"Игры и Игрушки. Эксперт" № 5-2016
Крылья мечты
Цель: формирование представлений о мечте, как побудителе воли к действию.
Задачи:
- обучать воспитанников позитивному мышлению посредством акцентирования внимания на том, что исполнение мечты зависит от собственных возможностей и упорства;
- содействовать развитию воображения, творческого и жизненного потенциала воспитанников, раскрытию индивидуальности каждого ребёнка;
- стимулировать творческое самовыражение средствами арт-терапии;
- обогащать нравственные представления художественными средствами.
Ход занятия
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице пасмурно и сыро. А в нашей группе тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. А сейчас давайте с вами поздороваемся. (Называя своё имя, ведущий протягивает ладонь ребёнку, а тот, «принимая» её, протягивает свою ладошку следующему ребёнку и называет своё имя.)Ведущий: Когда-то я тоже была маленькой, ходила в детский сад и очень любила мечтать. Однажды мама подарила мне пёрышко, которое стало символом моей мечты. (Показывает пёрышко детям.) А вы любите мечтать? Расскажите о своих мечтах? Помогают ли мечты сделать людей счастливыми? А сейчас я предлагаю вам построить «Пирамиду мечтаний». (Ведущий и воспитанники, стоя в кругу, друг за другом называют свою мечту и кладут ладошки на ладонь ведущего. Таким образом, выстраивается пирамида из ладошек – «пирамида мечтаний». Начинает ведущий, например: «Я мечтаю о собаке».)
Ведущий: Чувствуете тепло наших мечтаний? Наши мечты, как и мы с вами, – разные. Предлагаю досчитать до пяти (дети считают вместе с психологом) и поместить тепло нашей пирамиды в свои сердца. Положите правую ладошку себе на грудь, закройте глаза и тихо-тихо послушайте, как бьётся ваше горячее доброе сердце… Наши мечты живут в нашей душе, а ещё – в волшебной стране. Как вы думаете, как называется эта страна? Вам хотелось бы совершить путешествие в Королевство Мечтаний и научиться мечтать? Тогда пора отправляться в путь. А попасть в королевство Мечтаний нам помогут три дороги. (Ведущий демонстрирует три дороги и рассказывает о каждой из них.)
Ведущий: Каждая из трёх дорог приведёт вас в Королевство Мечтаний. Все дороги волшебные, все они наделяют идущего силой, которая поднимается от ступней и заполняет всё тело. Первая дорога – самая лёгкая и гладкая (шарф или кусок ткани). Вторая дорога труднее: она состоит из кочек, и по ней надо не идти, а прыгать, попадая точно в цель (кольца или кусочки ткани). Но эта дорога даёт идущему по ней больше волшебной силы, чем первая. Третья дорога – самая трудная. Она колючая и болезненная (аппликаторы Кузнецова). Но зато и силу она даёт огромную, гораздо больше, чем первые две.
Сейчас хорошенько подумайте, какую дорогу вам выбрать. Когда пойдёте по своей дороге, слушайте, чувствуйте, как от ступней и до макушки ваше тело заполняется волшебной силой. Закончив путь, садитесь в позу расслабления. (Воспитанники по очереди идут по выбранной дороге, а ведущий отмечает для себя, кто какой путь избрал.)
Ведущий (говорит под спокойную музыку): Далеко-далеко, за краем неведомой земли, там, где заходит солнце, есть королевство, в котором живут Мечты. Это Королевство Мечтаний. Редкая удача – попасть в это волшебное королевство. Раз, два, три – вот мы и в стране Мечты! (Участники поднимаются и рассматривают волшебную страну.) Ребята, что необычного в этой стране? Какое оно – Королевство Мечтаний? (Ответы детей.)
Ведущий: В этой стране возможно многое. И сейчас мы увидим, как выглядят наши мечты. (Подводит детей к столику, на котором стоят стаканы с водой.)
Ведущий: Представьте, что наши мысли и мечты – это сосуд с водой. Когда вы чувствуете себя хорошо и спокойно, у вас всё получается, то какая будет вода в сосуде? (Выслушав ответы детей, уточнив, почему они думают именно так, ведущий делает вывод о том, что в предполагаемой ситуации мысли чистые и ясные, после чего участники рассматривают стакан с чистой водой.)
Ведущий: Но мечты и мысли могут быть очень грустными, когда нас обидели или когда нам плохо. Чем наполнится наш сосуд? (После ответов детей делается вывод о том, что в этом случае мысли похожи на грязную, мутную воду, и проводится следующий опыт: каждый ребёнок ложечкой добавляет кусочек глины в сосуд. Затем дети размешивают её и рассматривают стакан с мутной водой.)
Ведущий: А когда в голову приходят забавные, интересные, весёлые идеи, на что похожи наши мысли? Правильно, они блестят и переливаются, становятся похожими на салют. (В третий стакан дети добавляют блестки и рассматривают его.)
Ведущий: Ребята, в волшебном королевстве живут сказки, и их герои тоже любят мечтать. Сейчас мы с вами попробуем совершить маленькое чудо. Для этого нужно просто взять лист бумаги, краски или карандаши, немного пофантазировать и создать свой образ мечты. Творите только то, что вы чувствуете. А поможет вам в этом жительница королевства – Фея Фиалка!
Фея Фиалка: Я вас ждала и приготовила мыльные пузыри. Давайте сейчас вспомним, как они пускаются. Делаем глубокий вдох через нос и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы получились большие пузыри. (Дети дуют.) Посмотрите, они такие воздушные, прозрачные, хрупкие, как ваши мечты. А ещё пузыри любят играть в «превращалки». Опускаясь в лесу, они превращаются в животных и птиц, опускаясь в воду – в рыб и морских животных, оказавшись на полянке – в цветы и насекомых. (Рассматривание готовых работ в технике изображений мыльными пузырями.)
Фея Фиалка: Хотите попробовать создать животных? Я вам немножко помогу, ведь вы пока только учитесь волшебству. (Показ приёма изображения мыльными пузырями. Деятельность детей.)
Фея Фиалка: Молодцы, такие интересные «превращалки» у вас получились. В память о нашей встрече я подарю вам эту цветочную шкатулку. (Дети вместе с ведущим рассматривают картины. Ведущий обращает внимание на какие-то звуки, открывает шкатулку.)
Ведущий: Теперь и у вас будут пёрышки Мечты. Пёрышко-талисманчик будет помогать каждому из вас мечтать и исполнять свои мечты. А нам пора возвращаться.
Ведущий: Ребята, вам понравилось в Королевстве Мечтаний? Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями. (Высказывания детей.) Хочу раскрыть вам секрет. Счастлив бывает тот, кто умеет мечтать всем сердцем и целиком отдаваться мечтам.
Ася Буравлева, старший воспитатель,
Галина Иванцова, педагог-психолог МБДОУ Д/с №49 «Весёлые нотки», г.о. Тольятти
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии