"Игры и Игрушки. Эксперт" №2-2022
Тополиный пух – друг или враг?
В процессе глобализации в быстро изменяющемся мире необходимы навыки коммуникации, творческого подхода и сотрудничества. Чтобы участвовать в формировании настоящего и будущего, нужно быть целеустремлённым, уметь отстаивать свои позиции, защищать свои интересы, обмениваться информацией и налаживать контакты с окружающими людьми. С этим тесно связан и вопрос об участии в общественной жизни.
В связи с этим работники дошкольных организаций должны создавать в детском саду предпосылки для того, чтобы дети могли нести ответственность за себя и за других и учились влиять на ситуацию. Особенно быстро они учатся всему, если они совместно с другими детьми решают проблемы. Ориентируясь на такое понимание образовательного процесса, проектная деятельность развивает потенциалы детей и защищает их интересы.
Мы обратили внимание на тополь летом, когда увидели кружащийся в воздухе белый пух. Он был везде – на деревьях, на траве. Это выглядело красиво и необычно, было похоже на снегопад летом, но не все так радовались, некоторых людей он очень раздражал. Пух летел с тополей, а их в нашем городе очень много. Мы решили больше узнать об этом дереве.
Тополь – дерево неоднозначное. С одной стороны – это «лёгкие» города, ведь тополя поглощают пыль и углекислый газ и в большом количестве выделяют кислород, так необходимый людям. С другой стороны, многие считают, что тополиный пух вызывает аллергию, а тяжёлые раскидистые стволы тополей при сильных порывах ветра вообще несут смертельную опасность, могут разрушить строения, повредить рядом стоящий транспорт. Стоит разобраться, как вообще относиться к тополю, какой он герой: положительный или отрицательный? Сколько людей, столько и мнений, попробуем сравнить все плюсы и минусы этого дерева.
Цель: формирование знаний детей о свойствах тополиного пуха и освоение способов работы с ними.
Образовательные задачи:
- формирование представлений о семенах тополя: их свойствах и качествах;
- формирование опыта выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов;
- формирование умения делать выводы, открытия.
- развитие мыслительных способностей: сравнение, сопоставление, систематизация, обобщение, анализ;
- развитие мелкой моторики и координации движений;
- развитие визуального, слухового, сенсорного восприятия;
- развитие внимания и памяти;
- развитие речевых способностей.
- создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию;
- создание дружеской атмосферы в группе во время проведения исследований;
- воспитание умения работать в коллективе, чувства взаимопомощи;
- воспитание усидчивости и аккуратности.
Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и учебно-воспитательный процесс на основе темы проекта, создать развивающую, познавательную, безопасную предметную среду. Не менее важно, определить направление поисковой и практической деятельности, организовать совместную (с педагогами, родителями и детьми) деятельность. Ведь необходимо помнить, что проект – продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей, а порой и всего персонала детского сада.
В нашем проекте доминирующей областью оказалось познание, а, следовательно, опытно-экспериментальная деятельность. Нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Он охвачен жаждой познания огромного мира. Самый эффективный способ – это экспериментирование, в процессе которого дети получают возможность удовлетворить свою любознательность, почувствовать себя учёными, исследователями.
Опыты, проведённые с детьми:
- Окрашивание пуха красками.
- Сушка тополиного пуха – нельзя собирать в сухую погоду.
- Как защититься от тополиного пуха?
- Выращивание дерева из семечка.
- Быстрое перемещение пуха.
- Уборка пуха.
- Откуда берётся тополиный пух.
- Рассматривание через лупу.
- Безопасность. Пух и огонь.
- Вес. Что тяжелее: 1 кг пуха или 1 кг железа?
Дети с удовольствием рассказывали о своих открытиях родителям и ставили свои небольшие опыты. Родители приняли активное участие, вместе с детьми творили и создавали работы из тополиного пуха. Также они заполняли анкеты, знакомились с буклетами, а мы старались организовать взаимодействие между семьёй ребёнка и детским садом. Во время проекта мы много говорили о деревьях, и после возникла идея выращивания полезных растений на территории детского сада.
Марина Мамысева, ст. воспитатель,
Екатерина Галаган, воспитатель,
МБДОУ «ДСКВ № 46»,
г. Братск, Московская область
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии