"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2018
Космическое путешествие
Конспект развлечения для детей старшей группы
Цель: активизировать двигательную деятельность детей.
Задачи: закреплять представления о космосе и космонавтах; развивать внимание, память и мышление; быстроту, ловкость и точность движений; воспитывать чувство сопереживания при командном взаимодействии.
Оборудование: мячи фитбольные и теннисные пластмассовые, теннисные ракетки, обручи – по 2 шт., маркерная доска, маркеры, верёвка 2 м, скамейка, спортивные конусы – 10 шт., туннель из ткани, бумажные звёзды, музыкальный центр, флэшкарта, бумажная ракета с призами.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе и космонавтах, слайдов презентации «Путешествие в космос».
Ход развлечения
(Дети собираются около воспитателя. Под музыку в зал входит Астроном.)
Астроном: Здравствуйте ребята! Я учёный астроном, изучаю звёзды, планеты и кометы. Приглашаю вас в удивительное путешествие. Мы посетим 6 сказочных планет, и на последней из них вас ждёт сюрприз. Чтобы его получить, вам предстоит выполнить разные задания. Вы готовы отправиться в полёт?
Дети: Да! Готовы!
Астроном: Космонавты, занимайте места в невидимом межпланетном корабле. (Дети располагаются на ковре.) Закройте глаза, представим, как мы взлетаем. (Звучит музыка В. Манцева «Взлёт на рассвете».) Пока летим, давайте вспомним, что мы знаем о космосе.
В какой стране был подготовлен первый в мире космический полёт? (Дети отвечают на этот и следующие вопросы.) Кто из людей первым полетел в космос? Знаете ли вы животных-космонавтов? Как называется планета, на которой мы живём? Какие ещё планеты вы знаете? Какая звезда освещает и согревает нашу Землю? Что такое Солнечная система?
Воспитатель: Наш корабль оказался на сказочной планете «Угадай-ка». Её жители любят придумывать загадки.
Астроном: Сможете ли вы их отгадать? (Дети подходят к Астроному. Он загадывает загадки и после правильных отгадок показывает их изображения на карточках.)
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните. (Солнце.)
Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе появляюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу - серпом. (Луна.)
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды.)
Он летает по орбите
И на шар земной глядит,
Наблюдает, изучает,
За приборами следит. (Космонавт.)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется... (Земля.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! За правильные отгадки вы получаете первую букву секретного слова. Летим дальше. (Отправляясь на каждую очередную планету, дети садятся на ковёр. Звучит музыка «Взлёт на рассвете».) Ребята, теперь мы оказались на планете «Спортивная». Вы догадались, почему она так называется?
Дети: Её жители занимаются спортом.
Астроном: Они приготовили для нас несколько испытаний. Вы готовы их пройти? (Дошкольники выражают готовность. Им предлагают разделиться на 2 команды. С детьми проводятся эстафеты.)
Космический камень. На полу в ряд расставлены спортивные конусы. Участники по очереди проносят на теннисной ракетке «космический камень» - теннисный шарик, обходя препятствия.
Стыковка. В каждой команде 1-й участник бежит в обруче до ориентира, возвращается, захватывает в обруч 2-го участника, и они вместе бегут до ориентира и обратно. Затем дети передают обруч.
Космические перегрузки. Дошкольникам предлагается по очереди «выйти через люк в открытый космос» - пролезть в игровой туннель из ткани, перепрыгнуть через натянутую веревку и «в условиях невесомости» пройти по скамейке, удерживая равновесие. (Дети успешно выполняют все задания, и им вручают вторую букву.)
Воспитатель: Ребята, летим на планету «Знайка-собирайка».
Астроном: Жители этой планеты очень любят наблюдать за звёздами и знают разные созвездия. Мы тоже постараемся собрать созвездие «Малая Медведица». (Педагог демонстрирует схему созвездия. Дети делятся на 2 команды. Они по очереди прыгают на мячах-фитболах до ориентира, берут там звезду и возвращаются. Когда все звёзды собраны, дошкольники выкладывают созвездие по схеме. При необходимости Астроном помогает им. Дети получают третью букву.)
Астроном: Молодцы ребята, отправляемся на планету «Танцевальная». Вы догадались, что мы будем на ней делать? (Дети отвечают и танцуют под музыку В. Мигули «Земля в иллюминаторе». После танца им вручают четвёртую букву слова.)
Воспитатель: Летим дальше, к планете «Рисовашка-разукрашка».
Астроном: Ребята, давайте вместе нарисуем жителей этой планеты. (Педагог привлекает внимание детей к бумаге на мольберте и предлагает объединиться по 3 человека.) Каждое задание будут выполнять сразу 3 космонавта. Слушайте внимательно! (Дошкольники выполняют следующее:
скачут до мольберта на одной ножке и рисуют головы жителей планеты; подбегают к рисунку, приседают 5 раз и рисуют глаза; прыгают до рисунка на 2-х ногах и рисуют другие части лиц; добегают боковым приставным шагом и рисуют туловища; добегают с высоким подниманием колен и рисуют руки; добегают с высоким захлестыванием голени и рисуют ноги;
скачут подскоками и рисуют одежду. Когда рисунок закончен, детям предлагают рассказать об этих инопланетянах.)
Дети: Они умные и добрые. Инопланетяне быстро бегают и любят играть. Они смотрят сразу в разные стороны. Наблюдательные. Весёлые. Они смешно разговаривают. Инопланетяне могут высоко подпрыгивать, потому что у них длинные ноги. (Дошкольникам вручают пятую и шестую букву слова.)
Воспитатель: Летим дальше, к планете «Сюрпризная». Догадались, что нас здесь ждёт?
Дети: Сюрприз!
Воспитатель: Чтобы его получить, постарайтесь составить из букв слово. (Дети составляют слово «ракета» и находят спрятанный сюрприз.)
Астроном: Ребята, пора возвращаться на Землю. (Дети занимают места в космическом корабле и вместе со взрослыми поют песню «Прекрасная планета», сл. и муз. Н. Моткова.)
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие на сказочные планеты? (Дети делятся впечатлениями.)
Екатерина Кузьмина, ст. воспитатель
МБДОУ Д/с № 6 «Сказка»,
г. Цивильск Чувашской Республики
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии