"Игры и Игрушки. Эксперт" №2-2021
Кошкин дом
Цель: закрепление навыка прямого и обратного счёт в пределах 5.
Задачи:
- закрепить понятия «после», «перед», «между»;
- продолжать учить сравнивать и уравнивать группу предметов в пределах 5;
- закрепить знания детей о мебели;
- упражнять ориентировке в пространстве;
- закрепить знания геометрических фигур, уметь определять их на ощупь;
- упражнять в строительстве мебели из геометрических фигур по заданному образцу;
- развивать речь детей, добиваться полных и развёрнутых ответов на поставленные вопросы.
Ход деятельности
Воспитатель: Здравствуй, небо голубое! (Поднять руки вверх и помахать ими.)Здравствуй, солнце золотое! (Нарисовать руками круг.)
Здравствуй, лёгкий ветерок! (Плавные движения руками.)
Здравствуй, маленький цветок! (Показать цветочек в ладонях.)
Здравствуй, утро! (Поворот влево.)
Здравствуй, день! (Поворот вправо.)
Нам здороваться не лень! (Покачать головой.)
Воспитатель: Ребята, что изменилось в нашей группе?
Дети: Появилась ширма.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Это кошка.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем она к нам пришла? (Ответы детей.)
Дети: Кошка, а зачем ты к нам пришла?
Кошка: У меня случилась беда! Из моей любимой книжки потерялись все странички. Помогите мне их назад в книжку вернуть.
Воспитатель: Ребята, мы сможем Кошке помочь? (Ответы детей.)
Воспитатель: Вы знаете эту сказку? Как она называется? (Ответы детей.)
Воспитатель: Как вы думаете, что могло случиться со страничками книжки? (Ответы детей.)
Кошка: Чтобы странички вернулись в книжку, необходимо выполнить задание. Только мне одной не справиться.
Воспитатель: Ребята, поможем Кошке? (Дети соглашаются помочь Кошке выполнить задания и вернуть картинки назад в книжку.)
Воспитатель: Как же мы сможем помочь кошке, если у нас нет книги? (Один из детей находит книжку около ширмы и несёт воспитателю.)
Воспитатель: Кто хочет открыть эту книгу? (Один из детей открывает обложку книжки. Звучит фонограмма «К богатой кошке гость пришёл…».)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что вам необходимо сделать? (Ответы детей.)
Воспитатель: Кто готов расставить фигурки? (Фонограмма включается ещё раз, и один из детей выставляет на фланелеграф картинки животных: Козёл, Коза, Петух, Курица, Свинья.)
Воспитатель: Сколько гостей пришло к тёте Кошке? (Дети считают и дают ответ на вопрос воспитателя.)
Воспитатель: Кто пришёл к тёте Кошке первым, вторым, третьим, четвёртым, пятым? (Ответы детей.)
Воспитатель: Назовите животное, которое стоит на втором, третьем, четвёртом, пятом местах? (Ответы детей.)
Воспитатель: Какое животное стоит перед Петухом? (Ответы детей.)
Воспитатель: Какое животное стоит после Курицы? (Ответы детей.)
Воспитатель: Какое животное стоит между Петухом и Свиньёй? (Дети дают развёрнутые ответы на каждый вопрос. На ширме появляется картинка от первой странички.)
Дети: Посмотрите, появилась картинка.
Воспитатель: Ребята, как думаете, вы справились с заданием? (Ответы детей.) Проверим? (Дети вставляют страничку в книжку.)
Воспитатель: Страничка подошла? (Ответы детей.)
Воспитатель: Как вы думаете, что случилось дальше? (Ответы детей, один из детей переворачивает страничку. Звучит фонограмма «Кошка заморская, ангорская…».)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить?
Дети: О комнате, мебели. (На ширме с правой стороны появляется картинка с изображением комнаты тёти Кошки. Мебель расположена в разных частях листа: стол, стулья, диван, шкаф, ковёр, пианино, люстра, кресло.)
Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке? (Ответы детей.)
Воспитатель: А чья это комната? (Ответы детей.)
Воспитатель: Какая мебель есть у тёти Кошки? (Ответы детей.)
Воспитатель: Что находится справа в комнате? (Ответы детей.)
Воспитатель: Какая мебель находится слева в комнате? (Ответы детей.)
Воспитатель: Что висит наверху в комнате? (Ответы детей.)
Воспитатель: Что есть внизу в комнате? (Ответы детей.)
Воспитатель: Как называется мебель, которая стоит возле стола? (Ответы детей.)
Воспитатель: Кто может сосчитать все стулья? (Ответы детей.)
Воспитатель: Как вы думаете, хватит ли всем гостям места за столом? (Ответы детей.)
Воспитатель: Почему вы так думаете? Как можно это узнать? (Дети считают стулья и пересчитывают гостей. Стульев на один меньше, чем гостей.)
Дети: Не хватает одного стула.
Воспитатель: Как же можно всем гостям разместиться за столом? (Дети высказывают свои предположения: сесть на кресло, сесть на пол, добавить ещё один стул.)
Воспитатель: Как мы можем добавить стул?
Дети: Дорисовать. (Дети дорисовывают фломастером ещё один стул.)
Воспитатель: Что можно теперь сказать про количество гостей и стульев? (Гостей и стульев стало поровну. На ширме появляется картинка для странички.)
Кошка: Ребята, посмотрите, эта страничка от книжки? (Дети прикладывают картинку к странице книги.)
Кошка: Ой, спасите, помогите. Пока я гостей провожала, мой дом загорелся. Беда! Беда!
Воспитатель: Ребята, как мы можем тёте Кошке помочь? (Потушить пожар.)
Воспитатель: Как называется профессия людей, которые тушат пожар? (Пожарные.)
Дети: Поможем тёте Кошке дом потушить. (Дети выполняют под фонограмму упражнения.)
Кошка: Спасибо, ребята, помогли мне потушить пожар. (На ширме появляется страничка.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, эта страничка от нашей книжки? (Дети вкладывают страницу в книгу.)
Кошка: Какие вы молодцы, помогли мне дом потушить! Вот только вся мебель моя сгорела. Как же я теперь спать буду и где сидеть буду?
Воспитатель: Ребята, как мы можем тёте Кошке помочь? (Ответы детей. Дети замечают мешочек, в котором находятся геометрические фигуры и счётные палочки.)
Воспитатель: Как мы можем узнать, что лежит в мешочке? (Ответы детей. Дети на ощупь узнают и называют геометрические фигуры.)
Воспитатель: Из чего мы можем смастерить мебель для Кошки? (Ответы детей.)
Воспитатель: Для чего нужны палочки и карточки? (Ответы детей.)
Воспитатель: Что нарисовано на карточках? Сможем тёте Кошке собрать новую мебель? (Дети выкладывают с опорой на образец разные предметы мебели, называют, что у них получилось и как эту мебель можно использовать. На ширме появляется картинка для странички.)
Воспитатель: Эта страничка от нашей книжки? (Дети прикладывают страничку книги.)
Кошка: Предлагаю отдохнуть и поиграть в интересную игру!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете любимую игру кошек? (Ответы детей.)
Воспитатель: Сейчас мы узнаем, куда нас Кошка пригласила для прогулки. (Ответы детей.)
Воспитатель: Вам не страшно совершать такую прогулку? Кошка нас уже заждалась. (Проводится гимнастика для глаз «Вышла кошка на карниз». На ширме появляется страничка от книги. Дети прикладывают страничку в книгу.)
Кошка: Как мне у вас понравилось! Вы мне помогли, все странички вернулись в мою книжку. И за это я её вам дарю! Но мне уже пора домой возвращаться. (Кошка прощается и уходит, прячется за ширму.)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось возвращать странички в книжку? А задания выполнять? Какие задания вам показались сложными? Какое задание вам понравилось больше всего? (Ответы детей.)
Воспитатель: Предлагаю теперь вместе почитать книжку, которую нам тётя Кошка подарила!
Светлана Вершинина, воспитатель,
МБДОУ «Д/с комб. вида № 89»,
г. Петрозаводск
Рекомендуем почитать
- Классические методики на основе дидактических игр
- Внимание, конкурс!
- Детский гороскоп с улыбкой (август-сентябрь)
- Выставка «Мать и дитя» 2014
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии