"Игры и Игрушки. Эксперт" № 6-2015
Один отец значит больше, чем сто учителей
Подготовка к собранию
- Написать плакаты: «Человечеству добрые мужчины нужны еще больше, чем великие» (Дж. Родари), «Учи жену без детей, а детей без людей» (русская пословица).
- Объявить конкурс на лучшую самодельную игрушку.
- Оформить приглашение отцам и дедушкам на родительское собрание.
- Провести анкетирование отцов.
Ход собрания
(Звучит песня «Папа может всё».)Воспитатель: «Один отец значит больше, чем сто учителей», — гласит пословица. Учитывая огромную роль отцов в воспитании детей, мы решили провести собрание, на которое вынесли вечные вопросы отцов и детей. Наша дискуссия невозможна без знакомства. Пожалуйста, сожмите руки в дружеском рукопожатии, познакомьтесь. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы.
Вопросы отцам:
- Какие интересы Вас объединяют с детьми?
- Как Вы считаете, достаточно ли времени проводите с ребёнком?
- Чем любите заниматься в свободное время, вечерами, в выходные дни?
- Ссылаясь на положительный опыт, интересные ответы в анкетах, предложить отцам выступить.
- Бывает ли так, что Вы собрались поиграть с детьми, но откладываете своё намерение, потому что нашли себе другое занятие?
Маленький ребёнок откровенно взывает к заложенному самой природой инстинкту защитника: смотри, я слаб, ты мне так нужен. Главное — буквально с первых дней воспитывать и в себе, и в ребёнке потребность проводить как можно больше времени вместе. Отец для своего ребёнка – источник информации о мире, технике, труде людей. Тесное общение с папой положительно влияет на общее развитие ребёнка.
Игра «Войди в круг»
(Родители встают в круг. Крепко держась за руки и представляя, что они — дети. Один участник остаётся за кругом — это взрослый. Его задача — убедить дошкольников впустить его в круг. Для этого нужно подобрать верный тон и нужные слова.)
Воспитатель: Подумайте над моими вопросами: что вы испытывали, выполняя это задание? Легко ли было войти в круг? Давайте обсудим ситуацию.
Отец ведёт из садика ребёнка. «Ну, как дела?» — спрашивает он. «Хорошо» — односложно отвечает сын. «Что было на обед? — интересуется отец, — Чем занимался? Как себя вёл?».
Как вы оцениваете эту беседу? Верно ли отец повёл разговор с ребёнком? Есть ли у вас трудности в общении в ребёнком? Какие? (Ответы отцов.)
Завоевание доверия ребёнка не означает выпытывание. Ребёнок должен сам заговорить о себе, приоткрыть свои сокровенные мысли и тайны, задать беспокоящие его вопросы. Но это возможно в том случае, если вы пойдёте ему навстречу. По дороге из садика расскажете, что тревожит вас на работе, что удалось вам сделать за день, вспомните людей, с которым встречались, поделитесь своими заботами и мыслями, расскажете, что вас затронуло в прочитанной газете. Чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами:
- Что нового произошло за сегодняшний день?
- Во что играли? Кто выиграл?
- Как ты думаешь, у тебя хороший друг? Почему?
- Расскажи, о чём эта книга?
- Как бы ты поступил на моём месте?
Воспитатель: Слушают ли вас дети? Какими средствами вы добиваетесь этого? Считаете ли вы, что единство требований с женой — успех в послушании? Как вы думаете, есть ли у вас авторитет? Доброта или строгость ваши помощники в воспитании? (Ответы отцов.) В воспитании нужна мера. Для того, чтобы ребёнок был спокойнее в саду, надо дать ему разрядку энергии дома. Награда, одобрение, похвала возвышают ребёнка и ориентируют его на хорошее поведение, дают ему осознание того, что делать людям приятное — значит и самому испытывать радость. Наказание же, особенно связанное с открытым актом насилия, несёт в себе негативный заряд и обращается против наказывающего.
Упражнение «Семейные заповеди»
(Родители составляют список семейных заповедей, обычаев, правил, запретов, привычек, установок, взглядов, которых придерживаются все члены семьи. Каждый зачитывает этот список. Данное упражнение позволяет сравнить свои представления о семейной жизни с представлениями других.)
Воспитатель: Какие заповеди вас удовлетворяют, а какие нет? Послушайте, что ответили ваши дети на вопрос: в чём папа помогает маме по хозяйству? (Прослушивание записей.) Теплота, покой, уют в доме во многом зависят от матери, а её душевное состояние — от мужа, отца.
Уважаемые папы! Давайте воспитывать наших детей не столько словами, добрыми впечатлениями и подарками, сколько примером, достойным всяческого подражания. Знайте: гордость за своих родителей — это моральный фундамент для взлёта личности ребёнка. Стыд за своих родителей — это тяжесть на сердце, не разрешающая ребёнку взлетать до полной высоты.
Воспитатель: А теперь давайте обсудим «острые» вопросы:
Нужно ли извиняться перед ребёнком, если вы виноваты?
Чтобы стать для детей своим человеком, нужно ...
Общение с ребёнком — это…
Родители через диалог с ребёнком дают ему почувствовать…
Разрешите закончить наш разговор лирической строчкой: «Самые лучшие дети бывают у счастливых родителей». (Под песню «Папа может все» в группу приглашаются дети присутствующих родителей.)
Воспитатель: Ребята, подарите вашим папам нарисованные портреты и присаживайтесь рядом. А вы хотите, чтобы папы приходили к нам чаще? Папы приглашаем вас к нам в группу чинить игрушки вместе с нами, делать кормушки и скворечники, играть в шахматы, рассказывать о своей профессии, строить снежный городок на участке.
О том, что нового вы узнали, о чём задумались после нашего разговора, мы предлагаем вам рассказать в письменной форме. (Папам раздаются листочки и ручки.) Пусть папы напишут на листочках, чему они научат детей, а вы (дети) положите эти листочки в волшебную шкатулку, и тогда встречи обязательно состоятся. А сейчас мы все вместе будем пить чай.
Татьяна Швейковская, воспитатель
МДОУ Д/с 23, г.Благовещенск
Рекомендуем почитать
- Нина Чусова: «Я люблю забавные игрушки, которые сшиты своими руками»
- Размышлялки
- Коллекционная игрушка-сюрприз
- Горячая десятка января
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии