"Игры и Игрушки. Эксперт" №6-2014
Море и его обитатели
Материалы: обычная коробка с невысокими бортами, цветная бумага, немного картона, раскраска с мелкими фигурками морских обитателей, старые пуговицы, ракушки, фломастеры и карандаши.
Подготовительный этап
У коробки убираются верхние части, закрывающие её. Лучше всего их загнуть внутрь. Снаружи коробка обклеивается цветными листами бумаги. Цвет и оформление внешней части — на усмотрение детей. Внутри коробка обклеивается бумагой голубого цвета. Это имитация воды.
Далее дети раскрашивают фигурки морских обитателей, приклеивают их на картон и вырезают. На готовой фигурке пишется первая буква имени или фамилии автора поделки. Педагог с помощью нитки, иголки и пуговиц закрепляет висящих на нитке морских обитателей. Пуговицы находятся на наружной верхней стороне коробки.
Затем, на верхней внешней поверхности с пуговицами ярким фломастером наносится черта, разделяющая поверхность на две равные части: левую и правую. На дно морское прикрепляется с помощью нитки и иголки кольцо. Рядом стоят в отдельной коробочке ракушки. Заготавливаются листочки с определённым расположением букв: Р К П Б.
Это индивидуальная карта прохождения игры.
Подготовка закончена. После этого дети знакомятся с правилами игры.
Ход игры
Играют двое, один из них ведущий (как правило, педагог). Далее педагог беседует с ребёнком, задавая вопросы и побуждая к действию.Педагог. Какую букву ты выбираешь?
Ребёнок. Букву «р».
Педагог. Хорошо. Р — первая буква в слове «ракушки». Вот тебе ракушки, разложи их так на дне морском, чтобы слева было 4 ракушки, справа — 5, а посередине — 3. (Это фиксируется на бумаге следующим образом: Л4, П5, С3. Ребёнок выполняет задание.)
Педагог. Молодец! Обводим букву «р». А теперь какую букву выбираешь? (Указывает на индивидуальную карту с буквами.)
Ребёнок. Букву «б».
Педагог. Хорошо. Б — первая буква в слове «буквы». Выбери любого морского обитателя. У каждого своя любимая буква. Прочитаем её. Теперь надо подобрать 5 слов, которые начинаются на эту букву.
После того, как ребёнок выполнил задание, он обводит и эту букву. Педагог может делать свои пометки напротив каждой буквы. Например: «Молодец!», «Обратить особое внимание» и т.д. Это помогает спланировать дальнейшие шаги в индивидуальном общении с ребёнком.
Буква К — первая буква в слове «кольцо». Воспитатель предлагает ребёнку подумать, как кольцо могло попасть на дно моря — сочинить свою историю.
Буква П — пуговицы. Ребёнку предлагается сосчитать, сколько пуговиц справа, сколько слева и сравнить — где больше, а где меньше.
Конечно, в группе детского сада могут быть желающие выполнить роль ведущего: вести диалог, проверять правильность выполнения и обводить букву с выполненным заданием. В этом случае желающий сам должен быть хорошо подготовлен. Но эта возможность — хороший стимул потрудиться.
Елена Соломатина, воспитатель
ГБДОУ «Детский сад №31»,
г. Санкт-Петербург
Рекомендуем почитать
- Находилки
- Игровые наборы по методике Марии Монтессори
- Семейный портал 7-я.ру
- Изготовление стендов для оформления групп детского сада
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии