"Игры и Игрушки. Эксперт" №3-2021
Готовимся к школе
Игровые упражнения для подготовки воспитанников дошкольных организаций к школе
Подготовка к школе – процесс увлекательный и для кого-то не менее запоминающийся, чем сама школа. Правильные развивающие игры соединяют воедино игру и учебно-познавательную деятельность, а значит, готовят детей к дальнейшему успешному преодолению трудностей. Развивающие пособия компании «Корвет» создают целую систему игр, формирующих у дошкольников очень важное качество – желание и умение учиться!
Среди дидактических игр данного производителя для подготовки детей к школе есть игры на развитие математических способностей, логики и внимания, плоскостного и объёмного моделирования, а также речи и грамматических навыков. Поэтому предлагаем вам рассмотреть данные пособия в комплектах.
Игра «Кто быстрее». Педагог называет число. Задача ребёнка – как можно быстрее взять ту палочку, которая соответствует данному числу. Задание можно проводить в обратную сторону: педагог показывает палочку, а ребёнок называет соответствующее число.
Игра «Исключения». Данная игра – комплекс заданий на исключение. Например, «Дай мне не жёлтую и не чёрную палочку», «Дай мне палочку короче фиолетовой, но длиннее красной». Вариантов таких заданий множество. Но лучше сначала составить список заданий с правильными ответами, чтобы самим не запутаться.
Игра «Составь число». Педагог предлагает ученикам сложить любое число из палочек. Например, оранжевая и розовая – 12, две оранжевые палочки – 20. Показав детям данную закономерность, педагог просит составить другие числа: 16, 23 и так далее.
Игра «Реши пример». Для данного задания необходимы картонные цифры и знаки. Педагог выкладывает пример, например, 5+2= . Дети должны выложить жёлтую, розовую и чёрную палочки. После дать устный ответ, почему они выбрали именно эти цвета.
Игра «Магазин». Педагог организует импровизированный магазин, в котором товаром являются игрушки, сладости, канцелярские принадлежности, а деньги – блоки Дьенеша. Сначала дети получают лёгкие задания: «Красная машинка стоит два треугольника». Каждый ребёнок, глядя на свои «деньги», делает вывод – может он себе позволить данную покупку или нет. Дальше задания усложняются, к цвету прибавляется размер. Например, «Коробка цветных карандашей стоит два больших круга жёлтого и красного цветов».
Игра «Домино». Педагог делит все фигуры из набора между игроками. Первый участник кладёт на стол любую фигуру. Следующий участник должен положить такую фигуру, которая совпадает с первой по одному из свойств: цвету, форме или размеру. Если у игрока такой фигуры нет, он пропускает ход. Как и в привычной для нас игре «Домино», победителем становится тот, кто первый избавится от всех фигур.
Игра «Отыщи клад». Педагог выкладывает на стол блоки. В то время, когда дети закрыли глаза, под один из блоков кладётся монетка. Задача детей – отыскать клад. В этом им помогут вопросы. Например, «Клад под синим блоком?», «Клад под круглым блоком?» и так далее. Эти вопросы помогают игрокам исключить некоторые фигуры по определённым свойствам. Тот игрок, который нашёл клад, становится ведущим.
Игра «Логическая задача». Для игры необходимо подготовить игровое поле из листа плотного картона – квадрат со стороной 15 см, разделённый на 9 маленьких квадратов (3х3). У ребёнка 9 кубиков. Задача – расставить кубики в квадрате таким образом, чтобы в каждой строчке и в каждом столбике цвет верхней грани кубика встречался только один раз. Например, один синий, один красный, один жёлтый.
Игра «Заселение домика». Для игры необходимо подготовить игровое поле из листа плотного картона – прямоугольник со сторонами 15 и 30 см, разделённый на 18 маленьких квадратов (5х5 см). Задача ребёнка – разместить кубики в «домике» таким образом, чтобы на каждом этаже верхние грани кубиков были разного цвета, и их последовательность на разных этажах не повторялась.
Игра «Почти судоку». Для игры необходимо подготовить игровое поле из листа плотного картона – квадрат со стороной 20 см, разделённый на 4 маленьких квадрата (10х10). Каждый маленький квадрат необходимо разделить ещё на 4 квадрата со стороной 5 см. Задача ребёнка – расставить все кубики таким образом, чтобы в каждой строчке, в каждом столбике и в каждом маленьком квадрате цвет верхней грани кубика встречался только один раз.
Суть игры – в планшет вставляют листы с заданиями, на которые детям необходимо найти ответы. Выбрав ответ, ребёнок ставит фишку в клетку, а затем проверяет свои знания – перевернув лист и вставив его обратно в планшет. В результате в клетках должен появиться улыбающийся мальчик.
С помощью альбомов «Родные сказки», «Добрые стихи» и «Мир вокруг» ребёнок познакомится с миром поэзии в играх со стихами, вспомнит любимые сказки и придумает им другие концовки, освоит умение выделять свойства предметов.
Подготовка к школе – процесс увлекательный и для кого-то не менее запоминающийся, чем сама школа. Правильные развивающие игры соединяют воедино игру и учебно-познавательную деятельность, а значит, готовят детей к дальнейшему успешному преодолению трудностей. Развивающие пособия компании «Корвет» создают целую систему игр, формирующих у дошкольников очень важное качество – желание и умение учиться!
Среди дидактических игр данного производителя для подготовки детей к школе есть игры на развитие математических способностей, логики и внимания, плоскостного и объёмного моделирования, а также речи и грамматических навыков. Поэтому предлагаем вам рассмотреть данные пособия в комплектах.
Математика
Счётные палочки Кюизенера – это набор, состоящий из 116 цветных палочек, каждая из которых – это число, выраженное цветом и величиной. Определённые действия с палочками помогут ребёнку обнаружить отношения в числовом ряду, «открыть» способы получения числа, осознать, что число может быть составлено как из единиц, так и из двух-трёх меньших чисел. С помощью цветных палочек детей легко подвести к осознанию соотношений «больше-меньше», «больше на.., меньше на…», научить делить целое на части и измерять объекты, помочь овладеть арифметическими действиями сложения, вычитания, умножения и деления.Игра «Кто быстрее». Педагог называет число. Задача ребёнка – как можно быстрее взять ту палочку, которая соответствует данному числу. Задание можно проводить в обратную сторону: педагог показывает палочку, а ребёнок называет соответствующее число.
Игра «Исключения». Данная игра – комплекс заданий на исключение. Например, «Дай мне не жёлтую и не чёрную палочку», «Дай мне палочку короче фиолетовой, но длиннее красной». Вариантов таких заданий множество. Но лучше сначала составить список заданий с правильными ответами, чтобы самим не запутаться.
Игра «Составь число». Педагог предлагает ученикам сложить любое число из палочек. Например, оранжевая и розовая – 12, две оранжевые палочки – 20. Показав детям данную закономерность, педагог просит составить другие числа: 16, 23 и так далее.
Игра «Реши пример». Для данного задания необходимы картонные цифры и знаки. Педагог выкладывает пример, например, 5+2= . Дети должны выложить жёлтую, розовую и чёрную палочки. После дать устный ответ, почему они выбрали именно эти цвета.
Логика
Логические блоки Дьенеша – дидактический набор, состоящий из 48 объёмных геометрических фигур, которые различаются по цвету, форме, размеру и толщине. В процессе различных действий с блоками дети осваивают умения выявлять и абстрагировать в предметах цвет, форму, размер, толщину, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств.Игра «Магазин». Педагог организует импровизированный магазин, в котором товаром являются игрушки, сладости, канцелярские принадлежности, а деньги – блоки Дьенеша. Сначала дети получают лёгкие задания: «Красная машинка стоит два треугольника». Каждый ребёнок, глядя на свои «деньги», делает вывод – может он себе позволить данную покупку или нет. Дальше задания усложняются, к цвету прибавляется размер. Например, «Коробка цветных карандашей стоит два больших круга жёлтого и красного цветов».
Игра «Домино». Педагог делит все фигуры из набора между игроками. Первый участник кладёт на стол любую фигуру. Следующий участник должен положить такую фигуру, которая совпадает с первой по одному из свойств: цвету, форме или размеру. Если у игрока такой фигуры нет, он пропускает ход. Как и в привычной для нас игре «Домино», победителем становится тот, кто первый избавится от всех фигур.
Игра «Отыщи клад». Педагог выкладывает на стол блоки. В то время, когда дети закрыли глаза, под один из блоков кладётся монетка. Задача детей – отыскать клад. В этом им помогут вопросы. Например, «Клад под синим блоком?», «Клад под круглым блоком?» и так далее. Эти вопросы помогают игрокам исключить некоторые фигуры по определённым свойствам. Тот игрок, который нашёл клад, становится ведущим.
Плоскостное и объёмное моделирование
Сложи узор – это многофункциональная игра, развивающая пространственное, логическое и творческое мышление, внимание, память и воображение. В комплект входят 16 одинаковых кубиков, грани которых окрашены в четыре цвета (красный, жёлтый, синий, белый), методические рекомендации родителям и педагогам, примеры узоров.Игра «Логическая задача». Для игры необходимо подготовить игровое поле из листа плотного картона – квадрат со стороной 15 см, разделённый на 9 маленьких квадратов (3х3). У ребёнка 9 кубиков. Задача – расставить кубики в квадрате таким образом, чтобы в каждой строчке и в каждом столбике цвет верхней грани кубика встречался только один раз. Например, один синий, один красный, один жёлтый.
Игра «Заселение домика». Для игры необходимо подготовить игровое поле из листа плотного картона – прямоугольник со сторонами 15 и 30 см, разделённый на 18 маленьких квадратов (5х5 см). Задача ребёнка – разместить кубики в «домике» таким образом, чтобы на каждом этаже верхние грани кубиков были разного цвета, и их последовательность на разных этажах не повторялась.
Игра «Почти судоку». Для игры необходимо подготовить игровое поле из листа плотного картона – квадрат со стороной 20 см, разделённый на 4 маленьких квадрата (10х10). Каждый маленький квадрат необходимо разделить ещё на 4 квадрата со стороной 5 см. Задача ребёнка – расставить все кубики таким образом, чтобы в каждой строчке, в каждом столбике и в каждом маленьком квадрате цвет верхней грани кубика встречался только один раз.
Развитие речи
Логический экран – это учебно-игровое пособие, с помощью которого дети смогут получить сведения о новых для них предметах окружающего мира, представителях флоры и фауны, природных явлениях, а также путём размышлений установить логические связи между различными событиями.Суть игры – в планшет вставляют листы с заданиями, на которые детям необходимо найти ответы. Выбрав ответ, ребёнок ставит фишку в клетку, а затем проверяет свои знания – перевернув лист и вставив его обратно в планшет. В результате в клетках должен появиться улыбающийся мальчик.
С помощью альбомов «Родные сказки», «Добрые стихи» и «Мир вокруг» ребёнок познакомится с миром поэзии в играх со стихами, вспомнит любимые сказки и придумает им другие концовки, освоит умение выделять свойства предметов.
Рекомендуем почитать
- Новогодняя сказка вместе с Disney
- Выставки детских товаров и игрушек в 2021 году
- Развивающая игра «Весёлая геометрия»
- Письма читателей
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку