«Игры и Игрушки. Гид» №1-2022
Как проверить контрагента на добросовестность?
Любой бизнес-проект не может существовать обособленно, приходится постоянно сотрудничать с другими компаниями, будь то партнёры по бизнесу, или компании, представляющие те или иные услуги. При первом знакомстве, конечно же, все стараются выглядеть «на уровне», - красивые презентации, промо-ролики, заманчивые коммерческие предложения…
Цель проверки - убедиться, что контрагент является добросовестной организацией, которая ведёт реальную деятельность, и с ним можно заключить договор без рисков, в том числе и рисков негативных налоговых последствий.
Какими критериями нужно руководствоваться? Проверять лучше теми же способами, которыми это делает налоговый орган:
Как проявить должную осмотрительность в отношении контрагента?
Обязанность проверять контрагента в законе не установлена. Тем не менее проявление должной осмотрительности важно, и не столько для того, чтобы доказать сам факт проверки контрагента, сколько обезопасить свои будущие сделки.Цель проверки - убедиться, что контрагент является добросовестной организацией, которая ведёт реальную деятельность, и с ним можно заключить договор без рисков, в том числе и рисков негативных налоговых последствий.
Какими критериями нужно руководствоваться? Проверять лучше теми же способами, которыми это делает налоговый орган:
- Есть ли у руководителя или его представителя документально подтвержденные копии документов, удостоверяющих личность (следует собрать заверенные копии).
- Есть ли информация о месте нахождения контрагента, его фактический адрес: производственные, торговые, офисные площади. Следует попросить копии договора аренды.
- Может ли контрагент совершать операции с учётом имеющихся у него ресурсов.
Как проверить добросовестность контрагента как налогоплательщика?
Чтобы проверить добросовестность контрагента как налогоплательщика, следует собрать как можно больше информации о его деятельности и на основании этой информации сделать вывод, стоит ли с ним сотрудничать:- Выяснить сведения о компании, а также посмотреть информацию о руководителях, сделать это можно на официальном сайте ФНС России (https://www.nalog.ru/) через электронный сервис «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента».
- Запросить у контрагента копии документов, подтверждающие право осуществлять те или иные виды деятельности.
- Запросить приказ или доверенность от имени организации на полномочия должностных лиц, подписывающих документы.
- Проверить данные о контрагенте, которые находятся в открытом доступе в сети Интернет и средствах массовой информации.
Сервисы, которые можно самостоятельно использовать для проверки контрагента:
- сайт ФНС России (https://egrul.nalog.ru/) - для получения электронной выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП на вашего контрагента. А также проверить наличие у него налоговой задолженности или выяснить, нет ли в составе его исполнительных органов дисквалифицированных лиц;
- банк данных исполнительных производств (http://fssprus.ru/iss/ip/) - для проверки наличия непогашенных задолженностей по исполнительным листам;
- картотека арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru/) - для проверки наличия судебных споров, в которых участвует контрагент;
- сайт Федеральной нотариальной палаты (http://reestr-dover.ru/) - для проверки актуальности нотариальной доверенности, на основании которой представитель вашего контрагента собирается подписывать договор;
- реестр лицензий на сайте соответствующего лицензирующего органа - http://www.fsrar.ru/licens/reestr) - для проверки наличия у контрагента необходимой лицензии;
- сайт ГУ по вопросам миграции МВД России (http://сервисы.гувм.мвд.рф/info-service.htm?sid=2000 ) - для проверки действительности российского паспорта лица, подписывающего договор.
Рекомендуем почитать
- Wildberries: «Детские товары занимают 20% нашего оборота»
- Игрушки FurReal
- Мой путь в профессию
- Самые выгодные условия для опта!
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку