"Игры и Игрушки. Эксперт" №5-2019
Мы вместе
С каждым годом увеличивается число детей, имеющие различные отклонения в познавательно личностной и речевой сфере. За низким уровнем речевого развития ребёнка скрывается более серьёзная проблема – недостаточность овладения коммуникативным поведением в целом.
Давно обнаружена тесная взаимосвязь речи и общих психологических проявлений: познавательной, личностной, поведенческой сферы.
Коррекцию речи осуществляет учитель-логопед, в условиях логопедического кабинета дети правильно используют приобретённые речевые навыки, а попадая в другую среду, ребёнок иногда испытывает трудности в речевом общении. Чтобы эта работа была более эффективной, к этому процессу следует подключать и других специалистов.
Взаимодополняемость позиций в подходе к ребёнку, тесное сотрудничество во всех направлениях педагога-психолога и учителя-логопеда – это необходимое условие обеспечения результативной работы психолого-логопедической службы детского сада. Мы совместно с психологом разработали проект, подобрали необходимый дидактический материал, составили конспекты интегрированных занятий. Занятия проводятся в конце каждого месяца.
Вид проекта: комплексный.
Тип проекта: практико-ориентированный, творческий.
Срок реализации: долгосрочный (октябрь-май).
Участники: дети 6-7 лет, учитель-логопед, педагог-психолог.
Цель проекта: построение системы комплексного педагогического воздействия, направленного на максимально возможное выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечения их всестороннего и гармоничного развития.
Актуальность проекта
Необходимым условием реализации ФГОС в настоящее время становится интегративный подход к коррекционно-образовательному процессу. Важно, чтобы специалисты ДОУ ориентировались не только на диагностику и развивающие занятия с детьми, но и на тесное сотрудничество с педагогическим коллективом. В связи со снижением уровня речевого и коммуникативного развития детей дошкольного возраста возникла необходимость оптимизации модели взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога для создания равных стартовых возможностей в ДОУ для дальнейшего обучения детей в школе.
Задачи проекта: разработать цикл интегрированной коррекционно-развивающей деятельности по развитию речевых навыков и психических процессов; создание среды психологической поддержки детям с речевыми нарушениями; коррекция речи, развитие познавательной сферы дошкольника; адаптация и интеграция ребёнка, имеющего нарушение, в среду нормально развивающихся сверстников; профилактика и психокоррекция агрессивности, конфликтности, тревожности.
Предполагаемый результат проекта – максимально возможное выравнивание речевого и психофизического развития детей.
Подготовительный этап
Изучение психических и речевых особенностей развития ребёнка 6-7 лет, составление его карты развития. Определение методической базы.
Основной этап
Разработка перспективного плана интегрированных коррекционно-развивающих занятий.
Заключительный этап
Отслеживание эффективности коррекционно-развивающей работы и внесение изменений в соответствии с динамикой усвоения материала ребёнком. Анализ результатов проекта.
Наша совместная коррекционная работа доказывает, что стойкость результатов достигается только при наличии единого коррекционно-образовательного пространства и комплексного подхода педагогов к данной проблеме.
Наталья Шора, учитель-логопед
Татьяна Пермякова, педагог-психолог
МБДОУ ЦРР, Д/с №140 «Творчество»
г. Архангельск
Рекомендуем почитать
- ДА или НЕТ?
- «Золотое кольцо» для малышей
- Образовательная робототехника – методический инструмент педагога
- Игрушек добрая страна
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии