"Игры и Игрушки. Эксперт" №2-2014
От А до Я по лестнице успеха
Представленная игра развивает фонематический слух, звуковой анализ и синтез, активизирует словарь существительных, глаголов и прилагательных, развивает мышление, речевое внимание и память
Игра интересна и полезна не только детям, но и взрослым. Дети любят соревноваться, доказывать, что они всё знают и всё умеют. А взрослым очень важно знать, как каждый ребёнок усвоил тот или иной навык, готов ли он к школе, в чём испытывает затруднения. Игра «От А до Я» поможет детям проявить свои знания и умения, а педагогам и родителям — проверить уровень подготовки ребёнка к обучению грамоте.
Достоинство игры в том, что роль ведущего может выполнять не только взрослый, но и ребёнок, уже игравший в неё и знакомый с заданиями. Участниками могут стать как отдельные дети, так и команды. В этом случае команды быстрее смогут выполнить задания по подбору слов-предметов, слов-действий и слов-признаков с заданным звуком.
Цели:
- Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.
- Активизация словаря существительных, глаголов и прилагательных.
- Закрепление навыка подбора слов к заданному звуку, соотнесения слова с ритмическим рисунком.
- Автоматизация звуков на уровне слога, слова.
- Развитие мышления, речевого внимания и памяти.
- Подготовка детей к обучению грамоте. Комплектность: игровое поле, карточки-задания (16 шт.), фишки (46 шт.).
Игроки двух команд по очереди называют свой звук (букву + цвет) и выбирают любую из 16-ти карточек-заданий. Находят своё задание по номеру и отвечают. За правильный ответ игрок (команда) получает фишку, которой закрывает звук (букву). За ошибочный ответ фишка остаётся у ведущего, который следит за правильностью выполнения заданий. Побеждает тот игрок (команда), который ответит на свои вопросы без ошибок или с наименьшим количеством ошибок и закроет свои звуки (буквы) фишками.
Карточки с заданиями
- Звук в начале слова.
- Звук в конце слова.
- Назови парный согласный (по твёрдости-мягкости).
- Какой? Какая? Какое? Какие? (Подобрать прилагательное на заданный звук).
- Звук в середине слова.
- Придумай слог к схеме.
- Подобрать слово с одним слогом.
- Подобрать слово с тремя слогами.
- Что делает? Что делают? (Подобрать глагол на заданный звук).
- Назвать парный согласный (по звонкости-глухости).
- Подобрать слово с двумя слогами.
- Подобрать слово с тремя слогами.
- Подобрать слово с двумя слогами.
- Подобрать слово с двумя слогами.
- Кто? Что? (Подобрать слово на заданный звук).
- Придумать слог к схеме.
Для автоматизации звуков предлагается выполнить все 16 заданий на закрепляемый звук. При выполнении заданий 4, 7-9, 11-15 игрок подбирает слово с автоматизируемым звуком без учёта его местоположения.
Нина Найденко, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по социально-личностному развитию детей
«Страна детства», г. Зеленогорск, Красноярский край
Рекомендуем почитать
- Мой путь в педагогическую профессию
- В народных традициях
- Играть интересно
- В студии детского телевидения «Семицветик»
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии