"Игры и Игрушки" №2-2014
Игры с английским акцентом
Каждый ребёнок с нетерпением ждёт фразу «Давай поиграем». И порой совсем не замечает, что игра соседствует с обучением. Следует отметить, что, как средство обучения, игра имеет большие потенциальные возможности. С помощью игры хорошо отрабатывается произношение, активизируется лексический и грамматический материал, развиваются навыки аудирования, устной речи
Существуют требования к игре как особому виду учебной деятельности:
Повесьте в комнату ребёнка плакат с алфавитом. Каждой букве алфавита должна соответствовать картинка. «А» — apple, «B» — bear и т.д. Во время обычных домашних дел или игр с игрушками постоянно обращайте внимание на плакат. Так, постепенно, малыш усвоит буквы. И тогда можно будет выучить смешное стихотворение со всеми буквами алфавита, устроить соревнование на скорость его произношения.
Следующая задача — пополнение словарного запаса. Малыш должен научиться различать графический образ слов, понимать, какие звуки произносятся в конкретных буквенных сочетаниях. Для этого на помощь приходят карточки: очень хороший комплект есть у издательства «АйрисПресс»: «Занимательные карточки». Цель комплекта — запомнить графический образ слов, расширить словарный запас, а в дальнейшем научиться грамотно читать. Комплект состоит из 6 наборов с карточками. Карточки — это части слов, которые нужно соединять, определяя слово по картинке или слогам.
Игра – это всегда положительные эмоции, а где эмоции – там активность, там внимание и воображение.
В современном мире популярны интерактивные устрой-ства, поэтому с их помощью тоже можно тренироваться в произношении слов и различении звуков. Обратите внимание на следующие программы: «Endless ABC», «Kids ABC Letters», «Kids ABC Phonics», детские образовательные игры от Intellijoy.
Речевые игры также важны в процессе обучения иностранным языкам. Каждое утро можно начинать с вежливых диалогов, употребляя в речи фразы: «Hello, good morning, how are you today? Can you help me, please? Give me this glass of milk, please…» и т.д. Для малыша это будет игра, некое «передразнивание». Но ребёнок привыкнет и к построению вопросов, и к ответам. Так же запомнит устойчивые фразы, научится отвечать на частотные ситуации «автоматически», не задумываясь над самой фразой. Поверьте, в школе на уроках ему будет намного легче включиться в диалог с учителем или одноклассниками.
В младшем школьном возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игровой деятельности к учебной. При этом игра ещё сохраняет свою ведущую роль. Чаще всего используются игры на выполнение команд по-английски, на реакцию, на запоминание слов. Например, изучая тему «Цвета», «Одежда» можно нарисовать или вырезать различных кукол, раскрасить всю одежду в разные цвета и на скорость показывать, где «blue skirt», «yellow hat», «green gloves», «pink dress». Надо заметить, что детям очень нравятся игры на скорость реакции и на поиск предметов. К тому же в этих играх соединены и трудовая деятельность и познавательная.
Также в игровой форме можно учить глаголы движения. Игра называется «Повтори». Суть проста: необходимо показать действие и назвать глагол с этим значением. Сначала движение называет и показывает взрослый, дети повторяют. Когда лексика освоена, показывается только действие, а ребёнок его повторяет и называет самостоятельно. Вот вам и разминка.
Активно используются при изучении английского языка дидактические и настольные игры. Вот две, пожалуй, самые забавные и популярные.
«Pass the bomb junior». Задача игроков — придумать слово-ассоциацию на картинку на карточке. При этом по кругу передаётся тикающая «бомбаигрушка». Зазевался — и бомба взорвалась! Игра хорошо помогает активировать словарный запас: то есть перевести пассивный словарный запас в использующийся при общении.
ABC (Brainbox). Хорошая, динамичная игра на развитие памяти и внимания. С её помощью дети не только повторят английский алфавит, распространённые буквосочетания, но и обогатят свой словарный запас и даже поучатся читать по-английски. Суть игры заключается в следующем: дети изучают карточку, затем карточка переворачивается рубашкой вниз. На рубашке написаны вопросы. Ведущий кидает игральную кость. В зависимости выпавшей цифры, выбирается вопрос и зачитывается вслух. Игрок, который первый ответит на вопрос, получает карточку. Выигрывает, тот, у кого в конце игры накопится больше всего карточек.
Игровые моменты обладают большим количеством положительных свойств, но главное – они позволяет преодолеть скуку в обучении иностранному языку.
Существуют требования к игре как особому виду учебной деятельности:
- обязательное осознание детьми игрового результата;
- осознание детьми правил;
- возможность выбора конкретного действия в игре каждым ребёнком.
Повесьте в комнату ребёнка плакат с алфавитом. Каждой букве алфавита должна соответствовать картинка. «А» — apple, «B» — bear и т.д. Во время обычных домашних дел или игр с игрушками постоянно обращайте внимание на плакат. Так, постепенно, малыш усвоит буквы. И тогда можно будет выучить смешное стихотворение со всеми буквами алфавита, устроить соревнование на скорость его произношения.
Следующая задача — пополнение словарного запаса. Малыш должен научиться различать графический образ слов, понимать, какие звуки произносятся в конкретных буквенных сочетаниях. Для этого на помощь приходят карточки: очень хороший комплект есть у издательства «АйрисПресс»: «Занимательные карточки». Цель комплекта — запомнить графический образ слов, расширить словарный запас, а в дальнейшем научиться грамотно читать. Комплект состоит из 6 наборов с карточками. Карточки — это части слов, которые нужно соединять, определяя слово по картинке или слогам.
Игра – это всегда положительные эмоции, а где эмоции – там активность, там внимание и воображение.
В современном мире популярны интерактивные устрой-ства, поэтому с их помощью тоже можно тренироваться в произношении слов и различении звуков. Обратите внимание на следующие программы: «Endless ABC», «Kids ABC Letters», «Kids ABC Phonics», детские образовательные игры от Intellijoy.
Речевые игры также важны в процессе обучения иностранным языкам. Каждое утро можно начинать с вежливых диалогов, употребляя в речи фразы: «Hello, good morning, how are you today? Can you help me, please? Give me this glass of milk, please…» и т.д. Для малыша это будет игра, некое «передразнивание». Но ребёнок привыкнет и к построению вопросов, и к ответам. Так же запомнит устойчивые фразы, научится отвечать на частотные ситуации «автоматически», не задумываясь над самой фразой. Поверьте, в школе на уроках ему будет намного легче включиться в диалог с учителем или одноклассниками.
В младшем школьном возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игровой деятельности к учебной. При этом игра ещё сохраняет свою ведущую роль. Чаще всего используются игры на выполнение команд по-английски, на реакцию, на запоминание слов. Например, изучая тему «Цвета», «Одежда» можно нарисовать или вырезать различных кукол, раскрасить всю одежду в разные цвета и на скорость показывать, где «blue skirt», «yellow hat», «green gloves», «pink dress». Надо заметить, что детям очень нравятся игры на скорость реакции и на поиск предметов. К тому же в этих играх соединены и трудовая деятельность и познавательная.
Также в игровой форме можно учить глаголы движения. Игра называется «Повтори». Суть проста: необходимо показать действие и назвать глагол с этим значением. Сначала движение называет и показывает взрослый, дети повторяют. Когда лексика освоена, показывается только действие, а ребёнок его повторяет и называет самостоятельно. Вот вам и разминка.
Активно используются при изучении английского языка дидактические и настольные игры. Вот две, пожалуй, самые забавные и популярные.
«Pass the bomb junior». Задача игроков — придумать слово-ассоциацию на картинку на карточке. При этом по кругу передаётся тикающая «бомбаигрушка». Зазевался — и бомба взорвалась! Игра хорошо помогает активировать словарный запас: то есть перевести пассивный словарный запас в использующийся при общении.
ABC (Brainbox). Хорошая, динамичная игра на развитие памяти и внимания. С её помощью дети не только повторят английский алфавит, распространённые буквосочетания, но и обогатят свой словарный запас и даже поучатся читать по-английски. Суть игры заключается в следующем: дети изучают карточку, затем карточка переворачивается рубашкой вниз. На рубашке написаны вопросы. Ведущий кидает игральную кость. В зависимости выпавшей цифры, выбирается вопрос и зачитывается вслух. Игрок, который первый ответит на вопрос, получает карточку. Выигрывает, тот, у кого в конце игры накопится больше всего карточек.
Игровые моменты обладают большим количеством положительных свойств, но главное – они позволяет преодолеть скуку в обучении иностранному языку.
Ольга Парфёнова, учитель английского языка ГБОУ ЦО №1482
Рекомендуем почитать
- Дворовые «Резиночки» не забыты!
- ООО «Деревянные Игрушки»
- Основы программирования для малышей с Aieggy
- Мы охотились на льва
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку