"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2017
Моя семья
Образовательные задачи:
- расширять представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;
- учить составлять древо семьи, ориентироваться в родственных отношениях, продолжать учить детей выразительно читать стихотворения.
- продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- упражнять детей в подборе прилагательных к слову «семья»;
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
- развивать связную речь.
- развивать способность понимать смысл народных пословиц, интерес к повседневному труду родителей, их жизненному опыту;
- развивать общую и мелкую моторику.
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям. желание заботиться о близких;
- развивать чувство гордости за свою семью.
Предварительная работа: составление рассказов о своей семье, рассматривание семейных альбомов; рисование на тему «Моя семья», «Портрет моей мамы»; заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о семье; подготовка рамок из солёного теста, фотографий членов семей; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы; разработка проекта на тему «Родословная семьи».
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Предлагаю разгадать кроссворд, чтобы узнать тему нашего занятия. (Дети садятся на стульчики полукругом возле доски.) Вам надо правильно назвать слова по горизонтали. (Вопросы кроссворда. Первое слово, которое произносит ребёнок. Самый младший член семьи. Кто из вашей семьи ходит в детский сад? Все нарядные с утра: я, братишка и... (сестра). Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки, а теперь он стар и сед – мой родной, любимый... (дед). Слово с буквой «О», означающее жилище, кров. Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году, и у каждого он свой.)
Воспитатель: Все слова по горизонтали мы разгадали, теперь давайте прочитаем какое словосочетание получилось по вертикали. (Моя семья.)
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что такое семья? (Ответы детей.) Семья – это родные люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу с уважением.
Воспитатель: Ребята, какой должна быть семья? Подберите слова-признаки (определения) к слову «семья».
Дети: Дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, многодетная.
Воспитатель: Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена люди составляли пословицы и поговорки о семье. Мы с вами тоже знаем пословицы и поговорки. Я предлагаю вам вспомнить их. Поиграем в игру «Закончи фразу». Я буду начинать, а вы заканчивать.
- При солнышке тепло… (при матери добро).
- Нет никого дороже… (отца и матери).
- В гостях хорошо… (а дома лучше).
- Вся семья вместе… (так и душа на месте).
- У кого есть бабушка и дед… (тот не знает бед).
- На что клад… (когда в семье лад).
- Неродословному с родословным… (не считаться).
Дети: Это история семьи, которая передаётся из поколения в поколение.
Воспитатель: С давних пор люди старались сохранить сведения о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти данные своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Дерево это стали называть «Генеалогическим древом». Вы тоже с родителями сделали свою родословную. Со своим генеалогическим древом нас познакомит Юля. (Выступление ребёнка.)
Воспитатель: Молодец. Юля хорошо знает всех своих родственников. Ребята, в каждой семье есть фотоальбомы, в которых хранятся фотографии. Как вы думаете, зачем берегут фотографии?
Дети: Чтобы вспоминать о поездках, посмотреть, какими были люди в прошлом.
Воспитатель: Да, можно вспомнить, куда вы ездили, какими были маленькими, увидеть своих родственников молодыми. (Показывает альбом.) В этом альбоме сейчас находятся фотографии ваших мам, пап, бабушек, дедушек. Вот Василиса нам хочет рассказать про свою бабушку. (Рассказы детей о родственниках.)
Воспитатель: Ребята, молодцы! Спасибо за интересные рассказы про бабушек и дедушек. Сейчас давайте послушаем стихотворения про самых близких людей. (Дети читают заранее приготовленные стихотворения.)
Воспитатель: Подумайте и скажите, как можно изменить слово «папа», чтобы оно звучало ласково? (Папуля, папочка.) Как ласково можно назвать маму? (Ответы детей.) Наши предки, ребята, ласково называли маму – матушка. Мама – самый близкий и родной человек. Это первое слово, которое произносит ребёнок, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. Так давайте же приготовим подарок для наших любимых мамочек. Подарки наши будут необычными: мы слепим их из теста. На прошлом занятии мы с вами лепили фоторамки, но не успели их закончить.
Воспитатель: Но перед тем, как начнём украшать наши рамочки, мы немножко отдохнём и поиграем с нашими пальчиками. (Пальчиковая гимнастика. Далее творческая работа детей с солёным тестом.)
Воспитатель: Молодцы! У всех получились красивые рамочки. Я думаю, вы доставите большую радость своим родным. А я бы хотела доставить радость вам и подарить вот такие фотоальбомы, чтобы вы здесь хранили свои семейные фотографии.
Воспитатель: О чём мы сегодня говорили? (О семье, родословной.) Мы говорили с вами о ваших близких и родных людях, которые подарили вам жизнь, окружают вас заботой и теплом! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе.
Анна Семёнова, воспитатель
Ольга Никифорова, ст. воспитатель
МБДОУ Д/с №11, г. Салават
Рекомендуем почитать
- Новогодняя акция для образовательных учреждений!
- Запутанные дорожки тантрикса
- Ваши игрушки пора обновить?
- Особым детям — особые условия
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии