"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2021
Официальные вести
Утверждён План основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года
Правительство Российской Федерации утвердило План основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года, сообщает пресс-служба Минпросвещения России. В План вошли 129 мероприятий, направленных на создание условий для улучшения разных сфер жизни детей (здравоохранение, образование, социальная защита, культура и спорт).План состоит из восьми разделов: «Здоровьесбережение с детства», «Благополучие семей с детьми», «Всестороннее развитие, обучение, воспитание детей», «Инфраструктура детства», «Защита детей, оставшихся без попечения родителей», «Качество жизни детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов», «Безопасность детей», «Координация реализации Десятилетия детства».
Достижению результатов исполнения мероприятий Плана способствуют проведение научно-прикладных исследований, расширение механизмов участия самих детей в реализации мероприятий и оценке результатов их выполнения, а также тиражирование лучших региональных практик. В регионах будут разработаны отдельные планы мероприятий по реализации Десятилетия детства.
Принимать детей в первый класс будут по новым правилам
Если раньше много лет подряд подача заявлений от родителей будущих первоклашек начиналась не позднее 1 февраля (а в некоторых регионах могла открыться и раньше), то теперь приём заявлений будет стартовать только 1 апреля. Причём и для семей, которые живут на закреплённой за школой территории, и для тех, чьи дети имеют преимущество при зачислении в первый класс – дата старта будет одна – 1 апреля. А завершаться приём заявлений от родителей из этих категорий будет 30 июня.Если раньше школа должна была зачислить малыша в течение 7 дней после приёма документов, то теперь, согласно новому порядку, распорядительный акт о приёме директор издаёт в течение 3 рабочих дней после завершения приёма всех этих заявлений – то есть после 30 июня. Это касается только тех семей, которые живут на «участке» школы и тех, чьи дети имеют преимущество при зачислении.
А вот если ребёнок живёт не на закреплённом за школой «участке», то подавать заявление родителям будущих первоклассников нужно с 6 июля. Если места остались – то в школу ребёнка зачислят. Приём будет идти до заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября. В приёме государственная школа может отказать только в случае, если свободные места закончились. В этом случае местные органы управления образованием должны помочь родителям устроить ребёнка в другую школу.
Должность советника директора по воспитанию появится в школах с 1 марта
Новая должность советника директора по воспитанию будет введена в российских школах с 1 марта текущего года, сообщила в среду пресс-служба Минпросвещения. «С 1 марта 2021 года в десяти пилотных регионах страны в штатное расписание школ будет введена должность советника директора по воспитанию и работе с детскими объединениями», – говорится в сообщении. Уточняется, что в их задачи будет входить решение вопросов, связанных с организацией воспитательной работы в школах. Кандидатов на должность планируется отобрать через открытый конкурс «Навигаторы детства», который намерены запустить Минпросвещения и Российское движение школьников в конце текущей недели.«Уверен, подобный конкурс ожидает успех в регионах, мы надеемся на активных, талантливых, инициативных участников со всей страны. Он не только откроет новые возможности для конкурсантов, но и позволит распространить лучший опыт и лучшие практики в педагогической среде», – привели в пресс-службе слова министра просвещения РФ Сергея Кравцова.
В России планируют создать интеллектуального помощника учителя, который будет проверять задачи учащихся
В России планируют создать интеллектуального помощника учителя, который будет проверять задачи учащихся, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Платформы Национальной технологической инициативы (НТИ).«В части искусственного интеллекта развивается конкурс решений по распознаванию текстов, именно их семантической логики, который мы реализуем в рамках проекта «Про чтение». В 2021 году реализуется уже несколько «пилотов» в этом направлении с российскими школами и университетами, в первую очередь с российскими школами, по созданию именно интеллектуального помощника учителя, который будет проверять задачи учеников, как бы сокращая время автоматизированной проверки, давая возможность больше раскрыться творческому потенциалу учителя», – сообщили в пресс-службе.
Технологический конкурс «Про чтение» призван стимулировать развитие новых подходов в области машинного обучения, которые позволят создать искусственный интеллект, способный к глубокому пониманию смысла текста и анализу причинно-следственных связей по широкому набору тематик.
У школьников появится цифровая биография
Цифровая биография упростит формирование портфолио для поступления в вузы. Об этом на деловом завтраке «Российской газеты» рассказал министр просвещения РФ Сергей Кравцов: «Раньше выпускники приносили в вузы огромные пачки разных дипломов и сертификатов, чтобы подтвердить своё право на дополнительные баллы ЕГЭ. Сейчас всё это будет храниться в электронном виде. В пару кликов каждый ученик может сформировать свой «портфель успехов» и предоставить его в ВУЗ.»Он уточнил, что анализ цифровой биографии даст возможность внедрить механизмы корректировки успешности школьника. Собираться и анализироваться будут пройденные темы и глубина их изучения, сложность выполненных заданий, результаты аттестации, олимпиад, чемпионатов WorldSkills. Это позволит школе построить индивидуальный образовательный маршрут для каждого ученика, оценить эффективность программы и при необходимости скорректировать её. При этом традиционный формат обучения в школах сохранится.
«Школьнику в автоматическом режиме будут предлагаться материалы для восполнения пробелов в знаниях или для углублённого изучения. То есть внедрение цифровых технологий позволит сделать образовательный процесс более индивидуальным, а значит, эффективным», – резюмировал министр.
В российских школах появятся учебники с дополненной реальностью
В Москве стартовала выставка инноваций EdTech & Entertainment, на которой представлены новые разработки и технологии в сфере образования. Особенно посетителей выставки привлекли интерактивные учебные пособия с дополненной реальностью. Современные технологии внедряются в сферу обучения не ради новшества. Задача, в первую очередь, сделать так, чтобы эти ресурсы стали дополнительными помощниками для учителей, особенно в эпоху дистанционного образования.Многие современные учебники создаются при помощи дополненной реальности, или AR-технологий. Это значит, что при наведении смартфона на страницу книги ученик может увидеть анимацию или интерактивную инфографику. Распознав страницу, приложение предлагает дополнительные материалы и задания по теме. Например, ученик может посмотреть учебный видеоролик или прослушать аудиозапись, выполнить разнообразные тестовые задания, написать эссе. В приложении можно выполнять задания по говорению в дистанционном формате: школьник может записать голосовой ответ и отправить его на проверку педагогу. Кроме этого, приложение позволяет автоматически проверять тестовые задания.
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку