"Игры и Игрушки. Эксперт" № 6-2015
МАЛЕНЬКИЙ ДИЗАЙНЕР или ВОЛШЕБНЫЙ МИР МОЗАИКИ
Мозаичные картины — это картины, составленные из цветных квадратиков особого стекла — смальты или из других, иногда очень ценных материалов. В нашем варианте игры у ребёнка — квадратные карточки с нанесёнными на них элементами узора, соединение которых позволит ему создать множество дизайнерских проектов, от бордюра и квадратных салфеток до мозаичных панно.
Всего квадратов, создающих узор, 6 видов. Основные цвета: жёлтый, оранжевый, красный, зелёный; сиреневый, синий, голубой.
Играя, дети самостоятельно познают закономерности сочетания элементов орнамента по цвету, расположению, размеру. Создают выразительный образ: витраж, паркет, бордюр, панно, коврик для мышки, обложку для книги, «кафельную плитку», ковры…
Игра ребёнка всегда результативна. В ходе игры развиваются внимание и память, мышление и воображение, наблюдательность и эстетика восприятия. Ребёнок включается в активные поисковые комбинаторные действия, придумывая и создавая узор. Он начинает интуитивно понимать симметрию, «чувствовать» пространство, компоновать на нём узоры, создавая уют и неповторимость.
Во-вторых, ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ИГРА на анализ и синтез для детей 5-7 лет. Упражнения для игры — это нерасчленённые изображения, и ребёнку нужно мысленно рассчитать и понять, какие ему требуются квадратики, а затем экспериментальным путем проверить свою догадку.
Разница между мозаикой и геометрической игрой станет понятна, если сравнить два одинаковых задания из мозаики и из игры:
Играй! Развивай свои способности! Придумай свой узор!
Всего квадратов, создающих узор, 6 видов. Основные цвета: жёлтый, оранжевый, красный, зелёный; сиреневый, синий, голубой.
Играя, дети самостоятельно познают закономерности сочетания элементов орнамента по цвету, расположению, размеру. Создают выразительный образ: витраж, паркет, бордюр, панно, коврик для мышки, обложку для книги, «кафельную плитку», ковры…
Игра ребёнка всегда результативна. В ходе игры развиваются внимание и память, мышление и воображение, наблюдательность и эстетика восприятия. Ребёнок включается в активные поисковые комбинаторные действия, придумывая и создавая узор. Он начинает интуитивно понимать симметрию, «чувствовать» пространство, компоновать на нём узоры, создавая уют и неповторимость.
В «МАЛЕНЬКОМ ДИЗАЙНЕРЕ» скрыто 2 игры
Во-первых, МОЗАИКА для детей 3-5 лет. Все задания для мозаики, как и положено, представляют собой расчленённые изображения, и ребёнку понятно, какой квадратик должен стоять на соответствующем месте. Упражнения направлены на овладение ребёнком умений соединять между собой несколько одинаковых (разных) элементов, компоновать орнамент.Во-вторых, ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ИГРА на анализ и синтез для детей 5-7 лет. Упражнения для игры — это нерасчленённые изображения, и ребёнку нужно мысленно рассчитать и понять, какие ему требуются квадратики, а затем экспериментальным путем проверить свою догадку.
Разница между мозаикой и геометрической игрой станет понятна, если сравнить два одинаковых задания из мозаики и из игры:
Играй! Развивай свои способности! Придумай свой узор!
Рекомендуем почитать
- Маркетплейсы. Плюсы и минусы
- Положение конкурса
- Посчитай курочек
- Может ли мама заменить профессионального логопеда
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку