"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2021
Дари добро
Цель: создание условий для формирования представлений о добре через развитие эмоционального интеллекта дошкольников.
Задачи:
- воспитание духовно-нравственной культуры детей посредством использования современных образовательных технологий на базе интерактивного оборудования сенсорной комнаты;
- формирование навыков группового взаимодействия и групповой сплочённости, создание атмосферы взаимной поддержки и установление позитивного контакта между участниками образовательных отношений;
- развитие навыков социального сотрудничества, развитие творческого воображения, познавательного интереса, самовыражения, логического мышления, внимания;
- сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка через гармонизацию его внутреннего мира.
Ход деятельности
Коммуникативная игра «Добрый день!»
Педагог: Если хмурится с утра,Нам поможет доброта,
Вы друг другу улыбнитесь!
И в кружочек соберитесь!
Ребята, как вы думаете, что такое доброта? Вы хотите стать добрее? (Ответы детей.) Сегодня я хочу пригласить вас в Страну Добра. Попадая в эту замечательную страну, люди становятся добрее и внимательнее друг к другу. Чтобы попасть в Страну Добра, надо произнести всем хорошо известные, но очень волшебные слова «Добрый день!».
Встало солнце рано-рано, (Добрый день!)
Плещут волны океана, (Добрый день!)
Улыбаются озёра, (Добрый день!)
С высоты кивают горы, (Добрый день!)
И в твоё окошко ветер постучится на рассвете:
«Просыпайся, просыпайся!». (Добрый день!)
Психогимнастика «Солнышко»
Педагог: Оно весь мир обогреваетИ усталости не знает,
Улыбается в оконце,
А зовут его все… (Солнце.)
Конечно, дорогие мои, от солнышка всегда идёт добро и тепло. Протяните свои маленькие ручки к солнышку. Погрейте их. Чувствуете тепло? А теперь попробуем передать друг другу немного солнечного тепла и доброты! Соедините, пожалуйста, ладошки и пожелайте друг другу что-нибудь замечательное и доброе. Можно, я начну? Я желаю вам всегда быть радостными, весёлыми и добрыми!
Су-джок терапия «Волшебный мячик»
Педагог: Ребята, солнышко привело своих друзей. И они хотят с вами поиграть! Берите в ручки маленькие солнышки!Этот мячик не простой,
Весь колючий он такой.
Мячик в ручки мы возьмём,
Крепко накрепко сожмём.
С ним немножко поиграем
И по ручкам покатаем.
Солнце-мячик помогает,
Наши ручки развивает.
Солнце-мячик помогает,
Доброты нам добавляет.
Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»
Педагог: Ой, что это такое, ребята? Вы так понравились солнышку, что один самый озорной солнечный лучик захотел с вами поиграть! Следите, пожалуйста, за лучиком одними глазками!Солнечный мой заинька,
Прыгни на ладошку.
Солнечный мой заинька,
Маленький, как крошка.
Прыг на носик, на плечо.
Ой, как стало горячо!
Прыг на лобик, и опять
На плечах давай скакать.
Вот закрыли мы глаза,
А солнышко играет:
Щёчки тёплыми лучами
Нежно согревает.
Мини-этюд «Комплименты»
Педагог: Ребята, от солнечного тепла мои глазки немножко устали. А ваши? Вы знаете, как можно защитить глаза от солнца? (Ответы детей.) Это не простые очки, а волшебные. Все, кто их надевает, становится добрым и начинает говорить всем комплименты. Предлагаю по очереди надевать очки и говорить друг другу комплименты. Проверим, на самом ли деле очки волшебные? Можно я первая надену очки? Ой, точно волшебные! (Дети говорят комплименты.) Вот видите, какие замечательные добрые слова вы сказали друг другу. Как вы думаете, ребята, нужны ли очки для того, чтобы говорить комплименты? Может быть, и без очков мы сможем делать это каждый день? Кому можно говорить комплименты? (Ответы детей.)Речевая игра «Рыбка»
Педагог: Ребятки, вы сегодня сказали столько замечательных слов, что их услышала золотая рыбка и приплыла к нам из сказки. Ваши слова ей очень понравились! Где живёт рыбка? Как вы думаете, рыбке тепло под водой? Как можно её согреть? (Ответы детей.) Приложите, пожалуйста, свои тёплые добрые ручки. Передайте рыбке немного своего добра.Смотрите, ребята! Рыбка улыбается нам! Как вы думаете, рыбка умеет говорить? Она просит вас помочь им. Поможем?
Если это рыбка, у неё улыбка.
Если это рыбочка, у неё улыбочка.
Если это рыбина, у неё улыбина.
Если это рыбища, у неё улыбища.
Как вы думаете, ребята, почему рыбка улыбается? (Ответы детей.)
Этюд «Доброта»
(Дети выполняют движения по тексту.)Педагог: Странные вещи со мною случаются:
Я огорчаюсь – все огорчаются!
И огорчённые люди встречаются,
И огорчённо деревья качаются.
Я улыбаюсь – горе кончается!
Всюду весёлые лица встречаются.
Всюду деревья от смеха качаются!
Но почему же так получается?
Как вы думаете, ребята, почему так происходит? (Ответы детей.)
Интерактивная игра «Добро-зло»
Педагог: Ребята, вы, конечно же, знаете много сказок. И во всех сказках добро борется со злом. Знаете ли вы такую сказку, в которой победило зло? Пофантазируем? Отгадайте, пожалуйста, сказку. Какие герои в сказке добрые (злые)? Что победило? Представьте себе, что вдруг в сказке победило зло. Что тогда случится? (Ответы детей.)Рефлексия «Волшебная палочка»
Педагог: Ребятки, солнышко попрощаться с вами не успело, но оставило нам свой волшебный лучик – волшебную палочку. Что умеет делать волшебная палочка? (Ответы детей.)Если б палочку волшебную подарила фея мне,
Что бы я, ребята, сделала наяву, а не во сне.
Я бы раз, взмахнула палочкой,
Я б сказала ей тихонько:
«Пусть побольше будет добра и радости
На большой, на всей Земле!».
«Два!» – качнулась тихо палочка,
Что ещё бы пожелать?
Может быть, вы мне поможете?
Каждый может рассказать. (Дети передают палочку, высказывая свои пожелания.)
Педагог: Какие у вас замечательные желания! Думаю, что все ваши желания обязательно исполнятся! Ведь вы такие замечательные и добрые! Я очень вас люблю! Что ж, ребятки, солнышко ушло. И нам пора возвращаться в детский сад.
К палочке волшебной
Дружно прикоснёмся,
И в одно мгновенье
В детский сад вернёмся!
Вот мы и в садике! Где мы побывали, ребята? Что увидели интересного и необычного? Что вам понравилось? Нарисуйте, пожалуйста, волшебными маркерами то, что вам понравилось больше всего в Стране Добра. (Дети рисуют на LED-панели.) У вас получились замечательные рисунки! Мне тоже очень понравилось играть с вами! Вы такие замечательные и добрые! Ребята, как вы думаете, мы стали добрее? Ребята, как вы думаете, добро можно делать только в Стране Добра? С кем можно делиться добром? (Ответы детей.)
Педагог: Ребята, попробуем изобразить солнышко с помощью рук. Произнесём заклинание для того, чтобы даже и не в Стране Добра мы всегда хотели и делали добро!
Мы ладошки протянули
И на солнышко взглянули.
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы доброта была!
Какое красивое и тёплое солнышко получилось. Пусть оно согреет вас своим теплом и добротой! Пусть тепло нашего солнышка согревает и радует вас!
Марина Шляпина, воспитатель высш. кв. кат.
МАДОУ «Ныробский детский сад»,
пгт. Ныроб, Пермский край
Рекомендуем почитать
- Стратегические шахматы
- Игровые технологии для развития эмоционально-волевой сферы у детей с речевыми нарушениями
- Ты любишь мороженое?
- «Теремок» – известный сюжет в новой развивающей игре
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии