"Игры и Игрушки. Эксперт" № 4-2019
Модный котик
Цель: развивать фонематический слух.
Предварительная работа: просмотр м/ф про кота Леопольда, работа по дифференциации речевых звуков (гласных, твёрдых согласных).
Образовательные задачи:
- повторить группы звуков (речевые/неречевые, гласные/согласные);
- продолжать учить выделять звуки в слове на слух;
- вспомнить диких и домашних животных.
- развивать мелкую моторику;
- развивать пространственное мышление.
- воспитывать трудолюбие, усидчивость.
Ход деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости должен прийти кот Леопольд. Кто знает он хороший или плохой? (Хороший.) А он домашний или дикий? (Домашний.) Правильно, а почему вы так решили? (Ответы детей.) Назовите, каких вы ещё домашних животных знаете? (Ответы детей.) А диких? (Ответы детей.) Чем же дикие животные от домашних отличаются? (Ответы детей.) Всё верно, но где же кот? (Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, берёт кота и показывает детям.) Заходи к нам в гости. Покажи, пожалуйста, что ты принёс? Дети, что это?Дети: Конверт.
Воспитатель: Кот Леопольд, покажи, пожалуйста, что лежит в конверте?
Кот (воспитатель): Конечно, мои котятки, я же для вас это принёс, думаю, что вам это очень пригодится сегодня.
Воспитатель: Давайте же скорее посмотрим. (Воспитатель открывает конверт и показывает детям.) Я вижу тут много шляп, очков и бантиков, зачем же они?
Кот: Мы, коты, такие модники, сейчас вы это увидите. Я кое-что принёс детям, садитесь на свои места. (Дети рассаживаются, кот раздаёт каждому лист с изображением кота.)
Воспитатель: Какой красивый котик! Я, кажется, догадалась, ты хочешь, чтоб мы научились различать звуки, тут 3 кружочка и в названии этого животного 3 буквы! Но, буквы мы пишем и читаем, а то что мы слышим называется звуками. Есть речевые звуки, которые нужны нам, чтобы разговаривать. Звуки бывают длинными и короткими, одни можно пропеть, и они обозначаются красным цветом. А есть те, которые не поются, короткие, и мы их обозначаем каким цветом? (Синим.) Кто изображён у вас на листочках? (КОТ.) Какой первый звук мы слышим в слове кот – «К» Его можно спеть? (Нет.) Значит, он будет… (Синим.) А звук «О» мы закрасим каким цветом? Почему? (Далее разбираются аналогично остальные звуки слова «КОТ».) Кто запомнил, в какой последовательности нужно закрашивать звуки? Катя расскажи нам и прикрепи наши звуки в правильной последовательности. (Ребёнку даётся демонстрационный материал. Если воспитанник затрудняется, воспитатель помогает.) Дети, возьмите синий карандаш и закрасьте первый кружочек, кто выполнит задание, поднимите руку, и ваш кот получит шляпу. (Дети выполняют. Воспитатель раздаёт шляпы, потом при закрашивании второго кружочка – очки, третьего – бантик.) А теперь возьмите клей-карандаш и приклейте к котику шляпу, очки и бантик. Давайте теперь дотронемся до каждого кружочка и произнесём звук, который он обозначает! «К», «О», «Т», а вместе – получилось слово «КОТ».
Мирьям Колчина,
учитель-логопед, I кв. категории,
ГБОУ школа №1259, г. Москва
Рекомендуем почитать
- Музей игрушек в Базеле
- Летние приключения
- Находилки
- Итоги новогоднего конкурса журнала «Игры и игрушки» и сайта «Родная тропинка»
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии