"Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2020
Кочковский район – территория эколят
Цель: формирование у дошкольников системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру.
Задачи:
- познакомить с разнообразием животного и растительного мира малой родины;
- способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы;
- помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на Земле самого человека;
- расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
- способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
Демонстрационные материалы: папка-передвижка «Как научить детей любить природу», карта Кочковского района и карта заказника «Маяк»; лэпбуки «Наша берёза», «Музей хлеба»; картины, иллюстрации о природе, о зимующих и перелётных птицах, домашних и диких животных, комнатных и огородных растений, о выращивании хлеба.
Предварительная работа:
1. Составление перспективного плана мероприятий по организации детской деятельности и работы с родителями, социальными партнёрами.
2. Выявление уровня знаний дошкольников, беседы «Что такое огород и что на нём растёт?», «Как вырастить цветы?», «Какие животные и растения есть в нашем крае?», «Нужно ли охранять природу?».
3. Сформировать интерес у родителей к созданию условий для реализации проекта: пополнение предметно-развивающей среды, сбор материала о животных и растениях, охраняемых в нашем районе:
– анкетирование родителей по теме «Значение экологического воспитания», «Какие объекты окружающего мира интересуют вашего ребёнка?»;
– беседы с родителями: «Комнатные растения», «Огород на подоконнике», «Заказник Кочковского района».
4. Подбор художественных и музыкальных произведений о природе.
Ход реализации культурной практики
2. Изготовление фотоколлажа «Отдыхаем – не вредя!». Совместная деятельность педагогов, родителей и детей.
3. Оформление уголка наблюдения за погодой «Белочкин календарь».
4. НОД «Природа и человек».
Октябрь
1. Беседа «Природу надо беречь».
2. Экскурсия в музей «Природа родного края».
3. НОД «Золотая осень».
4. Продуктивная деятельность с детьми по теме «Осень».
5. Изготовление лэпбука «Наша берёза».
6. Показ театрализованной экологической сказки «История в осеннем лесу». Совместная деятельность педагогов, родителей и детей.
Ноябрь
1. Изготовление альбома «Заказник Кочковского района». Совместная деятельность педагогов, родителей и детей.
2. НОД «Телепередача о заказнике Кочковского района «Маяк» с использованием ИКТ.
3. Беседа «Зимушка хрустальная».
2. Акция «Птицы – мои друзья!».
3. НОД «Мы все жители планеты Земля».
4. Продуктивные виды деятельности по теме «Зима».
5. Изготовление эко-плакатов. Совместная деятельность родителей и детей.
2. Продуктивные виды деятельности «Птицы и животные нашего края».
3. Конструктивно-модельная деятельность из природного материала.
4. Беседа о комнатных растениях.
5. Изготовление паспорта комнатных растений.
2. НОД «Как хлеб выращивают?».
3. Работа по проекту «Огород на подоконнике». Совместная деятельность педагогов, родителей и детей.
4. Посадка и уход за комнатными растениями и огородом.
5. Участие в конкурсе «ЧиП».
2. НОД «К нам весна пришла».
3. Продуктивные виды деятельности с детьми по теме «Весна».
4. Работа по проекту «Комнатные цветы». Совместная деятельность педагогов, родителей и детей.
2. Участие в конкурсе ДОУ «Миллион цветов».
3. Экскурсия в библиотеку «Хлеб – всему голова!».
4. Изготовление книжек-малышек о хлебе. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. 5. Создание лэпбука «Музей хлеба».
2. Беседа «Лето красное».
3. Изготовление поделок из соломы.
4. Акция «Юный эколог» – посадка цветочной рассады на участке ДОУ.
5. НОД «Своя игра» с использованием ИКТ.
В работе по проекту были использованы разные виды педагогических образовательных технологий: проектные технологии (проекты «Комнатные цветы», «Огород на подоконнике»), информационно-коммуникативные (занятия с использованием ИКТ, презентации), игровые (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, театрализованные игры), технология проблемного обучения (опытно-экспериментальная деятельность; изучение животных, охраняемых в нашем крае), технология обучения в сотрудничестве (работа в подгруппах, в командах: НОД «Своя игра»), ТРИЗ-технология «Кольцо наблюдения».
В рамках проекта мы изготовили лэпбуки «Наша красавица – берёза», «Музей хлеба», собрали материал о растениях и животных, охраняемых на территории нашего района, об истории заказника Кочковского района «Маяк», оформили «Красную книгу» нашего района. Провели природоохранные акции «Покормите птиц зимой!», «Юный эколог» (посадка цветочной рассады на участке ДОУ). Родители воспитанников активно сотрудничали, проявляли инициативу и творчество: участвовали в постановке экологической сказки «Осенняя прогулка в лесу», изготовили книжки-малышки про хлеб, собирали материал в «Красную книгу» детского сада об охраняемых животных и растениях в нашем районе, изготавливали плакаты по охране окружающей среды, помогали в оформлении фотоколлажа «Отдыхаем, не вредя!». С готовыми работами по проекту мы участвовали в конкурсах разного уровня. Например, приняли участие в районном конкурсе-фестивале «Зелёная волна», стали лауреатами конкурса «Природа. Культура. Экология» в рамках 16-го всероссийского детского экологического форума «Зелёная планета»; ребята – победители и участники всероссийского конкурса «Человек и природа».
Формирование у детей основ экологической культуры средствами краеведения будет более эффективным, если:
.
- обеспечить взаимодействие педагогов, детей и родителей в решении этого вопроса на партнёрской основе;
- использовать разные виды педагогических образовательных технологий, как методы организации эколого-краеведческого образования детей.
Чтобы дошкольники осознали себя активными субъектами природы, необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенных впечатлений!
Лариса Василенко, воспитатель высш. кв. кат.,
МКДОУ Кочковский Д/с «Солнышко»,
Кочковский район, Новосибирская обл.
Рекомендуем почитать
- Счётные палочки Х.Кюизенера. Абстрактные понятия тяжело даются детям. Как помочь? В игре!
- MUST HAVE! От младенца до школьника!
- Айда в лагерь!
- Специализированный завод по выпуску шахмат
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии