"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2015
Лучик и Снежинка в гостях у ребят
Цель: интеграция детей с особенностями развития в среду сверстников.
Задачи:
- закреплять знания об Олимпийских и Паралимпийских играх;
- формировать у детей интерес к физической культуре и спорту;
- закреплять умение ориентироваться в перестроениях;
- совершенствовать двигательные навыки и умения детей;
- развивать координацию, точность, ритмичность движений во время танца;
- воспитывать умение признавать различия, обогатить представления воспитанников о различиях как естественном явлении мира и общества;
- воспитывать осознанное отношение к потребности в здоровом образе жизни;
- воспитывать умение действовать в команде, согласуя свои действия с товарищем;
- воспитывать желание помочь друг другу.
Ход занятия
(Дети построены в колонну.)Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто к нам пришёл? (Лучик и Снежинка.) Что вам известно о них? (Это талисманы Паралимпийских игр.) Зачем они прибыли на нашу планету? Что такое Паралимпийские игры? Чем они отличаются от Олимпийских игр? (В Паралимпиаде участвуют люди, которые заболели и не смогли выздороветь.) Правильно, Олимпийские и Паралимпийские игры – это, прежде всего, соревнования. Давайте и мы разделимся на команды и во время соревнования проявим ловкость, силу и выносливость. (Разделение на команды происходит путём выбора эмблемы команды из чудесного мешочка.)
Воспитатель: Лучик и Снежинка будут талисманами ваших команд. Команды! Вокруг талисманов становись! (Команды проговаривают объединяющий девиз: «Все за одного, один за всех, тогда команду ждёт успех!».) Давайте познакомимся с Лучиком и Снежинкой! Назовите свои имена. (Дети по очереди называют.) Вот и познакомились! А теперь давайте поиграем, я буду задавать вопросы, а вы поднимайте руки, о ком будет идти речь.
У кого светлые глаза? Кто самый высокий? У кого тёмные волосы? У кого веснушки на лице?
Воспитатель: Ребятки, у каждого из нас есть что-то, чего нет у других, имя, цвет глаз, цвет волос, все мы разные, но эти различия только внешние. Чем больше мы узнаём, друг друга, тем больше понимаем, что у нас много общего.
Воспитатель: Лучику и Снежинке очень нравится у нас в гостях, они с удовольствием поучаствуют в наших соревнованиях и желают вам открыть в себе фантастические спортивные возможности!
Воспитатель: Команда «Лучика» в обход по залу шагом марш! Команда «Снежинки» в обход по залу шагом марш! (Проводится разминка. Под ритмичную музыку дети идут на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, в полуприсяде, перекатом с пятки на носок, заканчивается разминка лёгким бегом 2 круга. Воспитатель поощряет одну из команд фишкой.)
Воспитатель: Ребятки, чего-то не хватает! Девиз наших соревнований есть, а большой эмблемы нет, давайте её соберём на магнитной доске из разрезанных частей! Команды! К своим талисманам шагом марш! (Проводится эстафета с бегом «Собери эмблему». Воспитатель поощряет одну из команд фишкой.)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что такое здоровье? Что такое нездоровье? (Ответы детей.) Бывает так, что не всегда люди могут выздороветь, но это не должно мешать заниматься им любимым делом, добиваться результата. Например, побеждать в соревнованиях. Что же надо делать, чтоб победить в соревнованиях?
Дети: Тренироваться, упражняться.
Воспитатель: Давайте и мы потренируемся. (Проводится ОРУ с гимнастическими роликами.
И.п. стоя, ноги на ширине плеч, передавать ролик за спиной из одной руки в другую (6-8 раз).
И.п. то же. 1 – ролик на вытянутых руках вперёд, 2 – прижать к груди (6-8 раз).
И.п. сидя, ноги врозь. Прокатывание роликов вправо-влево (6-8 раз).
И.п. сидя, ноги врозь. Прокатывание роликов прямо вперёд-назад (6-8 раз).
И.п. сидя, упор сзади, прокатывание роликов вперёд-назад (6-8 раз).
И.п. то же. Поднять ролик двумя ногами, зажав его между ступнями (6-8 раз).
И.п. стоя, ролики на полу. Прыжки вокруг роликов (6-8 раз) в разных направлениях, чередование с ходьбой. Воспитатель поощряет одну из команд фишкой.)
Воспитатель: Назовите олимпийские зимние виды спорта. (Ответы детей.) И мы сейчас превращаемся в лыжников! Но мы будем не только кататься на лыжах, но и собирать пирамиду. Команды готовы? Начали! Помните о правилах безопасности! (Проводится эстафета «Собери пирамиду на лыжах». Воспитатель поощряет одну из команд фишкой.)
Воспитатель: Дети, подскажите, что помогает спортсменам на Олимпиаде, Паралимпиаде добиваться побед. А что нам помогает в трудных ситуациях, когда мы заболели? Что помогает нам выздороветь?
Дети: Помощь, взаимовыручка, поддержка.
Воспитатель: Ребята, не только вы иногда нуждаетесь в помощи, есть люди, которым необходима ваша помощь. Сейчас я прошу команды друг друга поддержать, найдите пару в другой команде, и вставайте в две колонны. Вам необходимо будет добраться до ориентира, переставляя модули попеременно и вернуться назад. (Проводится эстафета «Переправа в паре». Воспитатель поощряет обе команды фишками, производит подсчёт фишек.)
Воспитатель: Что полезного мы сегодня делали на занятии?
Дети: Укрепили здоровье, силу, стали более выносливыми, ещё больше сдружились, когда действовали сообща.
Воспитатель: Какие из соревнований вам понравились больше? Какие соревнования были трудными? (Ответы детей.) Несмотря на трудности, мы продолжили соревнования, и добились результатов. Давайте наши соревнования закроем танцевальным номером, посвящённым Олимпийским и Паралимпийским играм. (Дети исполняют танец «Олимпийские надежды».)
Наталья Нужная, старший воспитатель,
Людмила Фокина, воспитатель МДОУ
Д/с № 25 компенсирующего вида,
г.Орехово-Зуево
Рекомендуем почитать
- Оформляем группу весело!
- Краски весеннего леса
- Школы и детские сады готовятся к началу учебного года с учётом современных требований.
- Бластер-пулемёт
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии