"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2021
Как построить дом
Цель: вовлечение детей разного возраста в научно-техническую и творческую деятельность средствами STEAM-образования на примере темы «Как построить дом». В работе над проектом были постановлены задачи:
- расширение знаний детей о доме и его составных частях;
- закрепление представлений о людях тех профессий, которые имеют отношения к строительству дома;
- обогащение словарного запаса детей;
- формирование пространственных представлений, счётной и вычислительной деятельности;
- совершенствование знаний детей о геометрических фигурах, телах, объёмных формах;
- привлечение детей работать в командах, в паре, индивидуально, отдельными группами;
- формирование основ конструктивной, модельной деятельности;
- обучение детей структурированной деятельности, умении видеть причинно-следственные связи;
- суммирование результатов работы детей по теме проекта посредством создания анимационного мультфильма.
Формы работы над проектом:
- игра;
- образовательная деятельность (занятия);
- различные виды художественно-творческой деятельности;
- конструктивно-модельная деятельность;
- познавательно-исследовательская деятельность.
Первоначально, мы побеседовали с детьми на такие темы: «Как построить дом?», «Кто строит дом?», «Такие разные дома», рассмотрев иллюстрации, видеофильмы, презентации. Затем перед нами встала такая проблема – «Как интегрировать между собой и связать модули программы через тему проекта?». А для этого мы провели анализ ППРС в группе, изучили педагогический и образовательный потенциал оборудования.
Образовательные модули:
- Образовательный модуль «Дидактическая система Фридриха Фрёбеля». С помощью использования наборов для развития пространственного мышления дети строили «Дом», возводили «Площадку возле дома», «Окно с двумя рамами», «Вестибюль». Знакомство с набором № 5 «Кубики и призмы» позволило возвести по схеме такие конструкции, как «Дом и двор», «Школа», «Замок», «Коттедж». Набор № 6 «Жизненные формы» позволил детям познакомиться с такими конструкциями, как «План дома», «Дом без крыши», «Зал», «Фасад большого дома», «Двухэтажный дом» и т.д. Дети работали в парах, в небольших группах, причём объединялись дети как старшего, так и среднего возраста. Кроме того, при возведении фигур дети считали кубики и кирпичики слева направо и наоборот, а также сверху вниз. Данный вид деятельности нашёл своё применение во время тематических бесед с детьми на такие темы, как «От чертежа – до многоэтажки», «Такие разные дома». Таким образом, данный образовательный модуль позволил сформировать у детей пространственное мышление, воображение, закрепил умения работать в паре, небольшими группами.
- Знакомство детей с окружающим миром невозможно представить без познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования. Изучая свойства песка, воды, воздуха и взаимодействие их друг с другом и с окружающей средой, дети получили важные знания на тему того, «Как построить дом из кирпича и плит, и что для этого нужно», «Какой дом будет прочнее и теплее».
-
Известно, чтобы спроектировать и построить дом, нужно владеть точными математическими знаниями, уметь производить правильные расчёты. Наши дети, как будущие инженеры, архитекторы и техники, выполняли счётные операции с помощью математических весов, а на весах «Считаем, взвешиваем, сравниваем» учились уравновешивать стороны, помещая на чаши весов песок, воду, камни. Таким образом знакомились с эталонами веса и объёма жидких тел.
- Знания в области геометрии и ориентировки в пространстве также необходимы. Закрепление представлений о геометрических фигурах проводилось с использованием игр на многофункциональном интерактивном цифровом оборудовании UTS FLY 43.
- Поскольку LEGO сочетает в себе игру и конструирование, то является хорошим средством для коммуникации детей. Поэтому уместно было использовать проект «Планета STEAM». На примере конструктивной деятельности дети возвели макет строительной площадки, сконструировали машины и технику, которая используется в строительных работах, подобрали мелкие атрибуты, соорудили фундамент домов, затем довели стройку до логического завершения. В ходе игровой деятельности дети задавали друг другу вопросы, делали предположения, комментировали действия друг друга, учились договариваться. Затем макет домов и стройки использовали для создания мультфильма.
- Создание мультфильма – завершающий этап проекта. Здесь нашло своё применение художественно-творческая деятельность детей (создание фонов, декораций, подготовка атрибутов для мультфильма, озвучивание самого мультфильма). У нас получился мультфильм «Город нашей мечты».
- Использование ART-технологий: искусство, музыка, художественное слово, а также собственно творческие способности детей – всё это позволило украсить и разнообразить проект, привлечь к участию в проектной деятельности детей, не проявляющих особенного стремления к научно-техническому творчеству, застенчивых, а также детей младшего возраста.
Реализация основных задач проекта средствами STEAM-образования позволило интегрировать обучение по теме «Как построить дом». Организовать командную и подгрупповую работу детей разновозрастной группы, создать благоприятный психологический климат, развить мотивацию к техническому творчеству через детские виды деятельности с учётом возрастных особенностей детей.
Светлана Тенькова, заведующий,
Татьяна Батмановская, ст. воспитатель,
Жанна Мизюлина, Ольга Кретова, воспитатели,
МБДОУ «Д/с комб. вида № 39», г. о. Подольск
Рекомендуем почитать
- Самая ожидаемая новинка года!
- Инновационные игрушки
- Нужно ли заниматься с малышом, и что делать, если он не хочет?
- Горячая десятка июля
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии