"Игры и Игрушки. Эксперт" №3-2020
Кожевникова Виктория Витальевна
Кожевникова Виктория Витальевна
г. Москва
Место работы: старший научный сотрудник лаборатории социально-педагогических исследований ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования».
Педагогический стаж: 19 лет.
Образование и квалификация: РГСУ (2003), специальность – социальный педагог, квалификация: социальный педагог, педагог-психолог. кандидат педагогических наук тема исследования «Моделирование образовательной среды для детей раннего возраста на основе амплификации развития» (2018), президент Ассоциации Фребель-педагогов, Монтессори-педагог. Эксперт проекта «Профессиональные няни – детям».
Педагогическое кредо: события в нашей жизни разворачиваю по вектору амплификации, и в наших руках всегда есть возможность направить вектор развития в нужном направлении.
Каждый выбирает своё призвание по-разному: кто-то продолжает семейную династию, чья-то профессиональная судьба определяется случайной чередой событий. Так это произошло с Кожевниковой (Макаренко) Викторией. Знакомство с профессией психолога ещё в школе утвердило в голове юной Виктории, что надо обязательно получить образование психолога, чтобы оказывать профессиональную поддержку людям, которые в ней нуждаются.
В Российском государственном социальном университете на факультете «Социальная педагогика» начинается знакомство с профессией, которая стала фундаментом для профессиональной деятельности. В 2003 г. закончила с красным дипломом, присвоена квалификация – педагог-психолог, социальный педагог. Еще обучаясь в университете, Виктория начинает работать психологом в Первом Московском кадетском корпусе.
Находясь в декретном отпуске, в 2008 году была вдохновлена идеями Марии Монтессори. Подходы к созданию среды, разработанные М. Монтессори, направили Кожевникову Викторию в «Институт содержания и методов обучения РАО», где состоялось знакомство с известными коллегами, специалистами в области средств обучения. Это повлияло на взгляды Виктории на создание и содержание предметно-развивающей среды образовательной организации. В процессе работы в институте произошла «встреча» с «широко известным в узких кругах» набором «Дары Фребеля». Это ещё одна случайность, которая изменила карьерную траекторию. Педагогика Фридриха Фребеля плотно вошла в жизнь Кожевниковой Виктории, было создано и зарегистрировано социально-ориентированное НКО – Ассоциация Фребель-педагогов. Идеи педагогики Фридриха Фребеля и его «Дары» пользуются большим спросом у педагогов-дошкольников по всей России.
Рождение второго ребёнка и работа по консультировании дошкольных образовательных организаций по вопросам организации образовательной среды для детей раннего возраста стала ещё одним звеном в череде событий Кожевниковой Виктории, которые привели к новому проекту совместно с удивительными людьми. Ирина Александровна Лыкова стала вдохновителем и научным руководителем в работе над темой «Моделирование образовательной среды для детей раннего возраста на основе амплификации развития», которая была успешно защищена в 2018 году. Основа исследования легла в проект создания инновационных моделей образовательной среды для детей раннего возраста, реализуемых уже в более 35 субъектах Российской Федерации. В том числе модели работы с нянями в рамках проекта «Профессиональные няни – детям». Были разработаны несколько десятков игр и пособий для детей раннего и дошкольного возраста, например, пособие «Фроссия». Данное пособие является современным продолжением идей Фребеля, а также дополнено идеями современных психологов, логопедов и дефектологов.
В 2019 году Кожевникова Виктория в команде известных специалистов принимала участие в разработке «Концепции базовых направлений естественно-научного, инженерно-технического образования детей дошкольного возраста, а также пропаганды научных знаний, творческих достижений у детей дошкольного возраста». Идеи данного проекта нашли своё продолжение в новом инновационном проекте «ЕНОТИК», который объединяет детей и взрослых по всей России в рамках интеграции художественно-эстетического и инженерно-технического творчества. Но это не все идеи, которые Кожевникова Виктория уже реализовала. Впереди, она надеется, будет много новых случаев, которые откроют новые перспективы.
г. Москва
Место работы: старший научный сотрудник лаборатории социально-педагогических исследований ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования».
Педагогический стаж: 19 лет.
Образование и квалификация: РГСУ (2003), специальность – социальный педагог, квалификация: социальный педагог, педагог-психолог. кандидат педагогических наук тема исследования «Моделирование образовательной среды для детей раннего возраста на основе амплификации развития» (2018), президент Ассоциации Фребель-педагогов, Монтессори-педагог. Эксперт проекта «Профессиональные няни – детям».
Педагогическое кредо: события в нашей жизни разворачиваю по вектору амплификации, и в наших руках всегда есть возможность направить вектор развития в нужном направлении.
Каждый выбирает своё призвание по-разному: кто-то продолжает семейную династию, чья-то профессиональная судьба определяется случайной чередой событий. Так это произошло с Кожевниковой (Макаренко) Викторией. Знакомство с профессией психолога ещё в школе утвердило в голове юной Виктории, что надо обязательно получить образование психолога, чтобы оказывать профессиональную поддержку людям, которые в ней нуждаются.
В Российском государственном социальном университете на факультете «Социальная педагогика» начинается знакомство с профессией, которая стала фундаментом для профессиональной деятельности. В 2003 г. закончила с красным дипломом, присвоена квалификация – педагог-психолог, социальный педагог. Еще обучаясь в университете, Виктория начинает работать психологом в Первом Московском кадетском корпусе.
Находясь в декретном отпуске, в 2008 году была вдохновлена идеями Марии Монтессори. Подходы к созданию среды, разработанные М. Монтессори, направили Кожевникову Викторию в «Институт содержания и методов обучения РАО», где состоялось знакомство с известными коллегами, специалистами в области средств обучения. Это повлияло на взгляды Виктории на создание и содержание предметно-развивающей среды образовательной организации. В процессе работы в институте произошла «встреча» с «широко известным в узких кругах» набором «Дары Фребеля». Это ещё одна случайность, которая изменила карьерную траекторию. Педагогика Фридриха Фребеля плотно вошла в жизнь Кожевниковой Виктории, было создано и зарегистрировано социально-ориентированное НКО – Ассоциация Фребель-педагогов. Идеи педагогики Фридриха Фребеля и его «Дары» пользуются большим спросом у педагогов-дошкольников по всей России.
Рождение второго ребёнка и работа по консультировании дошкольных образовательных организаций по вопросам организации образовательной среды для детей раннего возраста стала ещё одним звеном в череде событий Кожевниковой Виктории, которые привели к новому проекту совместно с удивительными людьми. Ирина Александровна Лыкова стала вдохновителем и научным руководителем в работе над темой «Моделирование образовательной среды для детей раннего возраста на основе амплификации развития», которая была успешно защищена в 2018 году. Основа исследования легла в проект создания инновационных моделей образовательной среды для детей раннего возраста, реализуемых уже в более 35 субъектах Российской Федерации. В том числе модели работы с нянями в рамках проекта «Профессиональные няни – детям». Были разработаны несколько десятков игр и пособий для детей раннего и дошкольного возраста, например, пособие «Фроссия». Данное пособие является современным продолжением идей Фребеля, а также дополнено идеями современных психологов, логопедов и дефектологов.
В 2019 году Кожевникова Виктория в команде известных специалистов принимала участие в разработке «Концепции базовых направлений естественно-научного, инженерно-технического образования детей дошкольного возраста, а также пропаганды научных знаний, творческих достижений у детей дошкольного возраста». Идеи данного проекта нашли своё продолжение в новом инновационном проекте «ЕНОТИК», который объединяет детей и взрослых по всей России в рамках интеграции художественно-эстетического и инженерно-технического творчества. Но это не все идеи, которые Кожевникова Виктория уже реализовала. Впереди, она надеется, будет много новых случаев, которые откроют новые перспективы.
Рекомендуем почитать
- Фруктарики и овошустрики
- Программа внеклассных мероприятий на космический год!
- Обувная фабрика
- «Спортлэнд» 2014: интерактивная выставка детского досуга и семейного отдыха
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку