденный стол и размещает её около блюда с кусочками овощей и фруктов, накрытого салфеткой. Свои законченные работы дошкольники раскладывают около белки и рассматривают их вместе с педагогом.)
Воспитатель: Ребята, у вас всё получилось! Белочка довольна, теперь на всю зиму ей еды хватит. А где же фея Осень? (Педагог даёт детям возможность самостоятельно обнаружить куклу. Дошкольники собираются вокруг стола с куклой.) Давайте узнаем, какой ещё сюрприз нам подготовила фея. (Педагог снимает с блюда салфетку и спрашивает у детей, чем хочет угостить их Осень. Чтобы дошкольники смогли убедиться в правильности своих догадок, он предлагает каждому ребёнку попробовать лежащее на блюде угощение и проводит с детьми игру «Узнай на вкус». Закрыв глаза, они по очереди пробуют фрукты и овощи, называют их.)
Воспитатель: Ребята, понравились вам подарки Осени? Давайте и мы сделаем ей подарок: споём песню, которую разучили на музыкальном занятии. (Дошкольники поют, и Осень благодарит их за музыкальный сюрприз. Затем педагог даёт детям возможность обменяться впечатлениями о своей деятельности и ещё раз рассмотреть беличьи запасы. Осень прощается и уходит.)
Виктория Саркисян, воспитатель
МДОУ Д/с № 101 г. Ульяновска
Рекомендуем почитать
- Сергей Пенкин: «Я был счастливым ребёнком»
- Ты – Морковка!
- В помощь воспитателю
- Горячая десятка октября
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии