"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2019
Удивительная старушка Шапокляк
Цель: Закрепление произношения звука [ш].
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Интегрированные обучающие задачи:
- автоматизировать произношение звука [ш];
- расширять словарь детей;
- учить обобщать понятия;
- совершенствовать движения органов артикуляции;
- учить находить слова со звуком [ш];
- учить давать характеристику звуку [ш];
- закреплять умение различать гласные и согласные звуки;
- учить детей определять позицию звука в словах;
- добиваться положительной мотивации при выполнении заданий;
- развивать навыки звукового анализа;
- развивать фонематический слух;
- работать над слоговой структурой слова;
- совершенствовать связную речь через полные ответы на вопросы.
- воспитывать у детей речевой самоконтроль, целеустремлённость.
- воспитывать умение внимательно слушать сверстников.
Оборудование: мяч, шкатулка, письмо с заданиями, пазлы, презентация, угощение в красивом мешочке.
Для детей: схемы с фишками, простые карандаши, листы с заданием, манка, тарелочки, фантики.
Ожидаемые результаты: дети должны узнавать и называть букву и звук [ш]; производить анализ и синтез слова; уметь составлять схему по предложению.
Методические приёмы: беседа-диалог, игровая ситуация, тематическая физкультминутка, анализ, подведение итогов. психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, указания, игровые методы и приёмы.
Ход деятельности:
(Дети стоят в кругу. Воспитатель показывает детям шкатулку.)Воспитатель: Дети, сегодня утром, когда я зашла в группу, - увидела эту шкатулку. Посмотрите, какая она красивая. Давайте её откроем. Ой, тут письмо! (Воспитатель достаёт и читает письмо.)
«Здравствуйте, дети! Вы скоро идёте в школу. Я хочу проверить, чему вы научились. Дарю вам шкатулку с заданиями, когда вы их выполните, то узнаете, кто я и получите сюрприз».
Воспитатель: Дети, вы хотите узнать от кого это письмо?
Дети: Да. (Воспитатель достаёт первый пазл, и читает задание.)
Воспитатель: Мы будем отвечать на вопросы словами, начинающимися на один и тот же звук, а какой это звук мы с вами узнаем, когда закончим эти предложения.
Воспитатель: Зимой на голову нужна...
Дети: Шапка.
Воспитатель: На праздники надувать нужно...
Дети: Шары.
Воспитатель: Ученикам и учителям нужна...
Дети: Школа.
Воспитатель: Для одежды нужен...
Дети: Шкаф.
Воспитатель: Ёлке нужны...
Дети: Шишки.
Воспитатель: На какой звук начинаются все наши ответы по заданию?
Дети: Звук [ш].
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вот первая часть пазла решена, и мы выставим её на доску. Да, но по одной части мы не можем собрать картинку, чтобы узнать от кого задание, поэтому выполняем следующее задание. (Воспитатель достаёт второй пазл и читает задание).
Воспитатель: Нужно придумать новые слова со звуком [ш], я буду передавать вам мяч, называя слова, вам надо будет заменить первый звук моего слова звуком [ш] и назвать его.
Воспитатель: Было: ТОПОТ, стало: ШЁПОТ. (Детям предлагаются следующие слова: споры-шторы, майка-шайка, дар-шар, мышка-шишка, губы-шубы, фланг- шланг, накал-шакал, тапка-шапка, чашка-шашка, маг-шаг, жаль-шаль, стык-штык).
Воспитатель: Молодцы! Вот мы получили вторую часть пазла! (Воспитатель прикрепляет пазл к доске и предлагает детям подойти к стульчикам, перед экраном.) Посмотрите, кто-то оставил фантики на наших стульях. Возьмите их, сомните и покатайте между пальцами. Какой звук вы услышали?
Дети: Звук [ш].
Воспитатель: Правильно! Проговорите звук тихо, громче, снова тихо. Как вы считаете, звук [ш] гласный или согласный?
Дети: Согласный.
Воспитатель: А что вы ещё знаете о звуке [ш]?
Дети: Звук [ш] согласный, глухой, всегда твёрдый, парный, шипящий. (На слайде появляются символы звука [ш].
Воспитатель: У нас с вами только два пазла, этого мало, нужно продолжить выполнять задания. (Воспитатель достает третий элемент пазла, читает задание и предлагает детям занять свои места за столами). Перед вами тарелочки с манной крупой, нужно нарисовать пальчиком букву «Ш». (Дети рисуют.) А теперь возьмите карандаши и листочки с картинками впишите букву «Ш» и прочитайте получившиеся слова. (Дети вставляют буквы и поочерёдно читают слова: поду-ка, ви-ни, ко-ка, кату-ка, мы-ка, ду-, камы-, пу-ка, ка-таны, деду-ка, бабу-ка).
Молодцы! Вот ваша третья часть пазла! (Прикрепляет к доске ещё один элемент пазла, и достаёт четвёртый пазл. Работа над слоговым составом слова. Воспитатель перед каждым ребёнком раскладывает листки со словами и читает задание.) Ой! кто-то перепутал картинки, нам нужно расселить игрушки в домики. Но помните, сколько в домике этажей, столько и слогов должно быть в слове. (Дети выполняют задание).
Хорошо, вы справились и с этим заданием. Кто же написал нам письмо? Соберём все частички пазла и получим картинку, выходите все к доске. (Выкладывают изображение: с одной стороны, получилась картинка с цифрами, с другой изображение «Шапокляк»). Дети, вы выполнили все задания Шапокляк. (В группу заходит старушка Шапокляк).
Шапокляк: Я за вами всё занятие наблюдала. Вы меня узнали, какие же вы молодцы! Оказывается, моя буква «Ш» самая красивая и самая нужная. Она не только мне нужна, но и другим словам. Я не с пустыми руками к вам пришла, если найдёте правильно написанное слово с моим именем, то найдёте сюрприз. (В группе расположены карточки с именем Шапокляк с различными ошибками, дети вместе с воспитателем читают и находят карточку с правильно написанным именем, под карточкой находится красивый мешочек с сюрпризом).
Воспитатель: Молодцы дети, а вот и наш сюрприз! (Воспитатель угощает детей сладостями).
Ольга Никифорова, старший воспитатель,
Наталья Ходаева, воспитатель МБДОУ № 59
г. Салават, Республика Башкортостан
Рекомендуем почитать
- Специальные цены для образовательных организаций
- Горячая десятка апреля
- Изготовим сайт для вашего учреждения
- Игрушечное оружие. Отзывы наших читателей
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии