"Игры и Игрушки. Эксперт" № 1-2017
Музыкальные игры
Игры для развития музыкальной креативности детей старшего дошкольного возраста
Музыкальные занятия в ДОУ привносят в размеренную жизнь детей элемент праздника. Но музыка способна не только развлекать. С помощью нестандартных игр можно развить детское творчество, креативность, умение выражать свои чувства и эмоции. Таким образом, к уже перечисленным функциям музыкальных занятий добавляется ещё и психолого-терапевтическая.
Как тебя зовут?
Цель: развивать творческое воображение, вокал.
Детям предлагается пропеть своё имя на одном звуке, пропеть своё имя с разнообразными интонациями, пропеть имя с использованием различного ритмического рисунка.
Спой песню для куклы
Цель: развивать музыкальное восприятие.
Детям предлагается придумать и исполнить песню для куклы (колыбельную, плясовую).
Спой песню, как…
Цель: развивать имитацию и мимику.
Детям предлагается исполнить знакомую песню, подражая голосам разных животных.
Пропой имя друга
Цель: развивать фантазию, поддерживать сплочение коллектива.
Детям предлагается самостоятельно придумать мелодию к имени своего друга, используя различные вариации, построенные на нескольких звуках.
Закончи мелодию
Цель: развивать творческое воображение, память, вокал.
Детям предлагается закончить песню, начатую музыкальным руководителем.
Цветочек растёт
Цель: учить передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений.
Детям предлагается изобразить движениями, как из семечка выглядывает росток, как он растёт, становится прекрасным цветком.
Прыг-скок
Цель: учить передавать в пластических свободных образах имитацию и мимику животных.
Детям предлагается выполнить прыжки разных животных различными способами.
Снег-снежок
Цель: учить передавать в пластических образах настроение произведения.
Детям предлагается поймать воображаемую снежинку, превратиться в неё и исполнить танец снежинки. Далее дети лепят воображаемые снежки, кидают их друг в друга, а потом «катают» снежный ком для снеговика все вместе.
Дождик
Цель: учить передавать в пластических образах настроение произведения.
Детям предлагается поймать воображаемую дождинку, перескочить через воображаемую лужу, надеть сапожки и погулять в них по мокрым дорожкам.
Попробуем!
Цель: развивать мимику и жесты.
Детям предлагается попробовать воображаемые фрукты и ягоды и с помощью мимики отобразить их вкусовые ощущения.
Наши малыши
Цель: учить передавать свои эмоции.
Детям предлагается выразить свои эмоции по отношению к заболевшему малышу (тревога, грусть), поправившемуся малышу (радость, нежность). В усложнённом варианте можно ввести капризного-послушного малыша и другие образы.
Наведу чистоту
Цель: развивать мимику и жесты.
Детям предлагается мимикой выразить гнев, неудовольствие по поводу неряшливых кукол; проявить снисходительность во время их неуклюжего переодевания; почувствовать радость от вида аккуратной, опрятной куклы.
Вырази эмоцию
Цель: развивать мимику и жесты.
Ребёнку в соответствии с сюжетом занятия предлагается какая-то ситуация, на которую он должен эмоционально отреагировать с помощью мимики.
Ирина Багдасарова, муз. руководитель
МБДОУ Д/с №15 ст. Александрийская,
Ставропольский край
Рекомендуем почитать
- Минобрнауки России запускает серию образовательных мероприятий по экологическому просвещению учащихся
- Игры с английским акцентом
- Искатели сокровищ
- Для образовательных организаций специальное предложение
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии