"Игры и Игрушки. Эксперт" №3-2021
Программа «Истоки знаний»
Развивающая педагогическая программа для дошкольных образовательных организаций
Подготовка образовательной деятельности каждый раз требует от педагогов дополнительного времени и сил и как хорошо, когда на помощь приходят готовые решения, например, такие как «Истоки знаний». Данную инновационную развивающую программу для педагогов 10 лет выпускает издательство «ТЦ Сфера». Развивающая педагогическая программа для дошкольных образовательных организаций «Истоки знаний» рекомендована учебно-методическим объединением по образованию в области подготовки педагогических кадров Министерства образования и науки РФ.
Программа «Истоки знаний» получила широкое общественное признание, потому что учитывает достижения в области отечественной педагогической и психологической науки, которая включает в себя мировой опыт, а также многолетние исследования авторов программы. Серия пособий обеспечивает разностороннее и целостное формирование физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка. Дети получат познавательное, речевое, математическое и художественное развитие, научатся рисовать, лепить, конструировать и многое другое. Программа выстроена на основе постепенно усложняющихся задач.
Изображённый «источник» на обложке книг означает, что ребёнок и взрослый черпают знания из неиссякаемого кладезя общечеловеческой культуры, развивая и обогащая друг друга. Только при таком сотрудничестве можно ожидать успехов в развитии ребёнка. Пособия рассчитаны на учебный год и разделены по сезонам: «Осень», «Зима» и «Весна». Они выпускаются для детей в возрасте от двух до семи лет. Для каждого возраста представлена своя книга. В пособиях занятия даются на каждую неделю и подробно расписаны, что облегчает работу с детьми в дошкольных учреждениях.
Книга «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» содержит конспекты занятий, досугов, наблюдений, разных мероприятий и деятельностей в течение дня, объединённых общей познавательной темой. В книге «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» представлена интегрированная система образовательной деятельности, построенная на тематическом принципе, с учётом возрастных особенностей. Пособие «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» включает сценарии непосредственно образовательной деятельности, а также содержание работы в режиме дня по всем образовательным областям. Каждая неделя учебного года посвящается определённой теме, которая осваивается и проживается детьми в разных видах детской деятельности. В книге «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет» приводятся усложняющиеся задачи развития ребёнка по разным видам деятельности.
Программа «Истоки знаний» прошла общественную и научную экспертизу. Рекомендована Учебно-методическим объединением по образованию в области подготовки педагогических кадров Министерства образования и науки РФ для осуществления образовательной деятельности в области дошкольного образования.
К примеру, методическое пособие «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. Осень» охватывает широкий круг тем. Образовательная работа в сентябре будет основываться на впечатлениях детей о летнем отдыхе, обсуждение любимых игрушек. Дети познакомятся с правилами поведения на улице.
В октябре педагог будет обогащать представления детей об осенних изменениях в природе и связанных с ними изменениях в жизни людей.
Ноябрь посвящается расширению представлений детей о подготовке животных к зиме. Дети узнают о том, как зимует еж, почему заяц меняет «шубку» с серой на белую. Также внимание будет привлечено к книгам. Дети узнают, какие бывают книги, как называются разные части книг. В группе откроется «книжкина больница», где педагог вместе с детьми будет подклеивать порвавшиеся странички книг.
Подробнее рассмотрим занятия в книге для детей 4-5 лет «Осень», в которой третья неделя сентября посвящена теме «Городская улица. Транспорт». Педагог вместе с детьми проведёт непосредственно образовательную деятельность и сконструирует из строительного материала «Дома на нашей улице».
Задачи:
Содержание
Воспитатель вспоминает историю о том, как Вера и Анфиса заблудились в городе, предлагает детям построить улицу и научить Анфису правильно переходить дорогу. Дети вместе с воспитателем строят широкую дорогу с пешеходным переходом («зеброй») и узкие дорожки (тротуары) по обеим её сторонам. Напоминает, что вдоль дороги стоят разные дома. Вместе с детьми воспитатель вспоминает, что они уже строили домики для обезьянки Анфисы, показывает их (три домика из кубиков) и организует обследование по такой схеме: «Что это? Что есть у домика? Какие у него основные части? (Стены, крыша.) Как они расположены? (Стены по краям, крыша сверху.) Из каких деталей построены стены? (Из кубиков.) Из каких деталей построена крыша у этого дома? (Из призм.)». Воспитатель предлагает сравнить эти домики и сказать, что у них одинаковое и что разное.
Педагог с детьми также сделает аппликацию «Автобус с цветными окошками».
Задачи:
Содержание
Перед занятием воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушечный автобус и уточняет представления детей о его внешнем виде. В начале занятия взрослый показывает изображение автобуса и предлагает детям сделать из цветной бумаги автобусы с цветными окошками и колёсами. Показывает и поясняет способ работы.
Здесь представлена лишь малая толика того, как можно использовать данные пособия. Издательство «Творческий Центр Сфера» надеется, что данные методические разработки помогут педагогам сделать жизнь детей в вашем детском саду насыщенной, познавательной и интересной, а воспитатели почерпнут творческие идеи, ощутят прилив позитивных эмоций и найдут нестандартные решения.
Подготовка образовательной деятельности каждый раз требует от педагогов дополнительного времени и сил и как хорошо, когда на помощь приходят готовые решения, например, такие как «Истоки знаний». Данную инновационную развивающую программу для педагогов 10 лет выпускает издательство «ТЦ Сфера». Развивающая педагогическая программа для дошкольных образовательных организаций «Истоки знаний» рекомендована учебно-методическим объединением по образованию в области подготовки педагогических кадров Министерства образования и науки РФ.
Программа «Истоки знаний» получила широкое общественное признание, потому что учитывает достижения в области отечественной педагогической и психологической науки, которая включает в себя мировой опыт, а также многолетние исследования авторов программы. Серия пособий обеспечивает разностороннее и целостное формирование физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка. Дети получат познавательное, речевое, математическое и художественное развитие, научатся рисовать, лепить, конструировать и многое другое. Программа выстроена на основе постепенно усложняющихся задач.
Изображённый «источник» на обложке книг означает, что ребёнок и взрослый черпают знания из неиссякаемого кладезя общечеловеческой культуры, развивая и обогащая друг друга. Только при таком сотрудничестве можно ожидать успехов в развитии ребёнка. Пособия рассчитаны на учебный год и разделены по сезонам: «Осень», «Зима» и «Весна». Они выпускаются для детей в возрасте от двух до семи лет. Для каждого возраста представлена своя книга. В пособиях занятия даются на каждую неделю и подробно расписаны, что облегчает работу с детьми в дошкольных учреждениях.
Книга «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» содержит конспекты занятий, досугов, наблюдений, разных мероприятий и деятельностей в течение дня, объединённых общей познавательной темой. В книге «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» представлена интегрированная система образовательной деятельности, построенная на тематическом принципе, с учётом возрастных особенностей. Пособие «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» включает сценарии непосредственно образовательной деятельности, а также содержание работы в режиме дня по всем образовательным областям. Каждая неделя учебного года посвящается определённой теме, которая осваивается и проживается детьми в разных видах детской деятельности. В книге «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет» приводятся усложняющиеся задачи развития ребёнка по разным видам деятельности.
Программа «Истоки знаний» прошла общественную и научную экспертизу. Рекомендована Учебно-методическим объединением по образованию в области подготовки педагогических кадров Министерства образования и науки РФ для осуществления образовательной деятельности в области дошкольного образования.
К примеру, методическое пособие «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. Осень» охватывает широкий круг тем. Образовательная работа в сентябре будет основываться на впечатлениях детей о летнем отдыхе, обсуждение любимых игрушек. Дети познакомятся с правилами поведения на улице.
В октябре педагог будет обогащать представления детей об осенних изменениях в природе и связанных с ними изменениях в жизни людей.
Ноябрь посвящается расширению представлений детей о подготовке животных к зиме. Дети узнают о том, как зимует еж, почему заяц меняет «шубку» с серой на белую. Также внимание будет привлечено к книгам. Дети узнают, какие бывают книги, как называются разные части книг. В группе откроется «книжкина больница», где педагог вместе с детьми будет подклеивать порвавшиеся странички книг.
Подробнее рассмотрим занятия в книге для детей 4-5 лет «Осень», в которой третья неделя сентября посвящена теме «Городская улица. Транспорт». Педагог вместе с детьми проведёт непосредственно образовательную деятельность и сконструирует из строительного материала «Дома на нашей улице».
Задачи:
- закреплять названия деталей строительного материала (кирпичик, призма, пластина) и представления об их конструктивных свойствах;
- формировать обобщённый способ обследования образца конструкции дома;
- учить точно воспроизводить образец конструкции;
- сравнивать конструкции дома-образца с преобразованными конструкциями;
-
обозначать словом пространственные характеристики: высокий – низкий, длинный – короткий.
Содержание
Воспитатель вспоминает историю о том, как Вера и Анфиса заблудились в городе, предлагает детям построить улицу и научить Анфису правильно переходить дорогу. Дети вместе с воспитателем строят широкую дорогу с пешеходным переходом («зеброй») и узкие дорожки (тротуары) по обеим её сторонам. Напоминает, что вдоль дороги стоят разные дома. Вместе с детьми воспитатель вспоминает, что они уже строили домики для обезьянки Анфисы, показывает их (три домика из кубиков) и организует обследование по такой схеме: «Что это? Что есть у домика? Какие у него основные части? (Стены, крыша.) Как они расположены? (Стены по краям, крыша сверху.) Из каких деталей построены стены? (Из кубиков.) Из каких деталей построена крыша у этого дома? (Из призм.)». Воспитатель предлагает сравнить эти домики и сказать, что у них одинаковое и что разное.
Педагог с детьми также сделает аппликацию «Автобус с цветными окошками».
Задачи:
- учить детей пользоваться ножницами – «на глаз» разрезать полоски бумаги на «окошки» (квадраты и прямоугольники);
- продолжать освоение приёма складывания бумаги пополам;
- показать способ оформления автобуса;
-
воспитывать самостоятельность.
Содержание
Перед занятием воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушечный автобус и уточняет представления детей о его внешнем виде. В начале занятия взрослый показывает изображение автобуса и предлагает детям сделать из цветной бумаги автобусы с цветными окошками и колёсами. Показывает и поясняет способ работы.
Здесь представлена лишь малая толика того, как можно использовать данные пособия. Издательство «Творческий Центр Сфера» надеется, что данные методические разработки помогут педагогам сделать жизнь детей в вашем детском саду насыщенной, познавательной и интересной, а воспитатели почерпнут творческие идеи, ощутят прилив позитивных эмоций и найдут нестандартные решения.
Рекомендуем почитать
- Московский городской Центр психологопедагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ
- Места, в которых вы ещё не бывали или Путешествуем с детьми по России
- Путём проб и ошибок
- Приключения капельки
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку