"Игры и Игрушки" №1-2023
Невероятный шик прошлого - педальные машины!
Несмотря на наличие прекрасного современного автопарка для детей, поколение нынешних родителей, а также бабушек и дедушек, с ностальгией вспоминают невероятный шик того времени - педальные машины. Для большинства ребят она так и осталась несбыточной мечтой. Не каждому ребёнку прошлого столетия удавалось просто посидеть в такой машине, не говоря уже о том, чтобы на ней покататься. Обладатели же детского транспорта с гордостью демонстрировали окружающим свою собственность
Во все времена технические новинки точной или приблизительной копией воспроизводились в детских игрушках. Ещё с конца XIX века в разных странах стали появляться необычные изобретения, предназначенные для передвижения детей. Это были подобия экипажей, а также простейшие копии автомобилей, состоящих из рамы и колёс. Изобретались подобия машин с ручным приводом, в котором для движения необходимо было двигать рычаг. В начале XX века в Германии появились повозки, которые приводились в движение педальным приводом.
Для какой цели производился детский транспорт? Автопроизводители считали, что таким образом они смогут привить лояльность к производимой технике с самых малых лет, готовя себе будущих потенциальных покупателей. Сразу несколько производителей с энтузиазмом принялись за выпуск точных копий автомобилей, которые отличались лишь своими габаритами. Такой транспорт стоил баснословных денег.
Спустя 10 лет в США появилось сразу два производителя детских автомобилей. Эти экземпляры детских машин отличались своим люкс-классом: хромированные детали, кожаный салон, люк в крыше, откидное лобовое стекло, функционирующие фары, поворотники, гудок. Заказчик мог выбрать даже цвет авто.
Изменения пришли с началом Второй мировой войны. После вступления США в войну, индустрия роскошного детского транспорта бесповоротно рухнула. Для фронта требовалось много металла, и производители вынуждены были отказаться от его использования. Металл заменили пластмассой и деревом, но машины отныне перестали быть похожими на настоящий транспорт. Несмотря на существенное снижение цены, пик популярности был утерян. Военная обстановка в стране также сделала своё дело, вытеснив эти игрушки на второй план. Позднее производители вновь вернулись к выпуску детских машин из металла, но былой славы уже не получилось.
В 1957 году выпустили автомобиль более премиального класса, «Урал», копия взрослой машины «Победа». Из всех выпускаемых в СССР машин, эта модель выглядела очень эффектно. Автомобиль перенял черты не только отечественной «Победы», но в нём ещё просматривались очертания зарубежной машины Ford, 1947 года выпуска. Этот автомобиль был тяжёлым, целых 23 кг, выглядел солидным и внушительным. Выпускались машинки на Челябинском кузнечно-прессовом заводе в течении 7 лет. За эти годы завод выпустил 70000 экземпляров.
Немного позднее массово стал выпускаться детский автомобиль «Москвич» первой, а затем и второй и третьей серий. Постепенно модели этих машинок стали упрощать, чтоб снизить цену их производства: двухцветные колеса стали одноцветными, стеклянные фары - пластиковыми, исчезает подсветка номера. Несмотря на это, машинки пользовались популярностью и мгновенно раскупались.
Ещё одной популярной моделью был автомобиль «Малыш». Эта машина не была аналогом взрослого автомобиля, выпускалась исключительно для детей. Как внешний вид, так и устройство были просты до примитивности: простой кузов из тонкого металла и две педали с приводом на колеса.
В наши дни магазины изобилуют прекрасными машинками для детей, но многие с особой теплотой вспоминают те машинки, из своего детства. На них посмотреть можно и сейчас. Есть несколько музеев, где представлены различные отреставрированные экспонаты детских педальных автомобилей прошлого столетия.
Во все времена технические новинки точной или приблизительной копией воспроизводились в детских игрушках. Ещё с конца XIX века в разных странах стали появляться необычные изобретения, предназначенные для передвижения детей. Это были подобия экипажей, а также простейшие копии автомобилей, состоящих из рамы и колёс. Изобретались подобия машин с ручным приводом, в котором для движения необходимо было двигать рычаг. В начале XX века в Германии появились повозки, которые приводились в движение педальным приводом.
Мировой опыт создания детских педальных машин
В 20-х годах прошлого столетия, когда производство автомобилей в США и Франции значительно шагнуло вперёд, резко увеличилось производство детских педальных машин. Теперь на смену деревянным кузовам пришли металлические. Цена на такой транспорт стала снижаться и стала более доступной, в сравнении с более ранними моделями.Для какой цели производился детский транспорт? Автопроизводители считали, что таким образом они смогут привить лояльность к производимой технике с самых малых лет, готовя себе будущих потенциальных покупателей. Сразу несколько производителей с энтузиазмом принялись за выпуск точных копий автомобилей, которые отличались лишь своими габаритами. Такой транспорт стоил баснословных денег.
Спустя 10 лет в США появилось сразу два производителя детских автомобилей. Эти экземпляры детских машин отличались своим люкс-классом: хромированные детали, кожаный салон, люк в крыше, откидное лобовое стекло, функционирующие фары, поворотники, гудок. Заказчик мог выбрать даже цвет авто.
Изменения пришли с началом Второй мировой войны. После вступления США в войну, индустрия роскошного детского транспорта бесповоротно рухнула. Для фронта требовалось много металла, и производители вынуждены были отказаться от его использования. Металл заменили пластмассой и деревом, но машины отныне перестали быть похожими на настоящий транспорт. Несмотря на существенное снижение цены, пик популярности был утерян. Военная обстановка в стране также сделала своё дело, вытеснив эти игрушки на второй план. Позднее производители вновь вернулись к выпуску детских машин из металла, но былой славы уже не получилось.
А как обстояло дело с педальными машинами в России?
Начало XX века было для страны весьма сложным: революции, войны, голод. Ни родителям, ни детям было не до автомобилей, народ просто пытался выжить. Однако, в 1934 году в стране были выпущены первые детские автомобили. Детский транспорт изготавливали из дерева и металла. Правда деревянные машинки оказались слишком тяжёлыми. Пару лет спустя конструкторы доработали машинку, и она стала вполне удобной. Но неимоверный дефицит выпускаемого товара не позволял приобрести его всем желающим. Затем грянула Великая отечественная, в результате чего о производстве машинок забыли вплоть до 1950 года. Затем, время производства детского транспорта наладили в каждой союзной республике. Производство было конвейерным. Первыми машинками, которые выпускались после войны были «Стрела» и ЗИМ.В 1957 году выпустили автомобиль более премиального класса, «Урал», копия взрослой машины «Победа». Из всех выпускаемых в СССР машин, эта модель выглядела очень эффектно. Автомобиль перенял черты не только отечественной «Победы», но в нём ещё просматривались очертания зарубежной машины Ford, 1947 года выпуска. Этот автомобиль был тяжёлым, целых 23 кг, выглядел солидным и внушительным. Выпускались машинки на Челябинском кузнечно-прессовом заводе в течении 7 лет. За эти годы завод выпустил 70000 экземпляров.
Немного позднее массово стал выпускаться детский автомобиль «Москвич» первой, а затем и второй и третьей серий. Постепенно модели этих машинок стали упрощать, чтоб снизить цену их производства: двухцветные колеса стали одноцветными, стеклянные фары - пластиковыми, исчезает подсветка номера. Несмотря на это, машинки пользовались популярностью и мгновенно раскупались.
Ещё одной популярной моделью был автомобиль «Малыш». Эта машина не была аналогом взрослого автомобиля, выпускалась исключительно для детей. Как внешний вид, так и устройство были просты до примитивности: простой кузов из тонкого металла и две педали с приводом на колеса.
В наши дни магазины изобилуют прекрасными машинками для детей, но многие с особой теплотой вспоминают те машинки, из своего детства. На них посмотреть можно и сейчас. Есть несколько музеев, где представлены различные отреставрированные экспонаты детских педальных автомобилей прошлого столетия.
Алла Исаева, выпускающий редактор
Рекомендуем почитать
- Обязательная сертификация и декларирование продукции для детей и подростков
- Тематические наклейки
- Технологии ТРИЗ в детских играх
- Катамино — современный симбиоз пазла и тетриса
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку