"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2018
Квест-игра «На помощь Золушке»
Конспект развлечения с речевыми играми для детей подготовительной группы
Цель: формировать представления о профессиях взрослых.
Задачи: уточнить представления о профессиях людей в сфере изготовления одежды и обуви; активизировать словарь по лексическим темам «Одежда», «Обувь», «Головные уборы»; формировать грамматический строй речи; развивать внимание, память, мышление, коммуникативные способности; воспитывать командную сплочённость, желание прийти на помощь.
Оборудование: проектор, экран, интерактивная доска, «Умный пол», интерактивная панель, атрибуты для декорации помещений в соответствии с их сюжетным назначением.
Демонстрационный материал: мультимедийная презентация «Изготовление одежды, обуви и головных уборов»; аудиозапись мелодий и театральных шумов; видеофрагмент сказки «Золушка»; рисунки и предметы одежды, обуви, головных уборов, инструменты и приборы для их изготовления; карточки для игры «Многозначные слова».
Раздаточный материал: маршрутные листы; монетки; заготовки и материалы для оформления платочков в технике «батик»; бумажные шаблоны перчаток, цветные карандаши и стразы; степ-доски.
Ход развлечения
Сказка начинается
Звучит музыка. Дети входят в зал, и ведущий сообщает, что сегодня они узнают, кто шьёт одежду, обувь и головные уборы; как называются эти профессии, и что умеют мастера. Когда педагог начинает демонстрацию презентации, раздаётся стук в дверь и плач. В зал вбегает Золушка, на ней старое платье. Золушка жалуется на несправедливость: матушка и сестрицы едут на бал, а её с собой не берут.
Ведущий сообщает дошкольникам, что как раз сегодня у них есть возможность помочь Золушке. Для этого надо выполнить разные задания и получить монетки, потом обменять их на платье, туфли, диадему и другие предметы, которые необходимы Золушке для бала. Дети выражают готовность заработать монетки и помочь героине сказки. Ведущий предлагает им разделиться на команды и вручает маршрутные листы, которые приведут на станции с заданиями. Дети отправляются в путь и сказка начинается.
Станция 1. Ателье пошива обуви «Вариант»
Детей встречает сапожник и, узнав причину их визита, предлагает выполнить несколько игровых заданий.
Лужи, грязь нам не враги,
Коль наденешь… (сапоги).
Детским ножкам спаленки –
Шерстяные… (валенки).
Истоптал я все тропинки,
И порвал свои… (ботинки).
Дома ножки Лапочки,
Мы обуем в… (тапочки)
Скажи, какие
Ботинки из кожи… (кожаные).
Валенки из шерсти… (шерстяные).
Сапоги с мехом… (меховые).
Сапоги из резины… (резиновые).
Туфли из замши… (замшевые).
Балетки из джинсы… (джинсовые).
Башмачок. Динамические упражнения с использованием степ-доски.
Раз, два, три, четыре, по дорожке я скачу. (Дети шагают на месте, затем выполняют прыжки на правой ноге.)
Раз, два, три, четыре, башмачок скакать учу. (Шагают на месте, затем выполняют прыжки на левой ноге.)
Раз, два, три, четыре, обломился каблучок. (Топают одной, затем другой ногой.)
Раз, два, три, четыре, заблудился башмачок! (Раздвигают и соединяют носки ног.)
Дети справились со всеми заданиями, поэтому сапожник хвалит их и вручает монетки.
Станция 2. Ателье мод «Шик»
Дошкольников встречает художник-модельер. Выяснив цель их посещения, хозяин ателье предлагает потрудиться и в обмен на монетки помочь ему расписать платочки. Дети рассаживаются за столы с заготовками для батика и красками. Работа проводится с поэтапным выполнением инструкций художника-модельера. Рассмотрев готовые платочки, он хвалит детей и отдаёт им монетки.
Станция 3. Дизайн-студия «Аксессуар»
Узнав, что привело дошкольников в студию, дизайнер предлагает два задания.
Чей? Чья? Чьи? На левой половине интерактивной доски представлены члены семьи - папа, мама, дети, бабушка, дедушка, дядя и тётя, а на правой – аксессуары: галстук, сумка, ремень, кошелёк, очки, пояс, перчатки, бусы, платок, кашне, часы, брошь, заколка. Детям предлагают рассказать, кому что принадлежит.
Дизайн перчаток. Дошкольникам предлагают создать эскизы перчаток, в которых можно отправиться на бал. Успешно выполнив задание с помощью бумажных шаблонов перчаток, цветных карандашей и стразов, они получают монетки.
Станция 4. Шляпное ателье «Модистка»
Детей встречает шляпных дел мастер, и они рассказывают о цели своего визита. Мастер предлагает свои задания.
Кто оставил шляпу? На столе находятся головные уборы сказочных персонажей. Дети рассматривают их и угадывают, кто здесь побывал. Они называют Красную Шапочку, Айболита, почтальона Печкина, клоуна, Незнайку, деда Мороза, Снегурочку, звездочёта.
Волшебная шляпа. Дети встают в круг и под музыку передают шляпу друг другу. Когда музыка перестаёт звучать, тот, у кого в руках шляпа, надевает её и танцует.
Что значит слово? Дошкольники подбирают предметные картинки и поясняют значение одного из многозначных слов: шляпка, иголка, кран, листок, ручка, лук. После выполнения всех заданий дошкольники получают монетки.
Станция 5. Швейная мастерская «Стежок»
Детей встречает швея. Она выясняет причину их посещения и предлагает выполнить задания.
Швейная машинка. Сидя, правой рукой нужно крутить ручку невидимой швейной машинки, а указательный палец левой руки перемещать вверх-вниз, как иголку. Движения рук должны быть одновременными.
Повтори скороговорку
Да поспешила – рукав не дошила.
Подскажи словечко. Детям предлагают прослушать фразу и добавить слово, в котором есть часть «шить». Иванушка попробовал пуговицу к рубашке … (пришить). Новые брюки Карлсону оказались длинны, их надо немного… (подшить). На ковре-самолёте дырка, её надо… (зашить). Если маскарадный костюм велик, его можно… (ушить). Швее понравилось, как дети справились с заданиями, и она вручает им монетки.
После прохождения станций дети собираются в зале, и каждая группа дарит Золушке монетки. Теперь она сможет выбрать для себя любой наряд! Золушка радостно благодарит дошкольников и уходит, а ведущий приглашает их посмотреть фрагмент мультфильма. Когда Золушка возвращается, дети разглядывают её платье и танцуют вместе с ней. После этого Золушка отправляется на бал.
Коллектив педагогов МБДОУ
д/с № 101, г. Ульяновск
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии